Катастрофа Ту-154 в Праге

23-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 141 Аэрофлота

Ту-154 аналогичный разбившемуся
Общие сведения
Дата

19 февраля 1973 год

Время

10:07 (UTC+1)

Характер

Потеря управления в полёте

Причина

Не установлена

Место

близ аэропорта Праги (Чехословакия)

Воздушное судно
Модель

Ту-154

Авиакомпания

Аэрофлот (ЦУ МВС)

Пункт вылета

Шереметьево, Москва (СССР)

Пункт назначения

Прага (Чехословакия)

Рейс

SU-141

Бортовой номер

CCCP-85023

Дата выпуска

сентябрь 1972 года

Пассажиры

87

Экипаж

13

Погибшие

66

Раненые

18

Выживших

34

Катастрофа Ту-154 в Прагеавиационная катастрофа самолёта Ту-154 компании «Аэрофлот» 19 февраля 1973 года, осуществлявшего регулярный рейс SU-141 (МоскваПрага). Из 100 человек, находившихся на борту, в том числе 13 членов экипажа, погибло 66.

Это первая в истории катастрофа самолёта Ту-154.

Точные причины установить не удалось. Возможно крушение произошло из-за сильного порыва бокового ветра[1] или из-за неправильно установленного горизонтального стабилизатора. В официальном заключении комиссии все эти факторы отвергнуты и не исключается лишь возможность попадания в турбулентность[2].

Обстоятельства катастрофы

Самолёт вылетел из аэропорта «Шереметьево» в 06:50 по московскому времени. В 09:54 (UTC+1) он пересёк границу с Чехословакией и начал снижаться. В 10:06 по запросу экипажа ему было дано разрешение на посадку и это была последняя связь с бортом. До пролёта БПРМ Либоц снижение проходило строго по глиссаде, после пролёта самолёт неожиданно начал снижение ниже глиссады со средним углом наклона траектории по отношению к глиссаде 4,62°. Пролетев над шоссе, проходящим перпендикулярно курсу посадки, самолёт в 10:07 столкнулся с землёй, недолетев 467 метров до торца ВПП 25 (ныне 06/24). Первое касание земли произошло носовым колесом, затем правой опорой основных шасси. После их разрушения, на удалении 320 метров от ВПП, последовал удар передней частью фюзеляжа и правой плоскостью. Произошло отделение правого крыла с возгоранием вытекающего из разрушенных баков топлива. Продолжавший движение вперёд фюзеляж начал переворачиваться на правый борт и при этом хвостовое оперение и правый двигатель отделились. Фюзеляж в перевёрнутом положении остановился в 50 метрах от торца ВПП и в 75 метрах правее её оси и был быстро охвачен пожаром. Пожарные расчеты прибыли на место катастрофы в 10:09 и к 10:20 локализовали возгорание, уничтожившее к этому времени значительную часть фюзеляжа, в первую очередь, хвостовую и среднюю.

4 бортпроводника и 62 пассажира погибли. Среди них были 37 граждан СССР, 17 граждан ЧССР, 5 кубинцев и по одному человеку из Польши, Румынии и ГДР. 3 члена экипажа и 15 пассажиров получили тяжёлые ранения, остальные не пострадали.

Примечания

  1. Хроники катастроф самолетов Ту-154 (рус.). X-Libri. Проверено 19 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 17 марта 2013.
  2. Катастрофа Ту-154 ЦУМВС в аэропорту Праги (рус.). Airdisaster. Проверено 19 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 17 марта 2013.

Ссылки

  • Tereza Šírová. Seriál: Nezkušení piloti a složité ruské letadlo zabili na Ruzyni 66 lidí (чешск.). Technet.cz (21 февраля 2012). Проверено 24 мая 2013. Архивировано из первоисточника 25 мая 2013.
  • Информация о катастрофе (англ.). Aviation-safety. Проверено 19 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 17 марта 2013.
  • Информация о катастрофе (рус.). Airdisaster. Проверено 19 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 17 марта 2013.

Катастрофа Ту-154 в Праге.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47