18-10-2023
|
|
Ка-37 | |
---|---|
Назначение: |
Многоцелевой беспилотный вертолет |
Первый полёт: |
1993 |
Размеры | |
Диаметр несущего винта: |
4,8 м |
Длина фюзеляжа: |
3,14 м |
Высота с вращ. винтами: |
1,8 м |
Масса | |
Макс. взлётная |
250 кг |
Силовая установка | |
Двигатель: |
1 ПД |
Мощность: |
1 х 60 л. с. |
Характеристики | |
Крейсерская скорость: |
110 км/ч |
Макс. скорость: |
145 км/ч |
Радиус действия: |
20 км |
Дальность полёта: |
~100 км |
Практический потолок: |
3800 м |
Ка-37 — российский беспилотный летательный аппарат (беспилотный вертолёт) предназначенный для аэрофотосьёмки, трансляции и ретрансляции теле- и радиосигналов, проведения экологических экспериментов, доставки медикаментов, продуктов и почты при оказании экстренной помощи в процессе ликвидации аварий и катастроф в труднодоступных и опасных для человека местах.
В 1991—1993 гг. фирма «Камов» при финансовой поддержке южнокорейской фирмы DHI построила и провела лётные испытания на привязи экспериментального беспилотного вертолёта Ка-37, первый полёт которого состоялся в марте 1993 года.
Беспилотный вертолёт имеет модульную конструкцию и может использовать сменные комплекты оборудования для выполнения различных задач: аэрофотоаппаратуру, контейнеры для различных грузов, датчики излучений, оборудование для ретрансляции и трансляции телевизионных и радиосигналов, и другую аппаратуру. Он способен выполнять автоматический полёт по программе и обладает высокой манёвренностью и транспортировочной мобильностью. БПЛА снабжён двумя поршневыми двигателями П-037 (2х24,6 кВт)
Несущая система вертолёта выполнена по соосной схеме, что позволило создать компактный, c минимальными габаритами аппарат обладающий хорошими манёвренными качествами и достаточной весовой отдачей.
На вертолёте установлена система автоматического управления, обеспечивающая полёт по заданной траектории с ограниченным вмешательством оператора. Оператор, при необходимости, имеет возможность вмешаться в управление вертолётом, подавая соответствующие радиокоманды с наземного пульта дистанционного управления. Наземный пульт оборудован органами управления, системой отображения информации, автономным источником электроснабжения.
Расчёт — 2 человека. Вертолёт и пульт управления перевозятся совместно в специальном контейнере на автомобиле.
В 1996 году была выпущена модификация Ка-37С, которая имела улучшенный двигатель.
Вертолёты конструкторского бюро имени Н. И. Камова | |
---|---|
Военные или двойного назначения: Ка-8 · Ка-10 · Ка-15 · Ка-22 · Ка-25 · Ка-27 · Ка-28 · Ка-29 · Ка-31 · Ка-37 · Ка-50 · Ка-52 · Ка-60 · Ка-137 Гражданские: Ка-18 · Ка-26 · Ка-32 · Ка-62 · Ка-126 · Ка-226 Другая продукция: Аэросани Ка-30 · Аэросани Север-2 · Аэросани Ка-36 Проекты: Каскр-1 / Каскр-2 · А-7 · Автожир АК · Автожир · Ка-34 · Ка-35Д · Ка-56 · Ка-64 · В-100 · В-50 · Ка-90 · Ка-92 · Ка-115 · Ка-118 · Ка-128 · Ка-252 |
Ка-37 (БПЛА).