Полтавский троллейбус

29-08-2023

Полтавский троллейбус
Троллейбусная система
Страна

Украина

Город

Полтава

Дата открытия

13 сентября 1962

Количество маршрутов

11

Длина контактной сети

72,6 км

Количество троллейбусных парков

1

Количество троллейбусов

81

Модели эксплуатируемых троллейбусов

ЗиУ-9, ЮМЗ-Т1, ЮМЗ-Т2, ЮМЗ Е186

Компания-перевозчик

КП Полтаваэлектроавтотранс

Полтавский троллейбус — один из видов общественного транспорта города Полтава. Троллейбус действует в Полтаве с 14 сентября 1962 года. Общая длина контактной сети — 72,6 км.

Содержание

Предпосылки

В Полтаве с 1913 года планировалось строительство трамвая. Предусматривалась прокладка трамвайной колеи, объединяющей два вокзала. Было выделено соответствующие финансирование для проектирования. Однако строительство не проводилось в период Первой мировой войны, февральской и октябрьской революции и гражданской войны. В 1922-24 годах к «трамвайной идее» вернулись. Линию спроектировали и приступили к строительству. Для этого Губисполком на банковскую ссуду в 300 тис. рублей золотом закупил первую партию рельсов — 350 штук. Затем решение о строительстве трамвая в Полтаве было отменено и колею разобрали. В 1947 году указом № 305 Облисполком принял решение о строительстве троллейбуса на прежнем маршруте и выделили 70 тыс.рублей на проектирование.

История

Первый полтавский троллейбус вышел в первый рейс 13 сентября 1962 года. Сооружение линии от Южного до Киевского вокзала велось интенсивными темпами. За 8 мес. было освоено 2 млн рублей капиталовложений — по тем временам громаднейшая сумма. В те времена существовала традиция — провинциальным городам отдавать «бэушную» технику. Но полтавская власть сумела эту привычку побороть — Полтаве досталось 8 новеньких ЗиУ-5. С 1963 поступили троллейбусы Киев-5 и 16 штук Киев-6 История полтавского троллейбуса:

  • 1963. Построено 2 новые линии — к стеклозаводу и от площади Зыгина к ул. Гожулянской.
  • 1966. Начато широкомасштабное строительство жилищного микрорайона Алмазный. В это же время вводится в эксплуатацию линия по ул. Степного Фронта (тогда — улица Полевая).
  • 1968. От ул. Гожулянской троллейбусную линию продлили к заводу ГРЛ
  • 1981-87. Маршруты полтавских троллейбусов охватили Браилки, Институт связи, продлена линия за Стеклозаводом.
  • 1995. Маршрут № 12 достигает микрорайона Левада.
  • 2000. Новая линия по ул. Сенной разгрузила ул. Фрунзе от транспортной перегрузки.
  • 2006, январь — Полтавское троллейбусное депо реформировано в коммунальное предприятие «Полтаваэлектроавтотранс»

Ежедневно на улицы города выходит около 50 троллейбусов. Первая смена начинается в 5 утра, а вторая заканчивается едва ли не в 11 вечера. В праздничные дни время курирования троллейбусов по городу продляется. Всего на балансе КП «Полтаваэлектроавтотранс» около 80 машин. Большая часть — это машины производства Южного машиностроительного завода, первые из которых поступили в январе 1993. Из 13 последних ЮМЗ Т1 выпущенных с августа 1997 до января 1999, 11 ушли в Полтаву. С августа 1998 до сентября 2000 Полтава получила 37 ЮМЗ Т2 из произведенных 56 машин этого типа в тот период. С сентября 2008 года эксплуатация троллейбусов ЗиУ-9 прекращена. На тот момент оставалось всего 5 машин этой модели на балансе, в данный момент на балансе числится еще 2 троллейбуса, но они уже не подлежат восстановлению. Полтава стала первым городом Украины, где без закрытия сети прекращена эксплуатация троллейбусов этой модели. Самый старый пассажирский троллейбус — ЮМЗ Т-1 № 25 — 1993 г.в., но он нерабочий, самый старый ходовой ЮМЗ Т1 — № 42, также 1993 г.в. Самый новый — ЮМЗ Т2 № 116 (прибыл в сентябре 2008 года). Работает и троллейбус техпомощи — КТГ-1 (1988 г.в.). Большинство троллейбусов курсирует по городу окрашенных во всевозможную рекламу. Пополнение троллейбусного парка в последние годы приторможено. Несмотря на это подвижной состав полтавского троллейбусного депо является одним из самых молодых на Украине. В период 1996—2000 было приобретено 57 троллейбусов. В 2006 году было «обрезано» 5 спаренных ЮМЗ Т1 в связи с нецелесообразностью их дальнейшей эксплуатации в прежнем состоянии, получившиеся машину получили неофициальное название ЮМЗ Т2П. Ждут своей очереди ещё несколько таких машин. Нумерация шла с 001 до 300, а с 1990 года заново с 001.

В 2010 году начались списания самых старых ЮМЗ Т1, партии 1993 г., некоторые из которых не работали уже по 10 лет.

Маршруты

Маршруты на протяжении многих лет много раз изменялись. На данный момент машины работают на 11 маршрутах. Самый короткий маршрут — № 1 (13 км.). Самый длинный — № 6 (33.8км).По сосотоянию на 08.2011 года имеется 11 маршрутов с выпуском до 50 троллейбусов на них. В ближайшем будущем возможна оптимизация троллейбусных маршрутов за счёт закрытия наименее эффективных, останутся наиболее востребованные маршруты ( 7-8 маршрутов). Планируется также закупка 10 троллейбусов Богдан Т701.10 для работы на наиболее выгодном 15 маршруте.


  • Маршрут № 1: Киевский вокзал — Южный вокзал (ч/з Центр, по ул. Октябрьской и ул. Ленина).
  • Маршрут № 2: пос. Рассошенцы — Южный вокзал (по ул. Фрунзе, ул Ленина).
  • Маршрут № 3: завод ГРЛ — Стеклозавод (по ул. М. Бирюзова, Сенной и Фрунзе).
  • Маршрут № 4: Южный вокзал — завод ГРЛ (по ул. М. Бирюзова, пл. Зыгина, Октябрьской, Ленина).
  • Маршрут № 5 Внутреннее кольцо
  • Маршрут № 6: завод ГРЛ — Южный вокзал (по ул В.-Тырновской, Калинина, Фрунзе, Ленина).
  • Маршрут № 7: пос. Рассошенцы — Институт связи (по ул. Калинина, В.-Тырновской, М. Бирюзова).
  • Маршрут № 8: ул. Героев Сталинграда — Институт связи (по ул. Калинина, Сенной, Октябрьской).
  • Маршрут № 9: м-н Сады-1 - Южный вокзал (по ул. Великотырновской, М.Бирюзова, Октябрьской, Ленина).
  • Маршрут № 12: Институт связи — м-н Левада (по ул. Зеньковской, Октябрьской, Ленина, пр. Мира).
  • Маршрут № 13: ул. Героев Сталинграда - м-н Левада (по ул. Калинина, Фрунзе, Ленина, проспекту Мира, Вавилова)
  • Маршрут № 15: Внешнее кольцо

Отмененные маршруты:

  • Маршрут № 10: завод ГРЛ — Стеклозавод (по ул. В.-Тырновская, Калинина, Фрунзе) (не работал с лета 2008 года)
  • Маршрут № 11: ул. Героев Сталинграда — Южный вокзал (по ул. Калинина, Фрунзе, Сенной, Октябрьской, Ленина)
  • Маршрут № 14: пос. Рассошенцы — Институт связи (по ул. Фрунзе, ч/з Центр, ул. Октябрьской, ул. Зеньковской) (не работал с лета 2008 года).

Депо

  • Единственное троллейбусное депо Полтавы находится по адресу ул. Халтурина, 10 в Киевском районе. Номера троллейбусных машин до с 01 до 126

Подвижной состав

Открыли движение в городе ЗиУ-5. Ежедневно выходят на около 65 троллейбусов. На балансе 81 машина:

  • ЗиУ-9 (ЗиУ-682Г) (на осень 2010 на балансе два, оба не работают)
  • ЮМЗ-Т1 (22 троллебуса),
  • ЮМЗ-Т2 (51 троллейбус),
  • ЮМЗ Т2П(Т1Р) (5 троллейбусов),
  • ЮМЗ Е186 (1 троллейбус),
  • КТГ-1 (служебный)
  • Богдан т 701.10 (10 троллейбусов)

Источники

  • http://transport.poltava.ua/tp_trol_history.html GNU FDL

Ссылки

  • Фотогалерея «Троллейбусы Полтавы»
  • Транспорт Полтавы
  • Полтавский троллейбус

Полтавский троллейбус.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47