Катастрофа c-130 под гулимином, катастрофа c-130 в джакарте, катастрофа c-130 под айн-млилой

23-01-2024

Перейти к: навигация, поиск
Катастрофа под Лагосом

C-130H нигерийских ВВС
Общие сведения
Дата

26 сентября 1992 года

Время

17:35

Характер

EFTO (отказ трёх двигателей)

Причина

Загрязнение топлива

Место

канал Эджигбо enru, близ Лагоса (Нигерия)

Воздушное судно
Модель

C-130H-LM

Авиакомпания

ВВС Нигерии

Пункт вылета

Международный аэропорт имени Мурталы Мохаммеда, Лагос

Остановки в пути

Кадуна

Пункт назначения

Джос enru

Бортовой номер

NAF911

Дата выпуска

1975 год

Погибшие

не менее 158 (все)

В субботу 26 сентября 1992 года в окрестностях Лагоса потерпел катастрофу C-130H нигерийских ВВС, при этом погибли не менее 158 человек. Крупнейшая катастрофа C-130.

Самолёт

Lockheed C-130H-LM Hercules (L-82) с бортовым номером NAF911 и заводским 4624 входил в первую партию из 6 C-130 поступивших в армию Нигерии в 19751976 годах[1].

Катастрофа

Самолёту предстояло перевезти группу военных из Лагоса в Кадуну и Джос. Ранее в городке Икея enru прошёл ежегодный турнир по сквошу и теперь участники и болельщики возвращались обратно. На самолёте должны были лететь курсанты 19-го, 20-го и 21-го курсов Нигерийской военной академии (Nigerian Defence Academy) и несколько офицеров с 18-го курса, а также несколько представителей других стран. Вылет должен был состояться ещё в пятницу 25 сентября, но был задержан на день из-за проблем с одним из двигателей. Также утром 26 сентября вылет вновь задержали по той же причине. В связи с этим многие курсанты предпочли добираться другими способами[1].

Когда же наконец все проблемы были улажены, началась посадка на самолёт. Командиром экипажа был Джон Апаренкуме (John Aparenkume), а всего на борт сели не менее 150 человек, при этом у большинства даже не было ремней безопасности. После разрешения на взлёт в 17:32 в сгущающихся сумерках и в ясную погоду C-130 начал разгон по полосе. Но когда он оторвался от полосы, пилот доложил диспетчеру об отказе двигателя. Эту передачу слышал и один из бортинженеров компании Nigerian Airways enru, который в это время работал с радиостанцией и потому слышал радиоэфир. Диспетчер дал разрешение возвращаться в аэропорт, но при развороте отказал ещё один двигатель. При такой потере тяги, экипаж принял решение совершить аварийную посадку на канал Эджигбо enru и развернул самолёт нужным курсом. Но в этот момент отказал уже третий двигатель. Тяжёлая машина резко опустила нос и в 17:35 врезалась в болото на берегу канала, при этом от удара оторвало правую плоскость крыла и хвостовую часть[1].

Хотя диспетчер знал о проблемах на самолёте и уведомил об этом начальника аэропорта, но из-за непонимания поначалу было решено, что речь шла о небольшом самолёте. К тому же когда стало известно, что катастрофа произошла на болоте, то в связи с наступлением темноты поиски были отложены до утра следующего дня. Когда же аварийные службы прибыли к месту падения, то не обнаружили ни одного выжившего. Из-за переполненности самолёта, многие погибли в возникшей после удара давке, либо утонули. Точное число не было известно, так как самолёт сильно зарылся в грунт, а многие тела разделило при ударе на несколько частей. Непосредственно в первый день поисков были найдены только 27 тел. Известно, что в аэропорту скопилось 168 курсантов, но после задержки вылета многие выбрали другие способы добраться до Кадуны. Также на борту находились и иностранные военные. В некоторых отчётах указано 163 погибших, в других — 174. Отдельные газеты сообщали даже о 200 погибших. Достоверно удалось определить, что на борту были не менее 150 жителей Нигерии, 5 жителей Ганы и по 1 из Зимбабве, Танзании и Уганды (военный офицер), то есть всего погибли как минимум 158 человек. Это крупнейшая катастрофа с участием C-130 и на момент событий была крупнейшей в мире катастрофой турбовинтового самолёта, на 2013 год — вторая (после катастрофы Ан-32 в Киншасе, 237 погибших). На 2013 год это третья крупнейшая авиакатастрофа в Нигерии[1][2].

Причины

Причиной катастрофы был назван последовательный отказ трёх двигателей, два из которых отказали при взлёте, а один при заходе на аварийную посадку. Отказ двигателей был вызван загрязнением топлива. Произошло загрязнение топлива из-за ошибок при заправке, некачественного обслуживания и ремонта самолёта, либо это была диверсия, точно не известно[1].

Примечания

  1. ↑ The Crash of NAF 911 on September 26, 1992 (англ.). Проверено 16 ноября 2013.
  2. Aircraft accident Lockheed C-130H Hercules NAF911 Lagos (англ.). Aviation Safety Network. Проверено 16 ноября 2013.

Катастрофа c-130 под гулимином, катастрофа c-130 в джакарте, катастрофа c-130 под айн-млилой.

Левин, Сэм, Союз Т-8, Файл:Скайфолл постер.jpg.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47