13-10-2023
Роберт Кубица на Гран-при Малайзии 2010 года |
|
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Сезоны | |
Гран-при |
76 |
Победы |
1 |
Подиумы |
12 |
Очки |
273 |
Поулы |
1 |
Быстрые круги |
1 |
Дебют | |
Первый поул | |
Первая победа | |
Последняя гонка | |
Место в 2010 |
8 (136 очков) |
Ро́берт Ю́зеф Куби́ца (польск. Robert Józef Kubica; 7 декабря 1984, Краков, Польша) — польский автогонщик. Первый польский пилот в истории Формулы-1 и первый победитель Гран-при Формулы-1 родом из Восточной Европы. Лучший спортсмен Польши 2008 года. Дебютировал в Формуле-1 в 2006 году на Гран-при Венгрии за рулём BMW Sauber, заменив Жака Вильнева, и выступал за немецкую команду до конца 2009 года. После ухода BMW из Формулы-1, подписал контракт с французской командой Renault. Несмотря на то, что в конце 2009 года французский автопроизводитель продал контрольный пакет акций команды инвестиционному фонду Genii, остался в команде и выступал за нее на протяжении сезона 2010 года. В феврале 2011 года попал в серьезную аварию во время раллийной гонки Ronde di Andora, пропустил сезон Формулы-1 2011 года. По окончании 2011 года руководство Lotus Renault GP приняло решение не продлевать контракт с польским гонщиком.
Содержание |
Впервые сел за руль автомобиля с бензиновым мотором в возрасте 4 лет.
Во время своего дебюта на Гран При Венгрии Роберт Кубица заработал одно очко за финиш на восьмой позиции. Позже он был исключен из результатов гонки, потому что было обнаружено, что его машина весила меньше положенного минимума, но Роберт хорошо зарекомендовал себя во время своего дебюта в Гран При. Месяц спустя в Италии он возглавлял гонку на протяжении пяти кругов и финишировал на третьей позиции. Также имел все шансы финишировать на подиуме в Китае до тех пор, пока не решил рискнуть и переобуться в сухие покрышки до того, как трасса достаточно подсохла.
В 2007 году чемпионат для Роберта сложился неоднозначно. Достаточно конкурентоспособные болиды F1.07 все же не избежали технических проблем, связанных в основном с коробкой передач, и большая часть неполадок случалась именно на машине поляка. Жуткая авария на Гран-при Канады привела к запрету докторов на участие в следующей гонке в США. Сход из-за отказа гидравлики в Китае в тот момент, когда Роберт лидировал в Гран-при, подытожил не слишком гладкий год. Кубица набрал 39 очков против 61 у напарника Ника Хайдфельда и трижды финишировал четвертым.
Чемпионат мира 2008 года поляк провел просто блестяще. Именно он принес «БМВ-Заубер» первый Большой приз, выиграв, во многом благодаря аварии Льюиса Хэмилтона и Кими Райкконена на пит-стопе, гонку в Монреале. После этого этапа он захватил лидерство в личном зачете. Надежность техники и стабильность выступлений Кубицы позволили ему почти до финиша чемпионата держаться в числе претендентов на титул. Однако ошибочное решение баварской команды переключить внимание на создание модели 2009 в соответствии с новым техническим регламентом остановило прогресс поляка. В результате он занял только четвертое место, с 75 очками уступив Райкконену по числу побед.
6 февраля перед началом сезона, участвуя в Ралли Ронди ди Андора (Италия), попал в аварию за рулем Škoda Fabia Super 2000. На 5 км спецучастка машину Кубицы занесло, она проскользила вдоль рельса безопасности и протаранила следующий рельс безопасности, которой пробил автомобиль и попал внутрь кузова вызвав травмы правой части тела пилота.[2] Роберт Кубица получил множественные переломы правой руки, кисти и ноги[3]. Первоначально были опасения, что руку придётся ампутировать. Итальянский хирург из госпиталя в Пьетра-Лигуре, оперировавший Кубицу, после 7-часовой операции сообщил, что на восстановление функциональности правой руки в лучшем случае уйдёт год[4][5]. Ночь после операции Роберт провёл в искусственной коме[6]. Дирекция госпиталя Santa Corona выставила счет на 100 тысяч евро за лечение Роберта Кубицы после февральской аварии на раллийной трассе. Роберт находился в больнице 76 дней и перенес четыре сложных операции, все расходы оплатит страховая компания[7].
В сезоне 2011 года Кубицу заменяли Ник Хайдфельд[8] и Бруно Сенна. По словам Роджера Бенуа, журналиста издания Blick, на восстановление гонщика ушло уже слишком много времени и возвращение Кубицы в Формулу-1 уже невозможно.[9][10] Сам Кубица планирует вернутся в Формулу 1 в 2014 году[11].
Сезон | Серия | Команда | Старты | Победы | Поулы | БК | Подиумы | Очки | Место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | Формула-Рено 2000 Еврокубок | RC Motorsport | 10 | 0 | 1 | 0 | 1 | 46 | 14 |
Формула-Рено 2000 Италия | 5 | 0 | 0 | 1 | 1 | 27 | 13 | ||
2002 | Формула-Рено 2000 Еврокубок | RC Motorsport | 8 | 0 | 1 | 0 | 2 | 80 | 7 |
Формула-Рено 2000 Италия | 10 | 4 | 3 | 5 | 6 | 188 | 2 | ||
Формула-Рено 2000 Бразилия | RS2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | НКЛ† | |
2003 | Евросерия Формулы-3 | Prema Powerteam | 13 | 1 | 0 | 3 | 2 | 31 | 12 |
Британская Формула-3 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | НКЛ† | ||
Формула-3 Мастерс | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 33 | ||
Гран-при Макао | Target Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | НКЛ | |
Супер-при Кореи | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 6 | ||
2004 | Евросерия Формулы-3 | Mücke Motorsport | 20 | 0 | 0 | 0 | 3 | 53 | 7 |
Гран-при Макао | Manor Motorsport | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | - | 2 | |
2005 | Формула-Рено 3.5 | Epsilon Euskadi | 17 | 4 | 3 | 1 | 11 | 154 | 1 |
Гран-при Макао | Carlin Motorsport | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | - | 2 | |
2006 | Формула-1 | BMW Sauber F1 Team | 6 | 0 | 0 | 0 | 1 | 6 | 16 |
2007 | Формула-1 | BMW Sauber F1 Team | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 39 | 6 |
2008 | Формула-1 | BMW Sauber F1 Team | 18 | 1 | 1 | 0 | 7 | 75 | 4 |
2009 | Формула-1 | BMW Sauber F1 Team | 17 | 0 | 0 | 0 | 1 | 17 | 14 |
2010 | Формула-1 | Renault F1 Team | 19 | 0 | 0 | 1 | 3 | 136 | 8 |
† — Поскольку Кубица был гостевым пилотом, он не мог получать очки.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | BMW Sauber F1 Team | BMW Sauber F1.06 | BMW P86 2.4 V8 | M | БАХ тест |
МАЗ тест |
АВС тест |
САН тест |
ЕВР тест |
ИСП тест |
МОН тест |
ВЕЛ тест |
КАН тест |
СОЕ тест |
ФРА тест |
ГЕР тест |
ВЕН ДСК |
ТУЦ 12 |
ИТА 3 |
КИТ 13 |
ЯПО 9 |
БРА 9 |
16 | 6 | |
2007 | BMW Sauber F1 Team | BMW Sauber F1.07 | BMW P86/7 2.4 V8 | B | АВС Сход |
МАЗ 18 |
БАХ 6 |
ИСП 4 |
МОН 5 |
КАН Сход |
СОЕ Т |
ФРА 4 |
ВЕЛ 4 |
ЕВР 7 |
ВЕН 5 |
ТУЦ 8 |
ИТА 5 |
БЕЛ 9 |
ЯПО 7 |
КИТ Сход |
БРА 5 |
6 | 39 | ||
2008 | BMW Sauber F1 Team | BMW Sauber F1.08 | BMW P86/8 2.4 V8 | B | АВС Сход |
МАЗ 2 |
БАХ 3 |
ИСП 4 |
ТУЦ 4 |
МОН 2 |
КАН 1 |
ФРА 5 |
ВЕЛ Сход |
ГЕР 7 |
ВЕН 8 |
ЕВР 3 |
БЕЛ 6 |
ИТА 3 |
СИН 11 |
ЯПО 2 |
КИТ 6 |
БРА 11 |
4 | 75 | |
2009 | BMW Sauber F1 Team | BMW Sauber F1.09 | BMW P86/9 2.4 V8 | B | АВС 14 |
МАЗ Сход |
КИТ 13 |
БАХ 18 |
ИСП 11 |
МОН Сход |
ТУЦ 7 |
ВЕЛ 13 |
ГЕР 14 |
ВЕН 13 |
ЕВР 8 |
БЕЛ 4 |
ИТА Сход |
СИН 8 |
ЯПО 9 |
БРА 2 |
АБУ 10 |
14 | 17 | ||
2010 | Renault F1 Team | Renault R30 | Renault RS27-2010 2.4 V8 | B | БАХ 11 |
АВС 2 |
МАЗ 4 |
КИТ 5 |
ИСП 8 |
МОН 3 |
ТУЦ 6 |
КАН 7 |
ЕВР 5 |
ВЕЛ Сход |
ГЕР 7 |
ВЕН Сход |
БЕЛ 3 |
ИТА 8 |
СИН 7 |
ЯПО Сход |
КОР 5 |
БРА 9 |
АБУ 5 |
8 | 136 |
Это заготовка статьи об автогонщике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи о персоналии из Польши. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Спортивные достижения | ||
---|---|---|
Предшественник: Хейкки Ковалайнен |
Чемпион Формулы-Рено 3.5 2005 |
Преемник: Алкс Даниэльссон |
Награды | ||
Предшественник: Фелипе Масса |
Премия имени Лоренцо Бандини 2008 |
Преемник: Себастьян Феттель |
Renault F1 | |
---|---|
Действующий персонал: Эрик Булье | Жан-Франсуа Кобе | Жерар Лопес | Стив Нильсен | Бернард Рей | Роб Уайт | Джеймс Эллисон Тест-пилоты: Хо-Пин Тун | Ян Хароуз | Файруз Фаузи | Ромен Грожан |
BMW Sauber | |
---|---|
Персонал: См. также: |
Кубица, Роберт.