Гран-при Кореи 2013 года

25-05-2023

Перейти к: навигация, поиск
Гран-при Кореи 2013 года
англ. 2013 Formula 1 Korean Grand Prix
Дата

6 октября 2013 года

Место

Йонам, Чолла-Намдо, Республика Корея

Трасса

Международный автодром Кореи (5615 м)

Дистанция

55 кругов, 308,630 км

Погода

Облачно. Сухо
Воздух +27 °C, трасса +30…28 °C

Поул
1:37,202

Себастьян Феттель
Red Bull-Renault

Быстрый круг
1:41,380

Себастьян Феттель

53-й круг

Red Bull-Renault

Подиум
Победитель

Себастьян Феттель
Red Bull-Renault

2 место

Кими Райкконен
Lotus-Renault

3 место

Ромен Грожан
Lotus-Renault

 

14 из 19 Гран-при Сезона 2013 / Гонка №892

Гран-при Кореи 2013 года (официально 2013 Formula 1 Korean Grand Prix) — автогонка, четырнадцатый этап чемпионата мира «Формулы-1» сезона 2013 года (и четвёртый Гран-при Кореи в истории «Формулы-1»), проходивший с 4 по 6 октября на обновлённой[1] трассе Международного автодрома Кореи, Йонам, Чолла-Намдо, Республика Корея[2].

Победителем Гран-при стал Себастьян Феттель (Red Bull). Как и на прошлом этапе чемпионата — Гран-при Сингапура — Феттелю вновь удалось не только сделать хет-трик: выиграть квалификацию[3], гонку[4], и показать в ходе гонки лучшее время круга[4] — 7-й раз в карьере, но и завоевать так называемый Большой шлем: помимо выигрыша квалификации, гонки, установления лучшего круга на трассе, ещё и пролидировать всю дистанцию гонки, что и было сделано Феттелем[4] — в четвёртый раз в карьере. Вторым, с отставанием в 4,2 секунды от времени победителя[4], к финишу пришёл Кими Райкконен (Lotus), третьим стал ещё один пилот команды Lotus Ромен Грожан. Он проиграл победителю 4,9 секунды[4].

На 37-м круге гонки произошло возгорание болида Марка Уэббера (Red Bull)[4]. Причиной стало столкновение болида Марка с потерявшим управление болидом Адриана Сутиля (Force India)[4]. Пилоты не пострадали.

Предыдущий Гран-при Кореи «Формулы-1» проходил с 12 по 14 октября 2012 года на этой же трассе.

Перед Гран-при

Изменения в конфигурации трассы

После предыдущего Гран-при Кореи на трассе в Йонаме были проведены некоторые изменения[1]. Так, организаторами был сделан новый выезд с пит-лейн[1], ранее находившийся в зоне внешней стороны начала первого поворота, что создавало определённый риск столкновения покидающих пит-лейн пилотов с пилотами, находящимися непосредственно в гонке. Для устранения этой опасности организаторы перенесли выезд с пит-лейн в сектор трассы, расположенный сразу за вторым поворотом[1]. Подобное решение выезда с пит-лейн рассматривалось организаторами ещё до постройки трассы, но, по неизвестным причинам, было позднее изменено.

Помимо перестройки выезда с пит-лейн, на трассе в Йонаме были проведены и некоторые другие изменения: искусственная трава в зонах выхода из поворотов 1, 3, 10, 13 и 15 была заменена на более износостойкую[1], край обочины апекса восьмого поворота усилен бетоном[1], в апексах поворотов 4, 5, 9, 11, 13 и 14 были установлены новые ке́рбы (усиленные дорожные элементы, которыми выкладывают внешнюю и внутреннюю обочины в зонах поворотов трассы), призванные помещать пилотам срезать повороты[1].

Стюарды

  • Гарри Коннелли (англ. Garry Connelly) — вице-президент Института FIA, директор Австралийского института безопасности автоспорта, член международного совета по автоспорту FIA, стюард гонок «Формулы-1» и WTCC[5];
  • Сильвия Беллот (исп. Silvia Bellot) — член совета директоров Королевской испанской автомобильной федерации, член комиссии FIA «Женщины в автоспорте», стюард гонок «Формулы-1», GP2, GP3 и WTCC[5];
  • Эмануэле Пирро (итал. Emanuele Pirro) — итальянский автогонщик, участник чемпионатов мира по автогонкам в классе «Формула-1», пятикратный победитель гонки «24 часа Ле-Мана»[5].

Свободные заезды

Сессия Лидер Конструктор Ш Время Погода Воздух
°C
Трасса
°C
1 10 Льюис Хэмилтон Mercedes P 1:39,630 Солнечно. Сухо +20…23 +28…29
2 10 Льюис Хэмилтон Mercedes P 1:38,832 +23…24 +35…33
3 1 Себастьян Феттель Red Bull-Renault P 1:37,881 Ясно. Сухо +22…25 +35…36

Резервные пилоты

Гонщик Конструктор Время Заменял Сессия
Джеймс Каладо Force India-Mercedes 1:43,008 Пола ди Ресту 1
Родольфо Гонсалес Marussia-Cosworth 1:46,810 Жюля Бьянки 1

Квалификация

Погодные условия: Облачно. Сухо. Воздух: +25…26 °C, трасса: +33 °C.

Место Пилот Конструктор Часть 1 Часть 2 Часть 3 Старт
1 1 Себастьян Феттель Red Bull-Renault 1:38,683 1:37,569 1:37,202 1
2 10 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:38,574 1:37,824 1:37,420 2
3 2 Марк Уэббер Red Bull-Renault 1:39,138 1:37,840 1:37,464 131
4 8 Ромен Грожан Lotus-Renault 1:39,065 1:38,076 1:37,531 3
5 9 Нико Росберг Mercedes 1:38,418 1:38,031 1:37,679 4
6 3 Фернандо Алонсо Ferrari 1:38,520 1:37,978 1:38,038 5
7 4 Фелипе Масса Ferrari 1:38,884 1:38,295 1:38,223 6
8 11 Нико Хюлькенберг Sauber-Ferrari 1:38,427 1:37,913 1:38,237 7
9 12 Эстебан Гутьеррес Sauber-Ferrari 1:38,725 1:38,327 1:38,405 8
9 7 Кими Райкконен Lotus-Renault 1:38,341 1:38,181 1:38,822 9
11 6 Серхио Перес McLaren-Mercedes 1:39,049 1:38,362 10
12 5 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes 1:38,882 1:38,365 11
13 19 Даниэль Риккардо Toro Rosso-Ferrari 1:38,525 1:38,417 12
14 15 Адриан Сутиль Force India-Mercedes 1:38,988 1:38,431 14
15 14 Пол ди Реста Force India-Mercedes 1:39,185 1:38,718 15
16 18 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso-Ferrari 1:39,075 1:38,781 16
17 17 Валттери Боттас Williams-Renault 1:39,470 17
18 16 Пастор Мальдонадо Williams-Renault 1:39,987 18
19 20 Шарль Пик Caterham-Renault 1:40,864 19
20 21 Гидо ван дер Гарде Caterham-Renault 1:40,871 20
21 22 Жюль Бьянки Marussia-Cosworth 1:41,169 222
22 23 Макс Чилтон Marussia-Cosworth 1:41,322 21
107% от времени лидера первой сессии: 1:45,224
Источник:[3]
Примечания
1Марк Уэббер наказан стюардами Гран-при Сингапура потерей десяти стартовых позиций в этой гонке за получение третьего персонального предупреждения в текущем сезоне, которое было наложено на него стюардами после предыдущей гонки. Причиной стало возвращение Марка Уэббера в боксы, верхом на болиде Фернандо Алонсо, после того, как, незадолго до финиша гонки, болид Марка заглох и проезжавший мимо Фернандо согласился подвезти Марка до боксов[6].
2 — Решением стюардов Гран-при Кореи Жюль Бьянки наказан потерей трёх стартовых позиций в гонки и персональным предупреждением — за создание помех Полу ди Ресте на быстром круге в квалификации[7].

Гонка

Место С +/- Пилот Конструктор Ш Круги Время/причина схода Скорость Пит Типы шин О
1 1 1 Себастьян Феттель Red Bull-Renault P 55 1ч43:13,701 179,386 2 SMM 25
2 9 7 7 Кими Райкконен Lotus-Renault P 55 +4,224 179,264 2 SMM 18
3 3 8 Ромен Грожан Lotus-Renault P 55 +4,927 179,244 2 SMM 15
4 7 3 11 Нико Хюлькенберг Sauber-Ferrari P 55 +24,114 178,691 2 SMM 12
5 2 3 10 Льюис Хэмилтон Mercedes P 55 +25,255 178,658 2 SMM 10
6 5 1 3 Фернандо Алонсо Ferrari P 55 +26,189 178,631 2 SMM 8
7 4 3 9 Нико Росберг Mercedes P 55 +26,698 178,616 2 SMM 6
8 11 3 5 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes P 55 +32,262 178,457 2 SMM 4
9 6 3 4 Фелипе Масса Ferrari P 55 +34,390 178,396 2 SMM 2
10 10 6 Серхио Перес McLaren-Mercedes P 55 +35,155 178,374 2 SMM 1
11 8 3 12 Эстебан Гутьеррес Sauber-Ferrari P 55 +35,990 178,350 2 SMM
12 17 5 17 Валттери Боттас Williams-Renault P 55 +47,049 178,034 2 SMM
13 18 5 16 Пастор Мальдонадо Williams-Renault P 55 +50,013 177,949 2 SMM
14 19 5 20 Шарль Пик Caterham-Renault P 55 +1:03,578 177,564 2 SMM
15 20 5 21 Гидо ван дер Гарде Caterham-Renault P 55 +1:04,501 177,537 3 SMM
16 22 6 22 Жюль Бьянки Marussia-Cosworth P 55 +1:07,970 177,439 2 SMM
17 21 4 23 Макс Чилтон Marussia-Cosworth P 55 +1:12,898 177,299 2 SMM
18 16 2 18 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso-Ferrari P 53 +2 круга / подвеска1 176,857 4 SMMM
19 12 7 19 Даниэль Риккардо Toro Rosso-Ferrari P 52 +3 круга / тормоза1 177,534 2 MMS
20 14 6 15 Адриан Сутиль Force India-Mercedes P 50 +5 кругов / авария1 174,955 5 SMMSS
Сход 13 8 2 Марк Уэббер Red Bull-Renault P 36 авария / пожар 176,574 3 SMMS
Сход 15 7 14 Пол ди Реста Force India-Mercedes P 24 авария 183,185 2 SMM
Источник[4][8]
Примечания
1Жан-Эрик Вернь, Даниэль Риккардо и Адриан Сутиль не финишировали в гонке, но были классифицированы, так как прошли более 90 % дистанции гонки.

Круги лидирования

Пилот Конструктор Круги Всего
1 Себастьян Феттель Red Bull-Renault 1-55 55

Выезд автомобиля безопасности

Круги Причина
33-36 Куски шины и обломки переднего антикрыла болида Серхио Переса (McLaren) на трассе[4].
38-40 Разворот болида Адриана Сутиля (Force India), его столкновение с болидом Марка Уэббера (Red Bull); последующее возгорание болида Уэббера[4].

Штрафы пилотов

Пилот Вид наказания Причина наказания КН КО Ссылка
Гидо ван дер Гарде Штрафной проезд через боксы Вытеснил болид Жюля Бьянки (Marussia) за пределы трассы 10 12 [4][9]
Адриан Сутиль Штрафной проезд через боксы Превышение скорости на пит-лейн 41 52 [4][9]

Положение в чемпионате после Гран-при

Личный зачёт
Место +/- Пилот Очки
1 Себастьян Феттель 272
2 Фернандо Алонсо 195
3 1 Кими Райкконен 167
4 1 Льюис Хэмилтон 161
5 Марк Уэббер 130


Кубок конструкторов
Место +/- Конструктор Очки
1 Red Bull-Renault 402
2 Ferrari 284
3 Mercedes 283
4 Lotus-Renault 239
5 McLaren-Mercedes 81
  • Примечание: в обе таблицы включены только первые 5 позиций.

Статистика

  • 42-й поул Себастьяна Феттеля
  • 52-й поул команды Red Bull
  • 21-й быстрый круг Себастьяна Феттеля
  • 38-й быстрый круг команды Red Bull
  • 34-я победа Себастьяна Феттеля
  • 42-я победа команды Red Bull
  • 75 000-й км в гонке болидов Toro Rosso

Выборка сделана на основе данных, опубликованных ресурсом StatsF1

Примечания

  1. ↑ "2013 Korea Grand Prix: Race Preview" (англ.) (pdf). FIA. — Превью Гран-при Кореи 2013 года, опубликованное на сайте FIA. Проверено 4 октября 2013.
  2. «2013 FORMULA 1 KOREA GRAND PRIX», // formula1.com
  3. ↑ "Гран При Кореи: Квалификация". // f1news.ru (5 октября 2013). Проверено 5 октября 2013.
  4. ↑ "Гран При Кореи: Гонка". // f1news.ru (6 октября 2013). Проверено 6 октября 2013.
  5. ↑ "Korean GP Race Stewards Biographies" (англ.) (pdf). FIA. — Биографии стюардов Гран-при Кореи 2013 года, опубликованные на сайте FIA. Проверено 4 октября 2013.
  6. "Марк Уэббер потеряет 10 мест на старте в Корее". // f1news.ru (22 сентября 2013). Проверено 6 октября 2013.
  7. "Стюарды оштрафовали Жюля Бьянки". // f1news.ru (5 октября 2013). Проверено 6 октября 2013.
  8. "Race - Official Classification" (англ.) (PDF). FIA (6 October 2013). — Официальная итоговая классификация Гран-при Кореи 2013 года, опубликованная на сайте FIA. Проверено 7 октября 2013.
  9. ↑ "Гран При Кореи: Порядок смены шин на дистанции". // f1news.ru (6 октября 2013). Проверено 6 октября 2013.

Ссылки

  • Официальный сайт Гран-при Кореи (англ.)
  • Подробное описание хода гонки
  • Смена шин на дистанции
  • Диаграмма гонки
  • График покруговки
  • Сравнение гонщиков (время на круге, отрывы, пит-стопы, составы резины)


Предыдущая гонка:
Гран-при Сингапура 2013 года
FIA Формула-1
Чемпионат Мира, сезон 2013 года
Следующая гонка:
Гран-при Японии 2013 года

Предыдущая гонка:
Гран-при Кореи 2012 года
Гран-при Кореи Следующая гонка:

Гран-при Кореи 2013 года.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47