23-10-2023
Катастрофа под Каунгулой | |
Разбившийся L-188C в период работы в Líneas Aéreas Paraguayas enru (борт ZP-CBZ) |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Причина |
Вероятно, перегруз |
Место |
близ Каунгулы enru, Северная Лунда (Ангола) |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения |
(Ангола) |
Бортовой номер |
9Q-CRR |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
139 |
Экипаж |
5 |
Погибшие |
141 |
Выживших |
3 |
В понедельник 18 декабря 1995 года в провинции Северная Лунда и в окрестностях Каунгулы enru произошла катастрофа Lockheed L-188C Electra компании Trans Service Airlift enru, при этом погиб 141 человек. Крупнейшая авиакатастрофа в Анголе и с участием L-188[1].
L-188C с регистрационным номером 9Q-CRR и серийным 1008 был выпущен в 1959 году и 13 августа совершил свой первый полёт. Первоначальный регистрационный номер самолёта был N5539, а первым собственником — американская Eastern Air Lines enru, которая получила авиалайнер 28 августа. 9 сентября[2] самолёт получил лётный сертификат. 15 декабря 1968 года этот самолёт приобрела парагвайская Líneas Aéreas Paraguayas enru, где он получил регистрационный номер ZP-CBZ. 18 февраля 1994 года новым владельцем стала заирская New ACS, к концу года преобразованная уже в Trans Service Airlift enru, базировавшаяся в аэропорту Нджили enru (Киншаса). Регистрационный номер сменился при этом на 9Q-CRR[3].
18 декабря 1995 года самолёт разбился на севере Анголы в окрестностях города Каунгула enru (Северная Лунда)[4]. На борту находились 5 членов экипажа и 139 пассажиров, при этом салон был рассчитан на 99 пассажиров, то есть имелся перегруз на 40 человек[5].
На месте падения были найдены выжившие второй пилот и 4 пассажира. Их направили на лечение в Киншасу, но позже 4 сильно обгоревших пассажиров перевезли в реанимационный центр в Нгалиему enru[5]. Впоследствии 2 из пассажиров скончались. Всего в катастрофе погиб 141 человек, что делает её крупнейшей авиационной катастрофой на территории Анголы[1].
Вскоре после катастрофы УНИТА заявила, что самолёт был нанят ей для перевозки беженцев, преимущественно женщин и детей. Беженцев перевозили из пострадавшего от засухи района Джамба в другие регионы страны, но после вылета самолёт упал всего в 3 милях от аэропорта Джамба. В ответ Министр транспорта Заира сообщил, что самолёт выполнял рейс из Киншасы (Заир) и перевозил людей на алмазные копи в Анголе. Также против версии о причастности УНИТА к катастрофе свидетельствует и то, что катастрофа произошла на севере страны, тогда как Джамба расположен на юге[6].
Помимо перегруза, причиной катастрофы считается смещение багажа в заднем грузовом отсеке, что привело к потере управления[4].
|