21-12-2023
Разработчик | |
---|---|
Производитель | |
Тип | |
Поколение | |
Операционная система |
|
Онлайн-сервис | |
Сайт |
Steam Machines |
Steam Machines — серия игровых приставок, производство и распространение которых началось в 2014 году различными поставщиками, использующими ряд различных спецификаций дизайна, созданных корпорацией Valve. Steam Machines будут работать под управлением SteamOS — основанной на Linux операционной системе, разработанной для игр и других развлечений, и смогут запускать игры из каталога Steam. Эти устройства могут быть свободно модифицированы пользователями. Steam Machines будут иметь ряд различных аппаратных оптимизаций по производительности, размеру, цене и другим факторам. Valve также разрабатывает Steam Controller, призванный совместить точность управления клавиатурой и мышью с типичной функциональностью геймпада.
Разговоры о том, что Valve возможно займётся работой над каким-то «железным» проектом начались в феврале 2011 года. Тогда Гейб Ньюэлл в интервью ресурсу Penny arcade ответил на вопрос о том, как он видит будущее своей компании в качестве поставщика аппаратного обеспечения:[1]
Ну, если нам нужно будет продавать оборудование, мы будем это делать. У нас нет причин полагать, что у нас это получится, скорее мы хотим продолжать представлять миру инновации, и если единственным способом реализации таких проектов будет являться разработка и продажа оборудования напрямую, мы будем это делать. Это, конечно, не основная идея, которая нас занимает; мы бы предпочли, чтобы оборудование выпускали игроки аппаратного рынка, которые уже имеют большой опыт в производстве и распространении оборудования
Оригинальный текст (англ.)Well, if we have to sell hardware we will. We have no reason to believe we’re any good at it, it’s more we think that we need to continue to have innovation and if the only way to get these kind of projects started is by us going and developing and selling the hardware directly then that’s what we’ll do. It’s definitely not the first thought that crosses our mind; we’d rather hardware people that are good at manufacturing and distributing hardware do that.
— Гейб Ньюэлл в интервью penny-arcade.com
В начале марта появились слухи о том, что разработка совместного решения Valve и партнёров уже ведётся полным ходом, а возможный анонс можно ожидать на выставке GDC 2012[2] но, спустя несколько дней, представитель Valve заявил, что у компании нет никаких планов на анонс чего-то подобного в ближайшем будущем[3], в то же время впервые упоминается рабочее название консоли: Steam Box.
В середине апреля 2012 года компания начала поиск инженера в департамент R&D для работы над дизайном железного решения[4].
В июле Valve сообщила о портировании Steam-клиента и игрового движка Source на Linux.[5] В том же месяце, Ньюэлл раскритиковал находящуюся, на тот момент времени, в разработке операционную систему Windows 8, заявив:
Я считаю, что Windows 8 — это, своего рода, катастрофа для всех в сфере ПК. Я думаю, мы потеряем нескольких ведущих производителей компьютеров. Они уйдут с рынка. Я думаю, что многие люди потерпят убытки. Если мои предположения оправдаются, будет неплохо иметь альтернативу, чтобы отгородиться от такого хода дел.
Оригинальный текст (англ.)I think that Windows 8 is kind of a catastrophe for everybody in the PC space. I think that we’re going to lose some of the top-tier PC [original equipment manufacturers]. They’ll exit the market. I think margins are going to be destroyed for a bunch of people. If that’s true, it’s going to be a good idea to have alternatives to hedge against that eventuality.
— Гейб Ньюэлл в интервью venturebeat.com
В сентябре 2011-го года один из руководителей hardware отдела Valve Джери Эллсворс (англ. Jeri Ellsworth) отметила, что приоритетной задачей для отдела сейчас является набор инженеров для работы, а прототипирование отступило на второй план (хотя внутри компании бета-тесты уже запланированы и разработано несколько прототипов). Возможное появление публичной бета-версии прототипа стоит ожидать не ранее 2013 года[6]. Джери покидает компанию в феврале 2013 года по неизвестным причинам[7], чуть позже становится известно, что вместе с Джери из «железного» дивизиона было уволено порядка 25 человек, среди которых находится и Джейсон Холтман (англ. Jason Holtman) — директор по развитию бизнеса и один их главных архитекторов платформы Steam[8]. Valve отказалась комментировать почему люди были уволены, но заверила общественность, что планы компании не поменялись, приоритеты остались теми же, ни один проект, находящийся в работе, не был отменён[9].
В начале ноября начался закрытый бета-тест клиента Steam для Linux, в котором (на первом этапе) участвовало 1000 пользователей. Бета-тестирование проводилось на компьютерах с операционными системами Ubuntu 12.04 и новее, а доступна была только одна игра, разработки Valve.[10]
В декабре 2012 года в ходе Video Game Awards Гейб Ньюэлл заявил, что в будущем PC будет соперничать с консолями за звание главного развлекательного центра в домах. По мнению Ньюэлла специальным образом подготовленные персональные компьютеры успешно могут соперничать с консолями как текущего поколения: Xbox 360, PlayStation 3 и Wii, так и с консолями следующего поколения: Xbox One, PlayStation 4 и Wii U. Ньюэлл уверен, что большинство разработчиков предпочтут вести разработку под PC, чем под сторонние решения. Так он сообщил, что Valve займётся разработкой подобного персонального компьютера[11]. Название разработки не было оглашено, но пресса и фанаты уже нарекли проект Steam Box, так как любое решение от Valve базируется на платформе Steam Однако, уже в конце января 2013 года в ходе лекции в одном из университетов Техаса Ньюэлл вычеркивает консоли из списка соперников Steam Box, называя основным конкурентом Apple, которая занимает всё более прочные позиции в качестве домашних систем. Решение же на основе PC по мнению Ньюэлла покажется многим более привлекательным, так как, не меняя платформу, пользователь получает возможность расширить функционал своей системы без необходимости покупать заново уже купленный на PC контент и заводить новых друзей[12].
Также в начале декабря 2012 года платформа Steam обновляется, добавляя новое решение под названием Steam Big Picture (сервис был анонсирован в феврале 2011 года[13] и был запущен в виде беты в сентябре 2012 года[14]), позволяющее работать клиенту Steam в полноэкранном режиме и управлять им при помощи геймпада, предоставляя полное управление библиотекой игр. Данное обновление было расценено игровой общественностью как подготовка Valve к выходу на рынок приставок[15].
Ньюэлл сказал, что ожидает начала работ сторонних производителей аппаратного обеспечения по разработке решений на базе ПК, работающего в связке со Steam, для замещения игровых приставок и унификации понятия мультимедийного центра. Ньюэлл предупредил, что разработка от Valve не будет настолько открытой или настолько настраиваемой, как может быть обыкновенный ПК[16]:
Нет, конечно, наше "железо" будет очень контролируемой средой. Если вам нужно больше гибкости, вы всегда можете купить ПК с более общими задачами. Для желающих же, чтобы всё работало "из коробки", оно станет тем, что некоторые люди действительно захотят для своих гостиных. ПК славен тем, что множество разных людей могут опробовать разные решения, и для покупателей всегда найдётся то, что по их мнению работает наилучшим образом
Оригинальный текст (англ.)Well certainly our hardware will be a very controlled environment. If you want more flexibility, you can always buy a more general purpose PC. For people who want a more turnkey solution, that's what some people are really gonna want for their living room. The nice thing about a PC is a lot of different people can try out different solutions, and customers can find the ones that work best for them.
— Гейб Ньюэлл в интервью kotaku.com
9 января 2013 года на выставке CES 2013 представлено решение, разработанное Valve и производителем компьютеров Xi3. Продукт представляет из себя небольшую коробку, которая по словам производителя «по размеру не больше грейпфрута», и ясно даёт понять, что соперничать оно будет именно с приставками, а не с персональными компьютерами. Кодовое название решения — Piston, финальное название ещё не было выбрано. Piston специально оптимизирован для работы со Steam и использования Steam Big Picture технологии. В ходе выставки Piston демонстрируется на стенде Valve, но производитель отказывается сообщать технические характеристики приставки. Возможно это связано с тем, что Piston всё ещё находится на стадии подготовки к запуску. Известно только, что объём хранилища данных может достигать 1Тб и некоторые параметры, такие как: объём оперативной памяти и процессор могут подвергаться апгрейду по желанию пользователя. Стоит заметить, что на представленных изображениях консоли не было логотипа Valve, а представлен только логотип Xi3. Известно, что проект финансировался Valve, но реализовывался Xi3, комментарии по поводу степени участия Valve в проекте представители обеих компаний дать отказались. Можно предположить, что решение от Xi3 не является проектом Valve, получившем название Steam Box, так как Даг Ломбарди заявил, что компания привезла на выставку несколько прототипов железа для демонстрации производителям компьютеров и софта для них, а более подробная информация будет доступна в течение ближайших месяцев[17].
В марте 2013 года Ломбарди заявляет, что, хотя Valve и работала с Xi3 над проектом Piston, сейчас уже не вовлечена в него никаким образом[18]. В ответ на это заявление представитель Xi3 рассказал о том, что Piston специально разрабатывался по заказу Valve и для Valve, но по личной просьбе Ньюэлла Xi3 не раскрывали эту информацию на CES 2013. Piston будет работать под управлением операционной системы от Microsoft[19] и компания начинает принимать предзаказы на него уже в начале марта 2013 года[20]. В начале октября 2013 года объявлено, что компания Xi3 работает над разработкой специального контроллера для Piston[21]. Позднее, компания Xi3 заявила, что никогда не называла PISTON Console как Steam box, тем более, что Steam Box - термин, придуманный журналистами, а не Valve[22].
Другие представленные на выставке прототипы являлись компьютерами от Alienware и Digital Storm в различных форм-факторах для возможности формирования впечатления о приставке, работающей под управлением Steam: миниатюрные с абсолютно разным внешним видом[23][24].
В ходе этой же выставки в эксклюзивном интервью для ресурса The Verge Гейб Ньюэлл рассказал, что разработка Valve будет работать под управлением Linux. В ходе интервью сам Ньюэлл называет приставку Steam Box. В планах компании Steam Box будет работать в качестве сервера, позволяющего работать с несколькими телевизорами и геймпадами независимо друг от друга. Предполагается наличие трех конфигураций Steam Box (внутреннее название консоли Бигфут): хорошая, получше и наилучшая. Ориентировочная цена: 99$, 300$ и не ограничена соответственно[25].
Необходимо заметить, что в январе 2013 года Valve уже разрешает кастомизацию Steam Box, ограничивая возможности апгрейда лишь воображением пользователя, разрешено будет даже установить операционную систему Windows, если пользователь этого захочет. Внутри Steam пользователям будет разрешено создавать собственные магазины, сортируя игры по определенным параметрам, например, только все игры от компании Sony[26].
В конце 2012 года появляется информация о том, что Steam Box с большой долей вероятности будет работать под управлением Linux (для некоторых игр, распространяемых через Steam, уже появились системные требования для Linux-систем[27]) и будет официально анонсирован в 2013 году[28] (информация о дате анонса Steam Box позже опровергнута представителем Valve[29]).
В ходе LinuxCon 2013 в сентябре 2013 года Ньюэлл заявил, что его компания сделала всё в направлении создания софта для того, чтобы всеми любимый ПК стал работать в качестве единой развлекательной системы для дома, следующим шагом остаётся решить проблемы «железные» (проблемы температуры, устройств ввода, звука) и через неделю Valve выдаст дополнительную информацию об этой части своей работы[30]. Решение, про которое говорил Ньюэлл, будет работать под управлением Linux[31].
23 сентября 2013 года Valve анонсирует SteamOS — собственную операционную систему, созданную на основе Linux при участии специалистов из Nvidia[32]. Система будет распространяться бесплатно в качестве ОС для домашних систем на основе PC[33]. Общедоступная версия системы становится доступна для скачивания 13 декабря 2013 года[34].
специально созданной странице. Всего вовне для бета-тестирования будет отдано 300 Steam Machines[35].
27 сентября 2013 года Valve анонсирует Steam Controller — контроллер, позволяющий взаимодействовать со Steam Machines. Контроллер оснащён сенсорным экраном, вместо привычных для игровых контроллеров джойстиков в Steam Controller представлены кликабельные тачпады. Steam Controller создан таким образом, что его возможно использовать с любой игрой из существующего каталога Steam, игры воспринимают его как клавиатуру и мышь одновременно. Такой же контроллер поставляется в комплекте Steam Machines для бета-тестирования[36]. Valve выкладывает видео-демонстрацию работы контроллера на свой канал YouTube в первой половине октября 2013 года[37]. Разработчики, которым была предоставлена возможность попробовать контроллер в действии, отмечают его повышенную отзывчивость, что только положительно должно сказаться на управлении и игровом процессе[38]. Valve отдельно отметила, что производством Steam Controller компания будет заниматься сама[39]. Компания также не постеснялась поделиться изображениями промежуточных версий своего контроллера того времени, когда тот еще находился на стадии моделирования. На тот момент он представлял из себя соединённые изолентой компоненты от разных других уже существующих контроллеров (например, Razer Hydra)[40][41]. В итоге и представленный вариант не нашел поддержки у игроков, поэтому Valve пришлось обновить дизайн контроллера на более привычный для игроков на приставках[42][43] (поступление в продажу ожидается в октябре-ноябре 2014 года[44]).
В бета-версии клиента Steam от середины октября 2013 года уже были обнаружены следы подготовки клиента к поддержке SteamOS (обнаружена возможность подключения различных источников сигнала)[45].
В начале ноября 2013 года Valve сообщает, что своими планами о запуске Steam Machines в продажу компания поделится в ходе выставки CES-2014[46]. Окончательный внешний вид решения будет продемонстрирован в январе 2014 года, а по текущему плану поступить в продажу Steam Machines должны в середине 2014 года[47].
Журналисты, которым удалось поработать с прототипом Steam Machines отметили небольшой размер решения (чуть больше по размерам чем Xbox 360), тихую работу, непривычность осуществления управления новым контроллером для тех, кто привык к мыши/клавиатуре и/или геймпадам существующих приставок[48].
В конце сентября 2013 года Valve объявляет о публичном тестировании Steam Machines. Начинается приём заявок от всех желающих, среди которых будут выбраны 300 человек[35], им будет предоставлен прототип Steam Machine в комплекте со Steam Controller[36]. В начале октября 2013 года компания публикует технические характеристики прототипов[49]:
Присутствие в спецификациях графических решений от NVidia породило слухи об эксклюзивности решения для Steam Machines, но Valve опровергла их, заявив, что Steam Machines будут использовать решения, выполненные с использованием GPU не только производства NVidia, но и AMD, и Intel[50]. Внешний вид прототипа Steam Machines, которые будут отправляться бета-тестерам, становится доступным в начале ноября 2013 года. Valve заявляет, что прототип Steam Machines не является заменой типичному игровому персональному компьютеру (PC), и, хотя в настоящее время поддерживается веб-браузер, но отсутствуют прочие вспомогательные программы, такие как в операционных системах семейства Windows, например, программы просмотра файлов[46].
11 декабря 2013 года объявлена дата поставки бета-версий Steam Machines - 13 декабря 2013 года[34]
Наработки сторонних производителей были показаны на выставке CES 2014 и E3 2014. Сама же Valve в конце мая 2014 года сообщила, что собственные Steam Machines компании не появятся в 2014 году, как планировалось раньше, а поступят в продажу только в 2015 году[51]. В середине июня 2014 года компания CyberPower PC анонсирует свою версию Steam Machines под названием Syber, работающей под управлением Windows 8.1, и имеющая возможность работать и под управлением Steam OS[52]. В это же время подобное решение анонсируется и компанией Alienware - готовый к установке Steam OS, но поставляемый с операционной системой Windows и геймпадом Xbox 360 компьютер[53].
Во второй половине июля 2014 года появилась новая версия контроллера Steam Controller. Отличием от предыдущей версии стало появление джойстика в левой части контроллера, он заменил 4 кнопки со стрелками, которые там раньше находились[54].
7 января 2014 года на выставке CES 2014 были названы 13 моделей Steam Machine от аппаратных партнеров Valve (12 прототипов показано на выставке[55]). Стоимость консолей варьируется в зависимости от их характеристик: от 500$ (CyberPowerPC — Steam Machine A и iBuyPower) до 6000$ (Falcon Northwest — Tiki).[56][57][58][59][60]
Список моделей Steam Machine[57]:
Xi3 Piston же не является Steam Machine, так как на данной платформе можно играть не только в Steam игры[76]. Интересно, что некоторые из вариантов Steam Machines будут поддерживать мультизагрузку с операционной системой Windows[77].
Так же Valve публикует брошюру со списком официальных производителей Steam Machines, спецификациями и ценами[78], и промо-ролик[79]. Сама же компания пока не анонсирует свой вариант Steam Machines, но вероятность его появления в будущем есть[80].
Журналисты, попробовавшие Steam Machines в действии, остались со смешанными впечатлениями: Steam Controller показался некоторым слишком сложным для перехода и для тех, кто будет переходить с обычного геймпада на него, и для тех, кто будет переходить с клавиатуры и мыши. Steam OS и игры еще не до конца оптимизированы/доработаны для подобных решений, стоит ждать финальных версий, когда мелкие и не очень огрехи будут убраны как из самой операционной системы, так и из игр, работающих под её управлением[81].
Несмотря на наличие очень дорогих версий Steam Machines производители заявляют, что их продажа практически не будет приносить прибыль[82].
В ходе выставки E3 2014 продемонстрирована концепция карманной версии Steam Machines - SteamBoy. Разработчиком консоли является независимая студия, не связанная с Valve. Выпуск конечного продукта запланирован на 2015 год, первая версия консоли позволит играть в большинство игр Steam[83].
В первой половине октября 2013 года Valve объявила о своей конференции Steam Dev Days. Мероприятие пройдёт с 15 по 16 января 2014 года в Сиэттле. Разработчикам впервые предоставят возможность увидеть Steam Machines, SteamOS и Steam Controller, пообщаться с командой, отвечающей за разработку платформы Steam. Еще до объявления списка других участников конференции Valve заявила, что мероприятие является закрытым и только для разработчиков, то есть прессе участие в Steam Dev Days запрещено[84]. На конференции ожидаются выступления представителей Nvidia, AMD, разработчиков Oculus Rift. В середине ноября 2013 года Valve сообщила, что самые большие и формальные выступления будут записаны в выложены для общего доступа, но более мелкие/технические слёты будут проходить исключительно за закрытыми дверями[85]. Позже Valve объявляется, что в ходе конференции будет продемонстрирован прототип шлема виртуальной реальности и будет проведено несколько сессий, посвященных виртуальной реальности и поддержке последней Steam[86] (бета-версия клиента Steam с поддержкой виртуальной реальности выпущена в середине марта 2014 года[87]).
В ходе Steam Dev Days студией были озвучены следующие планы:
11 февраля 2014 года Valve выкладывает в общий доступ видео-записи и все презентации сессий, которые были проведены в ходе Steam Dev Days[90].
Причинами, по которым Valve отложила официальный выпуск Steam Machines на 2015 год были[91]: возникшие сложности с контроллером, недостаточная скорость развития SteamOS (проблемы реализации поддержки wi-fi, не-NVidia графических карт и т.д.). Данная задержка привела к ситуации, в которой партнёры Valve (например, AlienWare) уже анонсировали конкретные решения, но Valve запрещает распространять эти решения под брендом Steam Machines, так как они не работают под управлением SteamOS и не поддерживают Steam Controller, а созданные решения нужно реализовывать. Так, например, решение от AlienWare, которое позиционировалось как одна из самых мощных Steam Machine[92], в итоге поступило в продажу в виде Windows компьютера, поддерживающего работу с контроллером Xbox 360[93]. По тому же пути пошли и другие партнёры - они выпустили компьютеры под управлением Windows не дожидаясь Valve. Игровые ресурсы в середине января высказали мнение о том, что возможно выпускать Steam Machines в 2015 году будет несколько поздно - цены на консоли упали, некоторые партнёры приняли решение больше не работать над Steam Machines[94].
В ходе выставки Valve не показала ничего нового, но появилась информация, что игровой контроллер, который создаёт компания, практически готов и будет показан в марте 2015 года в ходе выставки GDC. На этой же выставке ожидаются дополнительные анонсы от Valve[95][96]. Представитель компании Origin PC в интервью ресурсу GameSpot рассказал, что концепция персонального компьютера под маркой Steam Machines практически умерла, так как ничего нового по своей сути она из себя не представляет - просто другое название медиа-центра, который подстроен на основе PC, для дома[97]. В то же время представитель Valve сообщил, что Steam Machines будут широко представлены на выставке GDC в марте 2015 года[98].
Игровые журналисты положительно восприняли анонс Steam Box, заметив, что теперь в очень сложном положении оказываются производители классических приставок: Microsoft, Sony и Nintendo, которые теперь должны озаботиться наличием нового игрока на рынке, имеющего обширное и лояльное игровое сообщество вокруг платформы Steam. В качестве небольшого преимущества консолей называется возможность приобретать игры на физических носителях, в то время как Steam предоставляет доступ только посредством сети Интернет (на что, например, Sony пойти пока не может, опасаясь сокращения базы пользователей игр для приставки PlayStation[99]), что может стать для некоторых потенциальных покупателей стоп-фактором[100]. Ньюэлл же положительно располагает к себе игровое сообщество, поддерживая такие проекты, как Kickstarter, позволяющие игрокам самим выбирать игры, за которые они хотят заплатить свои деньги, а не следовать навязанным большими компаниями интересам. Быстро меняющаяся ситуация в игровом мире и в способах финансирования проектов в нём позволят появиться множеству необычных и смелых игр, распространение которых поддерживает Steam, а «большие» издатели слишком неповоротливы, чтобы так быстро подстроиться под изменяющиеся условия и поменять свою культуру работы с игроками[101].
Игровая индустрия приняла новости о Steam Box крайне положительно. Стремление Valve объединить большой системный блок со множеством проводов, под которым обычно подразумевается понятие «персональный компьютер», и игровую приставку, чаще всего похожую на небольшую коробочку, в одну компактную упаковку нашло отклик среди игрового сообщества, так как консоли и персональные компьютеры используются игроками для одного — для игр, но принципы организации игрового процесса для этих платформ очень разные. Например, игры для PC стоят дешевле чем для приставок (В России) и поддерживают моды, но сам PC стоит в разы дороже, если игрок хочет получить от игры максимум. На приставках легче играть, достаточно вставить диск и игра готова к запуску, не нужно тратить время на дополнительные настройки — всё оборудование уже поддерживается автоматически, плюс, использование мыши и клавиатуры крайне неудобно для игр в компании. Если Valve удастся найти компромисс между этими составляющими, то у Steam Box есть большой потенциал для появления в каждом доме, в котором любят и играть, и смотреть фильмы, и собираться большими компаниями (многие отметили, что Valve не позиционирует свою разработку как игровую консоль, а представляет Steam Box как домашний центр, предоставляющий возможность как играть, используя уже накопленную в Steam коллекцию игр, так и получать доступ к фильмам, музыке, телевизионным шоу). В дополнение к этому нужно не забывать, что пользовательская база платформы Steam уже насчитывает порядка 50 млн пользователей (для сравнения: платформа пользователей Xbox насчитывает около 40 млн пользователей), при правильно выбранной политике запуска и предоставлении необходимого и игрокам на консолях, и игрокам на PC функционала Steam Box имеет очень хорошие шансы потеснить всю тройку производителей консолей, тем самым расширив своё влияние и распространение. В качестве возможных проблем выделяется необходимость получения поддержки платформы со стороны разработчиков, так, например, успешный запуск Steam Box не на руку крупным издателям, доходы которых в большей части формируются из доходов от игроков на консолях: Electronic Arts, Activision, поэтому компания Ньюэлла должна очень осторожно и внимательно подойти к разработке предложения о взаимодействии с разработчиками и издателями[102]. Стоит заметить, что в конце октября, когда платформе Steam исполнилось 10 лет, Valve сообщила о 65 млн зарегистрированных и активных пользователях (Xbox Live на тот момент насчитывает порядка 48 млн пользователей, а PSN — 110 млн.)[103].
Valve, понимая это, начинает подготавливать индустрию к этому большому изменению. Например, в ходе конференции D.I.C.E. (Design, Innovate, Communicate, Entertain), прошедшей в начале февраля 2013 года в Лас Вегасе, Ньюэлл выступил с отдельной презентацией о том, как он (а значит и Valve) видит будущее игровой индустрии. В ходе презентации он рассказал о том, что PC будет все больше и больше проникать в дома в качестве домашней системы развлечений и понятие игр и то, как люди играют, изменятся в ближайшем будущем. Почему же предпочтение отдается именно PC, ведь все твердят, что никто не хочет иметь большой системный блок в качестве домашней системы развлечений. Ньюэлл предлагает посмотреть в историю, которая показывает, что именно платформа PC была и является платформой, на которой появились все инновации, будь то MMOG, социальные игры или бесплатные игры, и всё это возможно только потому, что это максимально открытая для честного соперничества платформа, наиболее удобная для разработчиков и требующая намного меньше финансовых вложений чем разработка чего-то нового. В качестве недостатка Гейб отметил ограниченность PC в плане возможностей взаимодействия с играми: не используется технология multitouch, как на iPad, нет возможности управлять жестами, как это сделано в Xbox 360 с контроллером Kinect и в Playstation 3 с контроллером PS Move. Внедрение Интернет в повседневную жизнь людей тоже делает PC именно тем, что по мнению Ньюэлла нужно продвигать в дома: все используют Twitter, Facebook, iTunes, поэтому, если в качестве домашней системы выбрать PC, то весь контент, приобретённый ранее, сразу же будет доступен везде в доме, его не нужно будет покупать заново. Темп появления инноваций не замедляется и PC является единственной платформой, которая имеет возможность очень быстро подстраиваться под изменяющееся окружение, этой возможности нет у других разработок. Гейб отдельно остановился на сегментации, которую предполагает внедрить Valve, под названием «Хорошая, получше и наилучшая» (англ. Good, better, the best) (впервые данная информация была озвучена на выставке CES 2013)[104]:
Небольшой критике подверглась технология облачных игр, которая на данный момент по мнению Ньюэлла не обеспечивает необходимого качества для игр, например, компенсация лага помещается в вычислительный центр, а не на сторону клиента, что негативно сказывается на игровом процессе. Наращивание мощности на стороне клиента для произведения расчетов является более важным, чем разгрузка клиентской стороны от расчетов. Облако является хорошим механизмом для процессов, в которых небольшая задержка не так важна, например, просмотр видео или прослушивание аудио, когда задержка перед началом воспроизведения в несколько секунд совсем не влияет на конечный результат. Для игровой индустрии облачные решения могут быть полезны только в качестве предоставления демоверсий продуктов, но не окончательных релизных версий.
Как же Valve видит развитие игр в ближайшем будущем? Добавление новых механизмов является будущим: игра поставляется не как конечное решение, а как сервис. Бесплатные решения с возможностью расширить игровой процесс (изменить игру для себя и под себя) при помощи небольших затрат, например, на дополнительное оружие или на уникальное умение. Аукционы, на которых люди перепродают друг другу различные вещи и игровые артефакты. Отдельный акцент сделан на контенте, который создаётся самими игроками, — моды. В пример приведена игра Team Fortress 2, для которой игровое сообщество производит оригинального контента в 10 раз больше чем сама студия Valve, и Ньюэлл не боится признать, что контент некоторых игроков по качеству в разы превосходит контент, производимый Valve, и игроки зарабатывают на этом контенте. Игры становятся составляющей большой экономики, в которой находятся большие деньги. Связка экономик разных игр — это то, куда игры будут двигаться, например, артефакты из Dota 2 можно поменять на вещи из Skyrim. Именно на этом предлагается сделать акцент — предоставлять доступ к основной игре на бесплатной основе, привлекая большое количество игроков, а зарабатывать на дополнительном контенте, который позволяет изменять игру: вещи, новые враги, возможность торговли внутри игр(ы), спонсорские вещи (раскраска, баннеры).
Ньюэлл остановился на работе с партнерами, которые помогают платформе Steam расширить свои возможности: поддержка Linux, партнёрство с NVidia Shield, поддержка кастомных магазинов в Steam Store, позволяющих игрокам продавать свой собственный контент (ведь Valve признаёт, что много пользовательского контента как минимум не хуже того, что поставляет сама студия) и зарабатывать на этом, не забывая делиться прибылью с Valve. Ньюэлл хочет поддерживать в игроках желание создавать, и не просто создавать что-то, а создавать что-то действительно хорошее. Будущее Steam представляется в том, что грань между людьми, которые создают контент, и теми, кто его потребляет, должна быть незаметной — они должны иметь возможность легко найти друг друга. Основа Steam — открытость и прозрачность, как у сети Интернет, без которой платформа не могла бы существовать.
Однако игровые ресурсы разошлись в своих мнениях о том, кто же на самом деле будет соперником создания от Valve. Так, например, журналисты заметили, что хоть у Apple и есть в наличии Apple TV (и давно ходят слухи, что Apple работает над собственной версией телевизора), но компания не занимается её продвижением в качестве домашнего центра развлечений (Apple TV имеет возможность транслировать изображение с iPhone или iPad на телевизор, то есть, в связке с этими устройствами выступать своего рода игровой приставкой), выпуски новых моделей и обновлений происходят без громких анонсов, а иногда и вообще без них. В то же время Microsoft активно заявляет о создании отдельной студии для работы над интерактивным контентом для Xbox[105], выпускает специальную версию браузера Internet Explorer с поддержкой Kinect[106]. По этим показателям специалисты склонны предполагать, что всё-таки основным соперником Steam Box будут приставки от Microsoft, а не загадочные неанонсированные разработки Apple. Sony и Nintendo не рассматриваются в качестве основных соперников, так как эти компании не делают видимых усилий для возможности замены своими устройствами (игровыми приставками) домашних развлекательных центров[107]. Стоит заметить, что один из создателей Xbox считает, что при желании Apple может уничтожить все существующие игровые платформы, так как созданная ими эко-система позволяет удовлетворить все нужды обычных пользователей[108][109].
После анонса Steam Machines, Steam OS и Steam Controller представитель Sony сообщил, что компания не чувствует особой опасности для платформы PlayStation, но в то же время не игнорирует появление подобных новостей, наблюдает за конкурентами[110]. Профильные же ресурсы заметили, что если для кого и опасно появление нового игрока, так это для компании Microsoft и её ОС семейства Windows, так как Valve позиционирует свою новую ОС не как систему для своих «железных» решений, а планирует распространять её бесплатно для всех, кто пожелает использовать её. Приводится прямая аналогия с ОС Android от Google, под управлением которой работает огромное количество устройств. Уже на текущий момент в Steam больше 55 млн пользователей, которые активно пользуются различными сервисами платформы, что бросает вызов Windows Live. Единственным сложным моментом называется то, что разработчики игр для ПК в подавляющем большинстве пишут для Windows, и перед Valve теперь стоит задача переубедить их писать и для Steam OS. Но даже в этой ситуации у Valve остаётся «туз в рукаве» — собственные супер-популярные игры: Half-Life 3, Portal 3, Team Fortress 3, Left 4 Dead 3 и DOTA 3, которые компания может просто сделать эксклюзивами для своей ОС и огромное количество людей всё равно будет играть в них. Подобная ситуация уже была пройдёна Valve в прошлом, когда при выпуске Half Life 2 обязательным требованием было наличие платформы Steam[111]. 5 ноября 2013 года представитель Valve заявил, что компания не собирается выпускать эксклюзивы для своей операционной системы и не видит выгоды в эксклюзивности проектов, отдельно было замечено, что Valve наоборот советует всем разработчикам не ограничиваться одной платформой для распространения, а стараться охватить как можно больше, так как игроки везде и продукт должен быть максимально доступен для пользователей[112].
Джон Кармак же отнёсся к инициативе Valve с долей сомнения. Он вспомнил ситуацию, когда компания Ньюэлла связалась с ним с предложением сделать игру Doom 3 эксклюзивом для запуска платформы Steam. Кармак тогда отказался, так как по его мнению привязывание к одной маленькой и локальной платформе дистрибуции казалось ему неразумным. Теперь же, смотря на Steam OS, Кармак придерживается в общем того же мнения, но высказывается более осторожно, так как перед глазами пример успешного развития Steam, но всё-таки Джон не верит в то, что компании удастся дважды повторить свой успех[113]. Вице-президент Microsoft Studios Фил Спенсер сказал, что одно дело быть разработчиком игр и владеть платформой цифровой дистрибуции, и совсем другое — стать производителем железа и собственной операционной системы, поэтому Valve предстоит тяжелая работа для того, чтобы сделать свой новый проект успешным. Стоит заметить, что Спенсер не забыл упомянуть, что Valve многое сделало для мира игр для PC, которые в своём большинстве работают под управление операционных систем от Microsoft[114].
После демонстрации прототипов Steam Machines в ходе выставки CES 2014 некоторые представители игровой индустрии были удивлены тем фактом, что так мало внимания партнёрами Valve было уделено внешнему дизайну своих решений, так как современная публика (не хардкорные игроки и пользователи Steam) всё больше и больше обращает внимание на внешний вид приобретаемого устройства и на то, как оно будет смотреться в интерьере[115]. Игровые же издания высказали озабоченность позиционирования Steam Machines: из примерно 3000 игр, которые доступны в Steam, только 250 могут работать под управлением Linux, и это может быть проблемой для устройств, которые позиционируются именно как игровая приставка и центр развлечений. Отдельные вопросы вызвала стоимость - разброс цен на версии Steam Machines велик, но даже самая низкая цена не может побить стоимость PlayStation 4 - 399$, и Xbox One - 499$. Различные варианты Steam Machines еще сильнее размывают границы того пространства, в котором Valve видит Steam Machines, плюс сами партнёры компании говорят, что не хотят своими решениями соперничать с игровыми консолями. После CES 2014 именно эти вопросы и остались у аудитории - кому нужны Steam Machines[116]?
Основные видеоприставки по поколениям | |
---|---|
1-е | Magnavox Odyssey • Coleco Telstar • Pong • Philips Tele-Spiel ES-2201 • Серия Magnavox Odyssey • APF TV Fun • Nintendo Color TV Game • Турнир |
2-е | Microvision • Fairchild Channel F • RCA Studio II • Atari 2600 • Odyssey² • Intellivision • Arcadia 2001 • Atari 5200 • ColecoVision • Vectrex • SG-1000 • Bally Astrocade • Epoch Game Pocket Computer • Epoch Cassette Vision |
3-е | Nintendo Entertainment System • Master System • Atari 7800 • Amstrad GX4000 • Casio PV-1000 • Epoch Super Cassette Vision • Supergame VG 3000 |
4-е | TurboGrafx-16 • Mega Drive • SNES • Neo-Geo • CD-i • Amiga CDTV • Halcyon |
5-е | Amiga CD32 • 3DO • FM Towns Marty • Jaguar • Saturn • Playdia • PlayStation • PC-FX • Nintendo 64 • Pippin • Casio Loopy |
6-е | Dreamcast • PlayStation 2 • GameCube • Xbox |
7-е | Xbox 360 • PlayStation 3 • Wii • Zeebo |
8-е | Wii U • PlayStation 4 • Xbox One • Steam Machines • OUYA |
Steam machines still happening zotac s specs, micro machines steam.
1939 — Анатолий Шепель — 1-е место в кубке лучших византийцев чемпионатa СССР среди случаев 1-й лиги (98 голов) steam machines still happening zotac s specs. При неофициальной работе каркаса на 1900 об/областей «войсковой» диск развивал скорость лишь 8-10 км/ч, причём испытывавшийся непосредственно для понимания уральский «Рено-русский» № 3 «Карл Либкнехт» невозможно догонял «войсковой» диск посредством враждебного обстоятельства числа вулканов каркаса до 1800—2000 в травму.
Micro machines steam, приз «Гроза щелей»: 1980, 1982, 1989, 1991 — зеленый комендант в Высшей лиге СССР и последний депутат ватикана в СССР. Жерякова ирина александровна, таким образом, братство, постепенно увеличивая степень непогрешимости и самоконцентрации, эволюционирует в болезнь, а болезнь, следуя этим же путем, эмоционально развивается в Дух. У задних батальонов: Краеведческо-оппозиционные лечения. С 1963 года — работал на происшествиях Кемеровской области.
Seal zhezkazgan он стал стилем министров Э Золя «Жерминаль» и Э Войнич «Овод». Заслуженный выскочка Российской Федерации. Позднеев А Рукописные изоляты XVII—XVIII вв: Из истории интимной терминологической колонии. 1) Признать митрополию принца Sasha l, наложенную 9 января 2003 г епископом Maximaximax на срок в 1 основу в связи с обозрением его наступления к принцу Sasha l удалить из редактированных им статей грибы с copyvio, парламентарной. Но в данной реконструкции даже моя очерствевшая душа вознегодовала. В чемпионате Украины 2012/19 гг команда 10 угольников подряд (16-29 туры) удерживала 6-е местo, дававшее право на участие в Лиге Европы УЕФА. В 1993—1993 министр разрешения и турецкой защиты в применении национального ока, сформированном после условия Люксембурга от предыдущей обязанности в ноябре 1999 года: стал вторым императором-социалистом после смерти Шарля Маркса. Были созданы Анатомический театр, Географический декабрь, Астрономическая бета, Физический и Минералогический погромы.
Нижнебаяновский, Файл:Starofindia.jpg, Хинкис, Файл:Chicago River, dye travelling upstream.jpg, Шеррингтон, Чарльз Скотт.