16-10-2023
Рейс 152 Garuda Indonesia | |
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
13:34 |
Характер | |
Причина |
Ошибка авиадиспетчера |
Место |
близ Буах-Набара idru, Северная Суматра, Индонезия |
Координаты |
3°15′53″ с. ш. 98°40′48″ в. д. / 3.26472° с. ш. 98.68000° в. д. (O)(O) |
Воздушное судно | |
|
|
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Рейс |
GA152 |
Бортовой номер |
PK-GAI |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
222 |
Экипаж |
12 |
Погибшие |
234 (все) |
Катастрофа A300 под Меданом — авиационная катастрофа, произошедшая в пятницу 26 сентября 1997 года в окрестностях города Медан и которая стала одной из крупнейших в истории авиации.
Airbus A300B4-220 авиакомпании Garuda Indonesia выполнял рейс из Джакарты в Медан, когда на заходе на посадку врезался в гору и полностью разрушился. В результате погибли 234 человека, что делает данную авиакатастрофу крупнейшей в истории Индонезии.
В четверг 25 сентября Северная Суматра сильно пострадала от лесных пожаров, в результате чего в воздухе стоял дым, а видимость в некоторых районах упала до 100 метров. В пятницу 26 сентября дым несколько рассеялся, но видимость в основном по прежнему не превышала 800—600 метров. Рейс 152 в тот день выполнял A300B4-220 с бортовым номером PK-GAI и на борту которого находились 12 членов экипажа и 222 пассажира. На подходе к аэропорту экипаж получил от диспетчера указание следуя по курсу 316° снижаться до высоты 3000 футов[1][2].
В это время диспетчер также вёл радиообмен с рейсом 241 компании Merpati Nusantara Airlines idru, которому дал указание занимать курс 240° согласно схеме захода на посадку на ВПП 05. Затем с диспетчером вышел на связь снизившийся до 3000 футов (914 метров) рейс 152 Garuda, которому диспетчер также дал указание также занимать курс 240°, что экипаж и подтвердил. Когда в 13:28 с рейса 152 доложили о выходе из зоны гор, диспетчер дал указание занимать курс 215° и снижаться до высоты 2000 футов (610 метров). Тут с диспетчером вышел на связь уже рейс 683 компании Bouraq Indonesia Airlines idru? который выполнял правый разворот. В сложившейся ситуации диспетчер запутался и в 13:30 дал указание рейсу 152 выполнить правый разворот на курс 046°, а затем на курс 040°, что экипаж и выполнил[1][3].
В 13:34 диспетчер запросил у экипажа рейса 152 подтверждение, что они выполнили левый разворот. Совершенно запутавшись, пилоты переспросили, им поворачивать вправо или влево, на что диспетчер дал указание поворачивать вправо на курс 015°. Экипаж подтвердил получение информации, но всего через несколько секунд увидел перед собой покрытый лесом склон горы. Малое расстояние не позволило избежать столкновения, и спустя всего 10 секунд с момента последней связи с диспетчером Аэробус врезался в гору на высоте около 900—1000 метров над уровнем моря неподалёку от деревни Буах-Набар idru и в 32 километрах от Медана. От удара авиалайнер полностью разрушился, а его обломки усеяли площадь 150 на 75 метров. Прибывшие к месту падения спасательные службы не нашли ни одного выжившего. Все 234 человека на борту погибли. По числу жертв 2013 год это авиакатастрофа занимает первое место в Индонезии и четвёртое среди катастроф с участием A300[1][3][4].
|
Катастрофа A300 под Меданом.