Пулковские авиалинии транспортная компания, пулковские авиалинии фото

01-02-2024

59°47′57″ с. ш. 30°16′01″ в. д. / 59.799167° с. ш. 30.266944° в. д. (G) (O)

Пулково
ИАТА
FV
ИКАО
PLK
Позывной
Pulkovo
Дата основания

24 июня 1932

Прекращение деятельности

октябрь 2006

Порт приписки

Пулково

Основные пункты назначения

Москва, Екатеринбург, Прага

Размер флота

45

Количество пунктов назначения

86

Штаб-квартира

Санкт-Петербург, Россия

Руководитель

Болдырев Г. А.

Сайт: pulkovo.ru
Ильюшин Ил-86 в Пулковском аэропорту
Туполев Ту-134А в аэропорту Домодедово
Боинг 737—500 авиапредприятия «Пулково»

ФГУАП «Пу́лково» — до октября 2006 года — одна из крупнейших российских авиакомпаний (присоединена к ГТК «Россия»). Базировалась в аэропорту «Пулково», Санкт-Петербург. Компания на 100 % принадлежала государству.

Содержание

История

Датой основания Пулковских авиалиний принято считать 24 июня 1932 года, когда был сдан в эксплуатацию аэродром Шоссейная и основан ленинградский авиаотряд «Аэрофлота». В 1934 году создан 31 транспортный авиаотряд, его первым командиром стал Л. Г. Крузе. Особенно важной задачей отряда стали перевозка почты и грузов на У-2, Р-1, Р-5.[1]. В 1936 году было введено в строй здание Аэровокзала, авиакомпания обзавелась новыми самолётами Г-2, ПС-40, ПС-84.

В годы Великой Отечественной войны из-за блокады Ленинграда пассажирские перевозки были прекращены, а аэродром использовался лишь военными. После снятия блокады перевозки возобновились, и в 1945 году было перевезено 12 тыс. пассажиров.

В 1951 году был сдан в эксплуатацию новый ленинградский аэровокзал по проекту архитектора А. И. Гегелло. С началом реактивной эпохи аэродром полностью модернизируется для приема новых воздушных судов Ил-18, Ту-104 и т. д. В 1973 году аэропорт был переименован в «Пулково». В 1986 году открыт второй терминал.

В 1990 году в аэропорту «Пулково» было обслужено рекордное количество пассажиров — около 10 миллионов.

После распада СССР пулковский авиаотряд был преобразован в авиакомпанию Пулково. В июне 2000 года авиакомпания вступила в ИАТА.

В 2005 году — ФГУП «Аэропорт Пулково». Генеральный директор — Андрей Евгеньевич Муров.

В октябре 2006 было завершено присоединение «Пулково» к государственной авиакомпании ГТК «Россия».

Флот

(По состоянию на сентябрь 2006)

Деятельность

В 2003 на авиапредприятии было занято ок. 7 тыс. человек. В первой половине 2006 авиакомпания «Пулково» перевезла 1 205 тыс. пассажиров, в том числе 665,7 тыс. на внутренних авиалиниях и 539,2 тыс. — на международных.

Авиакатастрофы

Ил-86

28 июля 2002 года в 15:25 по местному времени, самолёт Ил-86 RA-86060 авиакомпании «Пулково», выполнявший технический рейс Москва — Санкт-Петербург с 16 членами экипажа на борту, потерпел крушение через 2 минуты после взлёта рядом с аэропортом «Шереметьево».

По словам очевидцев, сразу после отрыва от земли самолёт начал крутой подъем вверх, затем замер, накренился на левый борт и упал за дорогой в конце взлётно-посадочной полосы. Начальная экспертиза бортовых самописцев самолёта указывает на то, что спустя две секунды после старта, горизонтальный стабилизатор самолёта начал самопроизвольное отклонение до максимального значения, что привело к задиранию носа. Командир немедленно отдал штурвал от себя в попытке опустить нос самолёта, что было безуспешно. Две стюардессы в хвостовой части самолёта остались живы.

Ту-154

22 августа 2006 года самолёт Ту-154М авиакомпании «Пулково» (борт 85185), выполнявший рейс 612 (АнапаСанкт-Петербург), потерпел крушение около города Донецк на Украине. Все 160 пассажиров и 10 членов экипажа, находящихся на борту, погибли.

При обходе сверху крупного грозового очага, экипаж отключил автопилот в условиях тряски и уменьшенной скорости самолета. При дальнейшем управлении самолета в штурвальном режиме в условиях повышенной турбулентности атмосферы, экипаж допустил превышение максимально допустимого для таких условий полета угла атаки, результатом чего явилось сваливание, перешедшее в плоский штопор. Неуправляемый самолет столкнулся со склоном оврага, разрушился и сгорел. Все находившиеся на борту погибли. [2]


Примечания

  1. ГУАП Пулково. Предыстория. Авиакомпании мира (18 июня 2011). Архивировано из первоисточника 23 июня 2012. Проверено 15 марта 2012.
  2. Катастрофа Ту-154М а/к 'Пулково' в районе Донецка (борт RA-85185), 22 августа 2006 года. // AirDisaster.ru — авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и Росс …

Ссылки

  • Официальный сайт авиакомпании
  • Комментарий Виктории Щербина, дочери штурмана Ил-86 авиакомпании «Пулково» Валерия Щербины, разбившегося в авиакатастрофе в Москве, недалеко от аэропорта Шереметьево 28 июля 2002

Пулковские авиалинии транспортная компания, пулковские авиалинии фото.

Роза фон Праунхайм, Файл:RO MM Budesti Josani 33.jpg, Обращение (музыка).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47