МК-1 (самолёт)

29-09-2023

МК-1 (АНТ-22)
Назначение: Тяжёлая ударная летающая лодка 
Первый полёт: 1934 
Разработчик: ОКБ Туполева 
Характеристики
Экипаж: 6 чел
Крейсерская скорость: 187 км/ч
Макс. скорость у земли: 205 км/ч
Макс. скорость на высоте: 223 км/ч
Дальность полёта: 1 300 км
Практический потолок: 2 250 м
Скороподъёмность: 48 м/мин
Размеры
Длина: 24,1 м
Высота: 6,36 м
Размах крыла: 51,6 м
Площадь крыла: 304,5 м²
Масса
Пустой: 22 340 кг
Снаряжённый: 33 560 кг
Силовая установка
Двигатели: 6 ПД М-34Р 
Тяга (мощность): 6×830 
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: ШКАС, 20-мм пушка Эрликон, 7-62 мм ДА-2, 600 снарядов, 14 000 патронов 
Боезапас: 32 бомбы массой по 100 кг, или 6 бомб массой 1 000 кг, или 4 торпед массой по 1 200 кг 
Подвесные вооружения до 6 000 кг бомб или 4 авиационных торпед до 4 800 кг 

МК-1 (второе название АНТ-22) — самолёт-летающая лодка, совершивший первый полёт в 1934 году.

Содержание

История

Макет АНТ-22 в пассажирском варианте

Двухлодочный гидросамолёт МК-1 (АНТ-22) — третья летающая лодка, спроектированная и построенная в ЦАГИ. До АНТ-22 были ещё два самолёта — АНТ-8 (МДР-2) — 1930 — и АНТ-27 (МДР-4) — 1934 год. В 1932 году АНТ-22 начала разрабатывать конструкторская группа И. И. Погосского; в январе 1933 года группа получила статус отдельной бригады, находящейся в секторе ЦАГИ. В соответствии с заданием, предполагалось сделать морской самолёт-крейсер; его назначением являлись: морская разведка в отдалённых районах, сопровождение флота, выполнение бомбардировки баз и укреплённых районов врага. АНТ-22 предполагали использовать для решения всех тех задач, которые ставились ранее для проектируемых, а также строящихся самолётов-разведчиков, бомбардировщиков и торпедоносцев. Двухлодочную схему самолёта выбрали из-за того, что на летающей лодке предполагали транспортировать крупногабаритные грузы, такие как малые подводные лодки или полупогружаемые торпедные катера.

Самолёт состоял из полностью металлической конструкции, также используемой КБ и в других конструкциях ЛА (силового набора, выполненного из стальных трубчатых элементов, подкрепляющего набора, выполненного из дюралюминиевых профилей), гофрированная обшивка крыльев и оперения.

Крыло у МК-1 укладывалось на две лодки, состояло из 4-х лонжеронов, было свободнонесущим и с большим удлинением (X = 8,5); лодки располагались примерно на 30 % размаха каждой половины крыла. Лодки максимальной шириной 2,5 м помогали самолёту развить мореходность, и хорошую поперечную остойчивость; это происходило за счёт образованной лодками так называемой «колее», имевшей ширину в 15 метров[1].

Лётно-технические характеристики

  • Размах крыла, м — 51,6
  • Длина, м — 24,1
  • Высота, м — 6.36
  • Площадь крыла, м² — 304,5
  • Масса, кг:
    • пустого самолёта — 22 340
    • нормальная взлетная — 33 560
  • Тип двигателя — 6 ПД М-34Р
  • Мощность, л. с. — 6×830
  • Максимальная скорость, км/ч:
    • у земли — 205
    • на высоте — 223
  • Крейсерская скорость, км/ч — 187
  • Практическая дальность, км — 1 300
  • Максимальная скороподъёмность, м/мин — 48
  • Практический потолок, м — 2 250
  • Экипаж — 6
  • Вооружение: пулемёт ШКАС, 20-мм пушка, 7,62-мм пулемёт ДА-2, 20-мм пушка Эрликон, 7,62-мм пулемёт ШКАС, пулемёт ДА-2, 600 снарядов, 14 000 патронов, до 6 000 кг бомб или 4-х авиационных торпед общей массой до 4 800 кг, кассетные держатели для 32 бомб массой по 100 кг, 6 бомб массой по 1000 кг, или 4 торпеды массой по 1 200 кг

Примечания

  1. Туполев МК-1 // Уголок неба.

Литература

  • Полигон. Михаил Маслов, Вадим Егоров. Черноморский гигант.
  • Г. Ф. Петров. Гидросамолёты и экранопланы России 1910—1999.
  • Шавров В. Б. История конструкций самолётов в СССР до 1938 г.
  • Симаков Б. Л. Самолёты страны Советов.
  • Энциклопедия-справочник. Самолёты страны Советов.

МК-1 (самолёт).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47