01-05-2023
Жером Д'Амброзио (2011 год, Гран-при Монако) |
|
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения |
27 декабря 1985 (26 лет) |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Сезоны |
2 |
Команды |
Marussia/Virgin Racing (2010-2011), Lotus F1 Team (2012-н.в.) |
Гран-при |
20 |
Победы |
0 |
Подиумы |
0 |
Очки |
0 |
Поулы |
0 |
Быстрые круги |
0 |
Дебют | |
Лучший старт | |
Лучший финиш | |
Последняя гонка |
Жером Д’Амброзио (фр. Jérôme d'Ambrosio, родился 27 декабря 1985 года) — бельгийский автогонщик.
Содержание |
Выступления в картинге Д’Амброзио начал с победы в Junior Monaco Kart Cup (KF3) в 2000.
В 2003 Жером выиграл Бельгийскую Формулу-Рено (1.6-литровую) участвуя за команду бывшего пилота Формулы-1 и соотечественника Тьерри Бутсена. В 2004 он переключился на двухлитровые формулы, с выступлений в французской серии в 2004, итальянской серии в 2005 и Еврокубке в том же году. В 2006 он перешёл в высшую ступень серий Renault — Мировую серию Рено.
Также в 2003 бельгиец участвовал в базирующейся в Германии Формуле-Кёниг и занял четвёртое место в чемпионате.
В 2005 Д’Амброзио принял участие во младшем классе Итальянской Формулы-3000, где провёл полно (позднее переименованной в Евросерию-3000) в 2006. Комбинируя участие с выступлениями в Мировой серии Рено, он завершил чемпионат на пятом месте.
В 2006 бельгиец принял участие в единственной гонке чемпионата FIA GT, управляя Gillet Vertigo в классе GT2.
В 2007 Жером принял участие в дебютном сезоне серии Международная Формула Мастер за команду Cram Competition. Он выиграл пять гонок заработал ровно 100 очков и стал первым чемпионом в истории.
В 2008 Д’Амброзио выступал в сериях GP2 и новой GP2 Asia за команду DAMS, вместе с Камуи Кобаяси. Он завершил чемпионат на 11-й позиции итогового зачёта, его лучшими финишами стали два вторых места. Он продолжил участие с командой в сезоне 2008-09 GP2 Asia и несмотря на отсутствие побед, Жером обеспечил себе второе место позади напарника Кобаяси. Он пытается улучшить свои результаты вместе с DAMS и Кобаси в сезоне 2009.
См.также: Сезоны Формулы-1 2010 и 2011 года
В 2010 году команда «Вёрджин» подтвердила, что Жером д’Амброзио будет участвовать в пятничных тренировках в четырёх из пяти оставшихся этапов Формулы-1 2010 года—в Сингапуре, Японии, Корее и Бразилии.
29 октября 2010 руководитель «Рено» Эрик Булье, который является менеджером Жерома д’Амброзио, заявил, что в ближайшее время они могут подписать гоночный контракт с «Вёрджином» на сезон-2011. В январе 2011 года гонщиком был подписан контракт с командой Marussia Virgin Racing о выступлении в Формуле 1 в качестве основного пилота.
См.также: Сезон Формулы-1 2012 года
Вышел на старт Гран-при Италии 2012 года и занял лучшее в Формуле-1 13-е место после дисквалификации Грожана за массовый завал на старте предыдущего этапа. Квалифицировавшись на 15-й позиции, Жером Д'Амброзио добился лучшего результата в карьере (бельгийский гонщик впервые прошел во вторую квалификационную сессию). Результат в гонке, 13-е место, также стал лучшим в карьере для гонщика; до этого он дважды финишировал на 15-й позиции, выступая за Marussia Virgin (Гран-при Австралии и Канады 2011 года).[1]
Сезон | Серия | Команда | Гонки | Поулы | Победы | Очки | Место |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | Формула-Рено 1.6 Бельгия | Thierry Boutsen Racing | ? | ? | ? | ? | 1 |
Формула-Кёниг | ? | ? | ? | ? | 240 | 4 | |
2004 | Французская Формула-Рено 2.0 | Graff Racing | 14 | 0 | 0 | 156 | 4 |
Еврокубок Формулы-Рено 2.0 | 7 | 0 | 0 | 28 | 16 | ||
2005 | Формула-Рено 2.0 Италия | Euronova Racing | 17 | 1 | 1 | 199 | 4 |
Формула-Рено 2.0 Италия Зимняя серия | 2 | ? | 2 | 40 | 3 | ||
Еврокубок Формулы-Рено 2.0 | 6 | 0 | 0 | 22 | 15 | ||
Итальянская Формула-Рено Light | 1 | 0 | 0 | 9 | 6 | ||
2006 | Евросерия 3000 | Euronova Racing | 10 | 0 | 0 | 39 | 5 |
Мировая серия Рено | Tech 1 Racing | 7 | 0 | 0 | 0 | НКЛ | |
FIA GT | Gillet Vertigo Streiff (GT2) | 1 | 0 | 0 | 0 | НКЛ | |
2007 | Международная Формула Мастер | Cram Competition | 16 | 1 | 5 | 100 | 1 |
2008 | GP2 | DAMS | 20 | 0 | 0 | 21 | 11 |
GP2 Asia | 10 | 0 | 0 | 12 | 11 | ||
2008-09 | GP2 Asia | DAMS | 11 | 1 | 0 | 36 | 2 |
2009 | GP2 | DAMS | 12 | 0 | 0 | 18* | 9* |
* Сезон продолжается.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ЛЗ | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | DAMS | ИСП 1 Сход |
ИСП 2 15 |
ТУЦ 1 Сход |
ТУЦ 2 Сход |
МОН 1 9 |
МОН 2 7 |
ФРА 1 6 |
ФРА 2 Сход |
ВЕЛ 1 9 |
ВЕЛ 2 12 |
ГЕР 1 Сход |
ГЕР 2 11 |
ВЕН 1 9 |
ВЕН 2 Сход |
ЕВР 1 5 |
ЕВР 2 2 |
БЕЛ 1 8 |
БЕЛ 2 2 |
ИТА 1 7 |
ИТА 2 6 |
11 | 21 |
2009 | DAMS | ИСП 1 3 |
ИСП 2 3 |
МОН 1 6 |
МОН 2 2 |
ТУЦ 1 Сход |
ТУЦ 2 15 |
ВЕЛ 1 19 |
ВЕЛ 2 12 |
ГЕР 1 10 |
ГЕР 2 7 |
ВЕН 1 16 |
ВЕН 2 Сход |
ЕВР 1 |
ЕВР 2 |
БЕЛ 1 |
БЕЛ 2 |
ИТА 1 |
ИТА 2 |
АЛГ 1 |
АЛГ 2 |
9* | 18* |
* Сезон продолжается.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | DAMS | ОАЭ 1 11 |
ОАЭ 2 8 |
ИНЗ 1 Сход |
ИНЗ 2 Сход |
МАЗ 1 3 |
МАЗ 2 Сход |
БАХ 1 11 |
БАХ 2 12 |
ОАЭ 1 7 |
ОАЭ 2 3 |
11 | 12 | ||
2008-09 | DAMS | КИТ 1 9 |
КИТ 2 5 |
ОАЭ 1 7 |
ОАЭ 2 О |
БАХ 1 2 |
БАХ 2 3 |
КАТ 1 5 |
КАТ 2 7 |
МАЗ 1 Сход |
МАЗ 1 ДСК |
БАХ 1 3 |
БАХ 2 2 |
2 | 36 |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Virgin Racing | Virgin VR-01 |
Cosworth CA2010 2,4 V8 |
B | БАХ |
АВС |
МАЗ |
КИТ |
ИСП |
МОН |
ТУЦ |
КАН |
ЕВР |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
СИН тест |
ЯПО тест |
КОР тест |
БРА тест |
АБУ |
— | — | |
2011 | Marussia Virgin Racing |
Virgin MVR-02 |
Cosworth CA2011 2,4 V8 |
P | АВС 14 |
МАЗ Сход |
КИТ 20 |
ТУЦ 20 |
ИСП 20 |
МОН 15 |
КАН 14 |
ЕВР 22 |
ВЕЛ 17 |
ГЕР 18 |
ВЕН 19 |
БЕЛ 17 |
ИТА Сход |
СИН 18 |
ЯПО 21 |
КОР 20 |
ИНД 16 |
АБУ Сход |
БРА 19 |
24 | 0 | |
2012 | Lotus F1 Team | Lotus E20 |
Renault RS27 2,4 V8 V8 |
P | АВС |
МАЗ |
КИТ |
БАХ |
ИСП |
МОН |
КАН |
ЕВР |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА 13 |
СИН |
ЯПО |
КОР |
ИНД |
АБУ |
США |
БРА |
21* | 0* |
* Сезон продолжается.
Спортивные достижения | ||
---|---|---|
Предшественник: Ян Харроуз |
чемпион Международной формулы Мастер 2007 |
Преемник: Крис ван дер Дрифт |
Lotus F1 Team | ||
---|---|---|
Персонал |
Жерар Лопес (Совладелец Lotus F1) · Эрик Булье (Руководитель Lotus F1) · Джеймс Эллисон (Технический директор) · Алан Пермейн (Главный гоночный инженер) |
|
Действующие гонщики |
9. Кими Райкконен (с 2012 года) · 10. Ромен Грожан (с 2012 года) |
|
Тест/резервные гонщики |
Жером Д’Амброзио (2012) |
|
Шасси |
Д'Амброзио, Жером.