17-08-2023
Подо́льский мостово́й перехо́д — комбинированный мостовой переход, который сооружается в Киеве через реку Днепр и рукав Десёнка, двухъярусное сооружение, состоящее из трёх мостов и соединяющих их эстакад. На верхнем ярусе шесть полос для движения автомобильного транспорта (по три полосы в обе стороны), на нижнем — Подольско-Вигуровская линия метрополитена с тремя станциями, расположенными на эстакадах: «Судостроительная», «Труханов остров» и «Залив Десёнка». Трасса Подольского мостового перехода была обозначена на всех генеральных планах развития Киева последних сорока лет. Согласно генеральному плану развития Киева до 2020 года, предусмотрено дальнейшее развитие всех видов городского пассажирского транспорта с учётом строительства данного мостового перехода через реку Днепр и залив Десёнку. Главный инженер проекта — Фукс Георгий Борисович[1][2].
Содержание |
Технико-экономическое обоснование строительства мостового перехода через Днепр разрабатывалось в 1987—1989 годах. Проект согласован мостостроительным советом 25 июля 1990 года и утверждён Киевским горсоветом 19 апреля 1993 года. Работы по сооружению моста начаты в 1993 году, однако в связи с отсутствием финансирования строительство через несколько лет было приостановлено. Возобновлено строительство моста в декабре 2003 года.
Согласно проекту, мост должен соединить Подол с левобережными районами Воскресенка и Радужный массив. Общая протяжённость мостового перехода — около 7,5 км. В состав трассы мостового перехода включены:
Эстакада мостового перехода начинается от Набережно-Крещатицкой улицы на Подоле, пересечёт Рыбальский остров, Труханов остров, пройдёт через Русановские сады и выйдет на левобережную часть Киева. Автомобильная часть перехода состоит из трёх полос для движения в каждом направлении, проектная интенсивность движения автомобильного транспорта — 59 тысяч автомобилей в сутки. По нижнему ярусу мостового перехода будет проходить участок Подольско-Вигуровской линии киевского метро с тремя станциями, расположенными на эстакадах: Судостроительная — между двухъярусными мостами через Гавань и Днепр, Труханов остров — на эстакаде одноимённого острова и залив Десёнка — на левом берегу между мостом через залив Десёнку и мостом через Радужное озеро.[3].
Окончание строительства планировалось на 2008 год, но после ухудшения макроэкономической ситуации финансирование было возобновлено только в мае 2010 года.
В соответствии с обновленным графиком, окончание первой очереди (сдача автомобильных мостов и эстакад до набережной левого берега с организацией движения до проспекта Ватутина, которая позволила бы разгрузить Московский мост) вновь было перенесено на 2013 год.
Согласно информации, опубликованной «Finance.ua» 22.10.2012 года, Кабинет министров Украины выделил 7,92 млн. гривень на снос 133 садовых участков из 265 домов, сооружений и зелёных насаждений Русановских и Воскресенских садов, предусмотренных к сносу при строительстве эстакады Подольского мостового перехода[4].
18 ноября 2011 года уникальный плавучий кран «Захарий LK-600», задействованный на строительстве мостового перехода, обрушился в реку[5] и разломился в месте крепления грузовой стрелы. По предварительным данным, повреждение привело к полной потере работоспособности крана[6] и загрязнению акватории Днепра смазочными материалами[7]. Сдача объекта отодвинута на неопределенный срок.
Мосты через Днепр в Киеве | ||
---|---|---|
Автомобильные | Московский мост • Мост Патона • Га́ванский • Мосты через Русановский канал | |
Железнодорожные | Петровский мост • Дарницкий мост | |
Комбинированные | Подольский метромост • Мост Метро • Русановский метромост • Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост • Южный мост | |
Пешеходные | Пешеходный (Парковый) мост • Венецианский мост • Русановские мосты | |
Закрытые | Рыбальский вантовый мост | |
Разрушенные | Цепной мост • Мост имени Евгении Бош • Русановский мост • Наводницкий мост • Железнодорожный мост Струве |
Подольско-Воскресенский.