Тепловоз 2ТЭ25А

30-08-2023

2ТЭ25А
В депо Гомель
Основные данные
Годы постройки

2006настоящее время

Страна постройки

 Россия

Завод

Брянский машиностроительный завод

Всего построено

9[1]

Страна эксплуатации

 Россия

Ширина колеи

1520 мм

Род службы

Грузовой

Осевая формула

2×(3о—3о)

Технические данные
Конструкционная скорость

120 км/ч

Нагрузка от движущих осей на рельсы

24 тс

Мощность двигателя

2х2500 кВт (2х3400 л.с.)

Тип передачи

Электрическая переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями и поосным регулированием силы тяги

Тип ТЭД

асинхронный ДАТ-470

Cила тяги длительного режима

2x39 800 кгс

Скорость длительного режима

18,5 км/ч

Тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» — российский магистральный грузовой двухсекционный тепловоз с асинхронным приводом, выпускаемый Брянским машиностроительным заводом[2].

Содержание

Описание

В июле 2006 г. Брянский машиностроительный завод выпустил новый магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь». Компоновка тепловоза 2ТЭ25А аналогична локомотиву 2ТЭ25К «Пересвет» такой же мощности с коллекторными тяговыми двигателями. При разработке нового локомотива использованы современные конструкторские решения: электронная система подачи топлива и перепуска наддувочного воздуха; электродинамический тормоз номинальной мощностью 2800 кВт с принудительным охлаждением тормозных резисторов; системы контроля, управления и защиты, выполненная на базе микропроцессорного программно-аппаратного комплекса; винтовой маслонаполненный компрессор повышенной производительности и др. Установлен модульный дизель-агрегат 21-26ДГ-01, состоящий из двенадцатицилиндрового дизеля 12ЧН26/26 мощностью 2500 кВт и тягового агрегата АСТГ2 2800/400-1000, смонтированных на общей поддизельной раме с применением упругих амортизаторов. На тепловозе 2ТЭ25А применены новые трехосные бесчелюстные тележки с двухступенчатым рессорным подвешиванием и радиальной установкой колесных пар. Асинхронные тяговые двигатели ДАТ-470 имеют опорно-осевое маятниковое подвешивание, моторно-осевые подшипники качения с постоянной смазкой. Тяговые усилия от каждой тележки на кузов секции передаются через низкоопущенный на уровень осей колесных пар шкворневой узел, что увеличивает коэффициент использования сцепного веса локомотива. Кабина тепловоза представляет собой модульную конструкцию. Для оформления лобовой и крышевой частей кабины использован стеклопластиковый обтекатель. В кабине установлены эргономичные пульт управления, кресла машиниста и помощника на параллелограммных подставках, откидное кресло. На пульте управления размещены задатчик электронного контроллера, тормозной кран машиниста с дистанционным управлением, кран вспомогательного тормоза, блок БИЛ-УТ системы КЛУБ-У, дисплей для отображения значений контролируемых и диагностируемых параметров. Возможна работа в одно лицо.

Конструкционная скорость тепловоза — 120 км/ч[2].

Марка «Брянская область», 2010 год, № 1425

Тепловоз был изображён на марке 2010 года, посвящённой Брянской области.

Эксплуатация

Построенные тепловозы проходят опытную эксплуатацию на Московской железной дороге в Брянской области (депо Брянск-Льговский) или работают на Дальневосточной железной дороге в Амурской области (депо Тында).

Примечания

  1. Список локомотивов 2ТЭ25А
  2. ↑ Тяжеловес прошёл Байкало-Амурскую магистраль. // gudok.ru. Проверено 30 апреля 2011.

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Локомотивы 2ТЭ25

Тепловоз 2ТЭ25А.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47