Рейс 243 Aloha Airlines 28 апреля 1988 года

13-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Срыв части конструкции
фюзеляжа «Боинга 737»
рейса 243 «Алоха Эйрлайнз»

Фото самолета сразу после приземления.
Общие сведения
Дата

28 апреля 1988

Характер

Частичное разрушение конструкции фюзеляжа. Взрывная декомпрессия.

Место

Гавайские острова

Погибшие

1 (тело не найдено)

Воздушное судно
Модель

Boeing 737—200

Авиакомпания

Aloha Airlines

Пункт вылета

Международный аэропорт Хило

Пункт назначения

Международный аэропорт Гонолулу

Бортовой номер

N73711

Пассажиры

90

Экипаж

5

Выживших

94

Рейс 243 Алоха Эрлайнз 28 апреля 1988 года — авиарейс, во время которого самолёт Boeing 737—200 авиакомпании Aloha Airlines, выполняя полет из аэропорта Хило (англ.)русск. в аэропорт Гонолулу, внезапно потерял значительную часть конструкции фюзеляжа, в результате чего пассажиры и бортпроводницы рейса подверглись действию набегающего потока воздуха и кислородному голоданию, а одна из бортпроводниц погибла.

Основные сведения

  • Тип происшествия: Частичное разрушение фюзеляжа, взрывная декомпрессия.
  • Бортовой номер самолёта, который был выпущен в мае 1969 г. — N73711.
  • Самолёт вылетел в 13:25.
  • Полёт из Хило в Гонолулу занимал 35 минут.
  • Во время полёта на высоте 7 300 метров у самолёта сорвало 35 м² фюзеляжа.
  • Пассажиры находились под открытым небом при скорости ветра более чем в три раза сильнее ураганного (около 500 км/ч) и температуре до минус 45 °C.
  • После уменьшения высоты, скорость снизили до 380 км/ч.
  • Через 12-13 минут пилотам удалось посадить самолёт.
  • Выжило 94 человека. Смертей — 1 (тело не нашли). Пострадало 65 человек (перелом черепа — худшее).

Причины авиакатастрофы

Проблема оказалась в коррозии, плохой эпоксидной связке частей фюзеляжа, усталости заклёпок и повреждениях металла фюзеляжа (из-за многих циклов взлёта-посадки; самолёт совершал только короткие рейсы).

Но достоверно выяснить, что именно происходило на борту, невозможно.

Один из участников расследования предположил теорию «Liquid Hammer» (в дословном переводе с англ. «жидкий молоток», что соответствует русскоязычному техническому термину «гидравлический удар»): сначала открылся люк наверху, голова стюардессы заткнула его и только уже после этого из-за скачка давления «открылся» фюзеляж. Сама терминология этой теории в данном случае принципиально неверна, потому что «гидроудар» случается исключительно в системах, заполненных жидкостью. Поэтому в данном трагическом инциденте стоит называть явление «пневмоударом». А пневмоудар (то есть ударный скачок давления воздуха), который мог произойти из-за мгновенного закупоривания открывшегося на высоте свыше 7 километров люка (или разрушившегося иллюминатора) телом стюардессы, действительно мог привести к разрушению большой части фюзеляжа, тем более фюзеляжа, прочность которого была ослаблена старением или дефектами материала.[источник не указан 212 дней]

Интересные факты

Источник

Ссылки

  • Страница официального отчёта о происшествии
  • Фото N73711 перед инцидентом
  • Miracle Landing (англ.) на сайте Internet Movie Database — телефильм 1990 года
  • Расследования авиакатастроф: На волосок от гибели



Рейс 243 Aloha Airlines 28 апреля 1988 года.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47