19-06-2023
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Завод | |
Страна эксплуатации |
не был в регулярной эксплуатации |
Оператор | |
Ширина колеи | |
Технические данные | |
Род службы |
пассажирский |
Конструкционная скорость |
120 км/ч |
Число вагонов в составе |
4 |
Длина состава |
100 104 мм |
Материал вагона |
Сталь |
Тип двигателя |
ТМЗ-201 |
Мощность двигателя |
2×600 л.с. |
Тип передачи |
гидравлическая |
Тип тормоза |
пневматический |
ДР2 — Дизель-поезд рижский, вторая модификация. Был построен в единичном экземпляре Рижским вагоностроительным заводом в 1966 году.
С целью увеличения количества мест для пассажиров, в конце 1966 года Рижским вагоностроительным заводом был построен опытный четырехвагонный дизель-поезд ДР2, с подвагонным расположением силовых установок и вспомогательного оборудования, что позволило увеличить полезную площадь каждого моторного вагона на 24 места. Составность поезда — два головных моторных и два промежуточных прицепных вагонов; была предусмотрена эксплуатация поезда с одним прицепным вагоном и только в составе двух моторных.
В 1971 году дизель-поезд прошел тягово-теплотехнические испытания на экспериментальном кольце ЦНИИ МПС. Поскольку при автоматическом регулировании приводов генераторов переменного тока встретились затруднения, эти генераторы были заменены дизель-генераторными установками 3Э-16Л, применяемыми на дизель-поездах ДР1. После прохождения испытаний, состав был направлен на Октябрьскую железную дорогу сначала в ОПМС Решетниково, затем в ПМС Псков, где перевозил рабочих службы пути. В начале 1980-х дизель-поезд ДР2-01 был исключён из инвентаря.
Прекращение выпуска дизелей типа ТМЗ-201 Свердловским турбомоторным заводом и мнение ряда специалистов о том, что дизель более удобен для эксплуатации располагать в кузове вагона, послужили причиной того, что дизельпоезд ДР2 не был пущен в серию.
Основные параметры для дизель-поезда серии ДР2:
Дизель-поезд состоит из двух головных моторных вагонов и двух промежуточных прицепных вагонов.
Дизель-поезда железных дорог СССР, России, Украины и Белоруссии | |
---|---|
Моторвагонной тяги | |
Локомотивной тяги | |
Рельсовые автобусы |
ДР2.