Катастрофа A300 под Меданом

16-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 152 Garuda Indonesia
Общие сведения
Дата

26 сентября 1997 года

Время

13:34

Характер

CFIT

Причина

Ошибка авиадиспетчера

Место

близ Буах-Набара idru, Северная Суматра, Индонезия

Координаты

3°15′53″ с. ш. 98°40′48″ в. д. / 3.26472° с. ш. 98.68000° в. д. / 3.26472; 98.68000 (O)(O)

Воздушное судно


Airbus A300B4-220 компании Garuda Indonesia

Модель

Airbus A300B4-220

Авиакомпания

Garuda Indonesia

Пункт вылета

Сукарно-Хатта, Джакарта

Пункт назначения

Полония enru, Медан

Рейс

GA152

Бортовой номер

PK-GAI

Дата выпуска

6 октября 1982 года

Пассажиры

222

Экипаж

12

Погибшие

234 (все)

Катастрофа A300 под Меданомавиационная катастрофа, произошедшая в пятницу 26 сентября 1997 года в окрестностях города Медан и которая стала одной из крупнейших в истории авиации.

Airbus A300B4-220 авиакомпании Garuda Indonesia выполнял рейс из Джакарты в Медан, когда на заходе на посадку врезался в гору и полностью разрушился. В результате погибли 234 человека, что делает данную авиакатастрофу крупнейшей в истории Индонезии.

Описание

В четверг 25 сентября Северная Суматра сильно пострадала от лесных пожаров, в результате чего в воздухе стоял дым, а видимость в некоторых районах упала до 100 метров. В пятницу 26 сентября дым несколько рассеялся, но видимость в основном по прежнему не превышала 800—600 метров. Рейс 152 в тот день выполнял A300B4-220 с бортовым номером PK-GAI и на борту которого находились 12 членов экипажа и 222 пассажира. На подходе к аэропорту экипаж получил от диспетчера указание следуя по курсу 316° снижаться до высоты 3000 футов[1][2].

В это время диспетчер также вёл радиообмен с рейсом 241 компании Merpati Nusantara Airlines idru, которому дал указание занимать курс 240° согласно схеме захода на посадку на ВПП 05. Затем с диспетчером вышел на связь снизившийся до 3000 футов (914 метров) рейс 152 Garuda, которому диспетчер также дал указание также занимать курс 240°, что экипаж и подтвердил. Когда в 13:28 с рейса 152 доложили о выходе из зоны гор, диспетчер дал указание занимать курс 215° и снижаться до высоты 2000 футов (610 метров). Тут с диспетчером вышел на связь уже рейс 683 компании Bouraq Indonesia Airlines idru? который выполнял правый разворот. В сложившейся ситуации диспетчер запутался и в 13:30 дал указание рейсу 152 выполнить правый разворот на курс 046°, а затем на курс 040°, что экипаж и выполнил[1][3].

В 13:34 диспетчер запросил у экипажа рейса 152 подтверждение, что они выполнили левый разворот. Совершенно запутавшись, пилоты переспросили, им поворачивать вправо или влево, на что диспетчер дал указание поворачивать вправо на курс 015°. Экипаж подтвердил получение информации, но всего через несколько секунд увидел перед собой покрытый лесом склон горы. Малое расстояние не позволило избежать столкновения, и спустя всего 10 секунд с момента последней связи с диспетчером Аэробус врезался в гору на высоте около 900—1000 метров над уровнем моря неподалёку от деревни Буах-Набар idru и в 32 километрах от Медана. От удара авиалайнер полностью разрушился, а его обломки усеяли площадь 150 на 75 метров. Прибывшие к месту падения спасательные службы не нашли ни одного выжившего. Все 234 человека на борту погибли. По числу жертв 2013 год это авиакатастрофа занимает первое место в Индонезии и четвёртое среди катастроф с участием A300[1][3][4].

Примечания

  1. ↑ Aircraft accident Airbus A300B4-220 PK-GAI Medan-Polonia Airport (MES) (англ.). Aviation Safety Network. Проверено 27 октября 2013.
  2. At least 236 feared dead in Indonesian plane crash (англ.). CNN (26 September 1997). Проверено 27 октября 2013.
  3. ↑ 26 September 1997 - Garuda 152 (англ.). CVR Database. Проверено 27 октября 2013.
  4. Indonesian plane crashes in smog area, 234 die (англ.). Daily News (27 September 1997). Проверено 27 октября 2013.

Катастрофа A300 под Меданом.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47