МЖД

03-08-2023

Московская ордена Ленина железная дорога
Полное название:

Филиал ОАО «РЖД» — Московская железная дорога

Годы работы:

с 14 июля 1959 года

Страна:

 СССР (до 1991 года),
 Россия

Город управления:

 Москва

Состояние:

действующая

Подчинение:

ОАО «Российские железные дороги»

Телеграфный код:

МСК

Награды:

Протяжённость:

8984 км

Официальный сайт:

mzd.rzd.ru/

Внешние изображения
Схема Московской железной дороги на сайте «РЖД»

Моско́вская желе́зная доро́га (филиал ОАО «РЖД») — железнодорожное предприятие, управляющее железными дорогами на большей части территории Центрального федерального округа России (Брянской, Калужской, Курской, Липецкой, Московской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тульской областей, города Москвы, отдельные участки — на территории Республики Мордовия, Владимирской и Пензенской областей). С 2011 дорога состоит из семи регионов.[1] В зоне тяготения Московской железной дороги живёт примерно 27 процентов населения России.

Образована 14 июля 1959 года на основании Постановления Совета Министров СССР № 748 от 13 июля 1959 года, в настоящее время — филиал ОАО «Российские железные дороги». До 21 августа 1959 года называлась Московско-Курско-Донбасская железная дорога. Дорога награждена орденом Ленина (1966).

На дороге расположено 634 станции, развёрнутая длина – 13000 километров, эксплуатационная длина — 8984 километра, вторая в России по протяженности железная дорога, после Октябрьской железной дороги. Численность сотрудников на октябрь 2011 — 59000 человек, из них на перевозках занято 45000. Средняя зарплата персонала — 37000 рублей в месяц.[2]

Дорога осуществляет примерно четверть пассажирских перевозок и примерно половину пригородных перевозок в стране. В год перевозит 500 миллионов пассажиров (полтора миллиона в сутки). Столичная магистраль ежесуточно отправляет 3000 электропоездов, интервал движения на самом напряженном Ярославском направлении составляет 4-5 минут. Пассажирские перевозки — 300 поездов в сутки. Грузовые перевозки — до 1000 поездов в сутки, это 25 процентов от всех грузовых перевозок по сети ОАО «РЖД».[2]

На МЖД сосредоточены ведущие отраслевые НИИ и опытные полигоны, в 2011—2013 на базе Щербинского экспериментального железнодорожного кольца МЖД и НИИАС на железнодорожном транспорте создают совместные центры и лаборатории для внедрения инновационных технологий.[3]

С 2004 года курсируют экспресс-поезда в города Подмосковья (компания Регион-экспресс, РЭКС). С 2005 года курсируют аэроэкспрессы (компания Аэроэкспресс).

Адрес управления железной дороги: 107996, Москва, Краснопрудная улица, 20. Начальник — Владимир Ильич Молдавер10 ноября 2009 года).

Содержание

История Московской железной дороги

На станции МЖД Кунцево 1

Начальники Московской железной дороги

Структура Московской железной дороги

В структуру Московской железной дороги после реформы ОАО «РЖД» 2010 входят:

  • руководство (начальник, два первых заместителя (в том числе главный ревизор по безопасности движения), пять заместителей, семь заместителей по регионам, главный инженер, главный бухгалтер, директор службы корпоративных коммуникаций)
  • структурные подразделения (Дирекция инфраструктуры, Дирекция тяги (до 1 ноября 2011), Пригородная дирекция, Дирекция по ремонту пути, Дирекция по ремонту путевых машин, Дирекция по управлению терминально-складским комплексом (все грузовые станции), Дирекция социальной сферы, Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания, Информационно-вычислительный центр, служба труда и зарплаты, бухгалтерия и др.). Функционируют диспетчерский центр управления перевозками, ситуационный центр по принятию оперативных решений, центр управления содержанием инфраструктуры (ЦУСИ) и его отделы мониторинга.[2]

С 1 ноября 2011 Дирекция тяги вышла из структуры дороги в сетевую вертикаль локомотивного хозяйства.[4]

  • семь регионов подчинения

Регионы МЖД

Вокзалы-предприятия Москвы в подчинении Дирекции железнодорожных вокзалов (ДЖВ) — филиала ОАО «РЖД»

Электровоз ЧС2 на Павелецком вокзале

Начальник Дирекции железнодорожных вокзалов — Сергей Абрамов

Другие предприятия в ведении МЖД

Электрификация МЖД

Хозяйство МЖД

На радиусах Московского узла преимущественно высокие платформы. На остальных участках платформы низкие.

Хозяйство МЖД на 2005 г. включает

  • парк электровозов — 868 единицы, тепловозов — 1132 ед.,
  • 21 локомотивное депо,
  • 11 моторвагонных депо,
  • 17 грузовых вагонных депо,
  • 36 дистанций пути,
  • 16 путевых машинных станций в составе Дирекции по ремонту пути,
  • 22 дистанции сигнализации, централизации и блокировки,
  • 19 дистанций электроснабжения.

Деятельность

  • В 2009 году погрузка составила 70 млн тонн, участковая скорость была увеличена к уровню 2008 года на 11,4 % и составила по дороге 45,1 км в час.[7]
  • В 2011 МЖД совместно с Правительством Москвы приступила к крупнейшему инфраструктурному проекту реконструкции, электрификации и организации пассажирского движения электропоездов по Малому кольцу. Объём инвестиций в проект оценивается примерно в 150 млрд.руб. Срок запуска первой очереди пассажирской линии — сентябрь 2015.[8]
  • С 1 ноября 2011 Центральной пригородной пассажирской компанией вводится новый вид месячного абонементного проездного билета «Большая Москва», позволяющего ездить из ближнего Подмосковья (в пределах 25 км от вокзалов) в центр города по всем направлениям, включая сквозные, по цене 1040 рублей.[9][10]
  • В 2011 развитие инфраструктуры МЖД нацелено на увеличение пропускной способности дороги, прежде всего — для грузоперевозок. Активно задействуются рокадные ходы по Большому московскому кольцу, при этом Малое кольцо МЖД полностью освобождено от транзита. Задействуется «большой обвод» вокруг Москвы с юга с тем, чтобы грузы из дальневосточных, сибирских и уральских регионов России шли на запад и в Европу в обход Мосузла. Новые мощные электровозы ведут грузовые составы весом в 6000 тонн. На МЖД работает единственный на сети газотурбовоз, способный самостоятельно вести грузовые поезда весом в 12000 тонн.[2]
  • В октябре 2011 запущен в эксплуатацию новый водно-оздоровительный комплекс с 25-метровым бассейном в пансионате МЖД «Берёзовая роща».[11]

Инновации на МЖД

С точки зрения развития и внедрения инновационных технологий Московская железная дорога, по оценке НИИАС на железнодорожном транспорте, к 2011 году стала лидером на сети российских железных дорог.[3]

  • Московская магистраль — первая, которая начала внедрять перспективные информационные технологии, в том числе спутниковые, для мониторинга различных технологических операций.
  • Внедрила на участке Электросталь – Ногинск самую современную автоблокировку, которая способна обеспечить минимальный межпоездной интервал движения поездов до 2 минут, как в метро.
  • Реализовала маневровую автоматическую локомотивную сигнализацию, что обеспечивает защиту от проезда маневровых сигналов. Система действует на базе выделенного радиоканала, что дает высокую степень защищенности от всех помех.
  • Внедрила технологии, обеспечивающие тяжеловесное движение — АСУТП, КЛУБ.
  • На МЖД эксплуатируется самый мощный в мире газотурбовоз, способный в одиночку вести грузовой состав весом 12 000 тонн.
  • Внедрила комплексные локомотивные микропроцессорные устройства безопасности.
  • Внедрила системы централизованного диспетчерского управления, являющиеся элементами интеллектуальной транспортной системы.
  • Внедрила остроактуальные модели интеллектуального подвижного состава: интеллектуальный локомотив, интеллектуальная станция, интеллектуальный вокзал.
  • Задействовала инновационные системы ресурсосбережения, энергооптимального ведения поезда, системы спутниковой радиосвязи.
  • На самом напряжённом ярославском направлении внедрила инновационную интегрированную систему управления пригородным комплексом, обеспечивающую автоматизированную визуализацию и озвучивание информации в режиме on-line о движении пригородных электропоездов, их опоздании, очерёдности и маршрутах следования.
  • Внедрила инновационную систему контроля безопасности переездов, системы видеонаблюдения и оповещения пассажиров.[3]

Управление

Москва, Краснопрудная улица, д.20

Начальник — Молдавер Владимир Ильич

Первый заместитель начальника — Шулянский Дмитрий Алексеевич

Главный инженер — Вязанкин Сергей Аркадьевич

Главный ревизор по безопасности движения — Овсянников Юрий Дмитриевич

Председатель Дорпрофсожа — Синицын Николай Фомич (р.5 декабря 1946, Кашира, Московская область)[4][12]

Первый заместитель председателя Дорпрофжела — Крутоног Григорий Львович

Председатель совета ветеранов — Павликов Геннадий Васильевич

Главный редактор газеты «Московский железнодорожник» — Шелков Владимир Леонидович

Заместитель главного редактора — Чубарова Вера Вячеславовна

Профсоюз железнодорожников

Дорпрофжел Московской железной дороги объединяет 151 тысячу работников МЖД, дочерних и выделенных предприятий. 313 профсоюзных организаций, 121 освобождённый секретарь профкома.[4]

Дорпрофжел МЖД — это самый крупный в России профсоюз.[12]

Статус дороги

В соответствии с реформой ОАО «РЖД» Московская железная дорога потеряла статус юридического лица, прибыль от хозяйственной деятельности дороги перечисляется на единый расчётный счёт ОАО «РЖД», начальник дороги действует по доверенности президента ОАО «РЖД». С 2012 структурное деление компании на дороги перестанет существовать.

См. также

Примечания

  1. Новости | Московская ЖД
  2. ↑ Гостей из Словакии поразили масштабы
  3. ↑ Держать риски в узде!
  4. ↑ Зиму встречаем во всеоружии
  5. ВДОХНУТЬ ЖИЗНЬ В БЕЗЛЮДНОЕ КОЛЬЦО
  6. НА ГОРОДСКОЙ ЭЛЕКТРИЧКЕ ПОЕДЕМ ЧЕРЕЗ 4 ГОДА
  7. На Московской железной дороге подведены итоги работы за декабрь, 4 квартал и за 2009 год. Новости филиалов и ДЗО. РЖД (11.01.2010). Проверено 11 января 2010.
  8. Вдохнуть жизнь в «безлюдное» кольцо
  9. PосБизнесКонсалтинг - Новости дня - С.Собянин: В пробках виноваты грубые просчеты прежнего руководства
  10. С ноября в Москве появится новый проездной на электричку — Ольга Парфенова — "Катайся, как в метро" — Российская Газета — С ноября в Москве появится но …
  11. Горизонты профильного актива
  12. ↑ ОПИРАЯСЬ НА ЖЕЛЕЗНУЮ ЛОГИКУ

Литература

  • Все дороги ведут в Москву: О прошлом и настоящем Московской железной дороги / Составитель: М. А. Воробьёв; Общая редакция книги начальника Московской ордена Ленина железной дороги Л. А. Карпова. — М.: Московский рабочий, 1971. — 328, [80] с. — 30 000 экз.

Ссылки

  • Официальный сайт Московской железной дороги
  • Предприятия подчинения МЖД
  • О Московской железной дороге на сайте ОАО РЖД
  • База данных подвижного состава и фотографии на TrainPix

МЖД.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47