29-09-2023
МК-1 (АНТ-22) | |
---|---|
Назначение: | Тяжёлая ударная летающая лодка |
Первый полёт: | 1934 |
Разработчик: | ОКБ Туполева |
Характеристики | |
Экипаж: | 6 чел |
Крейсерская скорость: | 187 км/ч |
Макс. скорость у земли: | 205 км/ч |
Макс. скорость на высоте: | 223 км/ч |
Дальность полёта: | 1 300 км |
Практический потолок: | 2 250 м |
Скороподъёмность: | 48 м/мин |
Размеры | |
Длина: | 24,1 м |
Высота: | 6,36 м |
Размах крыла: | 51,6 м |
Площадь крыла: | 304,5 м² |
Масса | |
Пустой: | 22 340 кг |
Снаряжённый: | 33 560 кг |
Силовая установка | |
Двигатели: | 6 ПД М-34Р |
Тяга (мощность): | 6×830 |
Вооружение | |
Стрелково-пушечное вооружение: | ШКАС, 20-мм пушка Эрликон, 7-62 мм ДА-2, 600 снарядов, 14 000 патронов |
Боезапас: | 32 бомбы массой по 100 кг, или 6 бомб массой 1 000 кг, или 4 торпед массой по 1 200 кг |
Подвесные вооружения | до 6 000 кг бомб или 4 авиационных торпед до 4 800 кг |
МК-1 (второе название АНТ-22) — самолёт-летающая лодка, совершивший первый полёт в 1934 году.
Содержание |
Двухлодочный гидросамолёт МК-1 (АНТ-22) — третья летающая лодка, спроектированная и построенная в ЦАГИ. До АНТ-22 были ещё два самолёта — АНТ-8 (МДР-2) — 1930 — и АНТ-27 (МДР-4) — 1934 год. В 1932 году АНТ-22 начала разрабатывать конструкторская группа И. И. Погосского; в январе 1933 года группа получила статус отдельной бригады, находящейся в секторе ЦАГИ. В соответствии с заданием, предполагалось сделать морской самолёт-крейсер; его назначением являлись: морская разведка в отдалённых районах, сопровождение флота, выполнение бомбардировки баз и укреплённых районов врага. АНТ-22 предполагали использовать для решения всех тех задач, которые ставились ранее для проектируемых, а также строящихся самолётов-разведчиков, бомбардировщиков и торпедоносцев. Двухлодочную схему самолёта выбрали из-за того, что на летающей лодке предполагали транспортировать крупногабаритные грузы, такие как малые подводные лодки или полупогружаемые торпедные катера.
Самолёт состоял из полностью металлической конструкции, также используемой КБ и в других конструкциях ЛА (силового набора, выполненного из стальных трубчатых элементов, подкрепляющего набора, выполненного из дюралюминиевых профилей), гофрированная обшивка крыльев и оперения.
Крыло у МК-1 укладывалось на две лодки, состояло из 4-х лонжеронов, было свободнонесущим и с большим удлинением (X = 8,5); лодки располагались примерно на 30 % размаха каждой половины крыла. Лодки максимальной шириной 2,5 м помогали самолёту развить мореходность, и хорошую поперечную остойчивость; это происходило за счёт образованной лодками так называемой «колее», имевшей ширину в 15 метров[1].
Самолёты КБ Туполев | |
---|---|
Серия АНТ |
АНТ-1 • АНТ-2 • АНТ-3 «Пролетарий» • АНТ-4 «Страна Советов» • АНТ-5 • АНТ-6 • АНТ-7 • АНТ-8 • АНТ-9 • АНТ-13 • АНТ-14 • АНТ-16 • АНТ-17 • АНТ-20 «Максим Горький» • АНТ-21 • АНТ-22 • АНТ-23 • АНТ-25 • АНТ-26 • АНТ-27 • АНТ-29 • АНТ-31бис • АНТ-37 • АНТ-40 • АНТ-42 • АНТ-44 • АНТ-46 • АНТ-58 • АНТ-68 • АНТ-69 |
Военные |
ДИ-8 • ДИП • И-1 • И-2 • И-3 • И-4 • И-5 • И-8 • И-12 • И-14 • Ми-3 • Р-3 • Р-6 • Р-7 • СДБ • ТБ-1 • ТБ-3 • ТБ-4 • ТБ-6 • ТШ-Б • ФБ • Ту-1 • Ту-2 • Ту-4 • Ту-6 • Ту-8 • Ту-10 • Ту-12 • Ту-14 • Ту-16 • Ту-22 • Ту-22М • Ту-22МР • Ту-24 • Ту-28 • Ту-64 • Ту-73 • Ту-75 • Ту-78 • Ту-80 • Ту-81 • Ту-82 • Ту-85 • Ту-88 • Ту-89 • Ту-91 • Ту-95 (Ту-96) • Ту-98 • Ту-107 • Ту-119 • Ту-121 • Ту-126 • Ту-128 • Ту-134УБЛ • Ту-135 • Ту-142 • Ту-160 • Ту-214Р • Ту-214СР • ПАК ДА |
Пассажирские | |
Амфибии | |
Беспилотные |
МК-1 (самолёт).