55°44′23″ с. ш. 37°31′06″ в. д. / 55.739722° с. ш. 37.518333° в. д. (G) (O) (Я)55.739722, 37.518333
Филёвский автобусно-троллейбусный парк |
Московский автобус
Московский троллейбус |
|
Страна |
Россия
|
Город |
Москва
|
Дата открытия |
Октябрь 1940 года
|
Руководитель |
Сидоренков Вадим Евгеньевич[1]
|
Адрес |
Улица Дениса Давыдова, 2
|
Станция метро |
Фили, Парк Победы
|
Ближайшая остановка |
«Площадь Победы»
«Улица Неверовского»
|
Сеть |
Западная
|
Типы автобусов |
ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-6212, ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-6213, Ikarus-280, Ikarus-415, Ikarus-435, МАЗ-103, МАЗ-105, МАЗ-107, ГолАЗ-6226, ГолАЗ-6228, Волжанин-6270, ТМЗ-6222
|
Типы троллейбусов |
ЗиУ-682Г, ЗиУ-682ГМ, ТролЗа-5275.05, ТролЗа-62052.01, ТролЗа-5265, ТролЗа-6206, МТРЗ-6223, МТРЗ-5279, МТРЗ-6232, АКСМ-20101, АКСМ-321, СВАРЗ-6235.00, ЮМЗ-Т2, БТЗ-52763Т, ВМЗ-5298.01, ВМЗ-5298.01-50, ВМЗ-62151, СВАРЗ-6234, СВАРЗ-6237
|
Маршруты |
А: 11, 16, 17т, 34т, 42, 45, 69, 77, 91, 107, 109, 111, 116, 132, 152, 157, 157э, 178, 180, 190, 198, 205, 205к, 236, 252, 255, 260, 609, 610, 612, 622, 641, 641к, 653, 653к, 688, 715, 715к, 791, 807, 818, 840, 867, 05, 015, ДАС-МГУ
Тб: 2, 7, 17, 34, 34к, 39, 44, 54, 84
|
Владелец |
ГУП «Мосгортранс»
|
Филёвский авто́бусно-тролле́йбусный парк (ФАТП) — объединённый парк общественного транспорта, обслуживающий автобусные и троллейбусные маршруты в Москве. Адрес: Москва, улица Дениса Давыдова, дом 2 (ст. м. «Фили», «Парк Победы»).
История
Открыт в 1940 году, как 3-й троллейбусный парк. Уже в 1941 году он обслуживал маршруты № 2, 3 и 15 128-ю троллейбусами ЯТБ-4 и ЯТБ-4А. С 1947 года начали эксплуатироваться троллейбусы МТБ-82М, с 1959 — СВАРЗ-МТБЭС. В 1959 году рядом с территорией парка началось строительство нового 8-го автобусного парка, который был открыт в 10 февраля 1961 года, и ещё во время его строительства, в феврале 1960 года, решением Мосгорисполкома был объединён с троллейбусным в одно предприятие — Филёвский автобусно-троллейбусный парк. После открытия автобусное отделение имело 13 маршрутов и 266 автобусов ЛиАЗ-158, а в конце 1964 года было 338 автобусов. В 1968 году парк обслуживал маршруты №№ 11, 16, 45, 69, 73, 77, 89, 91, 103, 104, 107, 109, 116, 120, 127, 130, 132, 135, 139, 155, 157, 180, 187, 190, 505, 567. В 70-е - 90-е годы маршруты №№ 11, 69, 73, 89, 103, 104, 109, 116, 127, 130, 132, 135, 139, 155 и 567 были переданы на обслуживание 5-му автобусному парку, а маршрут № 89 (Улица Герасима Курина - Площадь Ногина) был отменён в 1992 году. На сегодняшний день обратно в ФАТП вернулись маршруты №№ 11, 69, 109, 116, 132 и 867 (бывший 567). В 1968—1977 гг. была осуществлена реконструкция парка под новые модели ЗиУ-5 и ЛиАЗ-677. В ноябре 1988 года с МТРЗ поступил первый троллейбус СВАРЗ-Икарус, пассажирская эксплуатация которых началась с 1989 года и продолжалась до августа 2004 года. До переделки эти троллейбусы существовали как линейные автобусы Икарус-283. В 1990 году в парке было 150 троллейбусов ЗиУ-682, 32 сочлененных троллейбуса СВАРЗ-Икарус и 18 ЗиУ-683, 423 автобуса ЛиАЗ-677 и 197 автобусов Икарус-280. В начале 1996 года в парке было 170 пассажирских троллейбусов и 425 автобусов. С 1999 года поступают украинские троллейбусы ЮМЗ-Т2. После успешных испытаний автобуса MAN 312SG №08370 в 1999 году, был подписан контракт на поставку 250 таких автобусов для Москвы, но девальвация и дефолт помешали данным идеям воплотиться в жизнь. В январе 2003 года парк обслуживал маршруты автобусов №№ 11, 16, 42, 45, 47, 57, 69, 77, 91, 107, 109, 109к, 111, 116, 120, 157, 157э, 178, 180, 187, 190, 198, 205, 226, 236, 240, 252, 255, 260, 518, 567, 610, 612, 622, 653, 667, 688, 715, 807, 900с, А.
История подвижного состава
- 1961 — Поступление и эксплуатация автобусов ЛиАЗ-158.
- 1969 — Поступление и эксплуатация сверхпопулярных автобусов ЛиАЗ-677.
- 1983 — Поступления модернизированных автобусов ЛиАЗ-677М и Ikarus-280.
- 1990 — Начало массового поступления «гармошек» Ikarus-283 и новых ЛиАЗ-5256; испытание неизвестных Москве автобусов: Ikarus-Zeman, TAM, Sanos.
- 1993 — Испытание сочленёного автобуса Karosa B741.
- 1994 — Испытание автобуса ГолАЗ-АКА-6226, массовое поступление автобусов Mercedes-Benz O325.
- 1995 — Испытание автобуса Mercedes-Benz O350G.
- 1996 — Испытание автобуса Ikarus-435 и дальнейшее массовое поступление автобусов данной марки в ФАТП.
- 1997 — Мелкое поступление автобусов марки ЯАЗ-5267.
- 1998 — Испытание автобуса ЛиАЗ-5256 с двигателем Caterpillar и МКПП, и его дальнейшее массовое поступление в ФАТП и другие парки (с АКПП Voith), поступление автобусов марки Ikarus-415.
- 1999 — Испытание автобусов Breda Menarini Bus и MAN SG312 и дальнейшая эксплуатация последнего вплоть до 2010 года.
- 2001 — Начало массовых поставок автобусов МАЗ-103.
- 2002 — Испытание автобусов Ikarus-C83, МАЗ-105, Московит-6222; начало массовых поставок автобусов ЛиАЗ-6212, прекращение поставок автобусов Ikarus-280 по причине закрытия завода в городе Секешфехервар, Венгрия.
- 2003 — Завершение линейной эксплуатации автобусов ЛиАЗ-677М (последний линейный автобус - 08312), испытание автобуса Scania OmniLink.
- 2004 — Испытание автобуса Волжанин-6270.00, начало массовых поставок автобусов МАЗ-107.
- 2005 — Испытание автобусов Волжанин-6270.10 с полностью низкопольной передней частью; ЛАЗ-СИТИ C183.
- 2007 — Завершение линейной эксплуатации автобусов Ikarus-260.
- 2008 — Завершение линейной эксплуатации автобусов Mercedes-Benz O325, начало массовых поставок автобусов ЛиАЗ-5292 и ЛиАЗ-6213.
- 2009 — Начало массовых поставок социальных микроавтобусов марки Fiat Ducato.
- 2010 — Полное прекращение эксплуатации автобусов ЛиАЗ-677М и Mercedes-Benz O325.
- 2011 — Начало массовых поставок автобусов с системой кондиционирования воздуха; полное прекращение эксплуатации автобусов Ikarus-260.
Область обслуживания
По состоянию на 2011 год обслуживает маршруты Западного, Юго-Западного и Центрального округов г. Москвы, а также Московской области. До 2006 года ФАТП обслуживал маршрут № 57, проходящий через Южный округ.
- в Западном округе: Дорогомилово, Крылатское, Кунцево, Можайский, Очаково-Матвеевское, Проспект Вернадского, Раменки, Тропарёво-Никулино, Филёвский парк, Фили-Давыдково;
- в Юго-Западном округе: Академический, Гагаринский, Ломоносовский, Обручевский;
- в Центральном округе: Арбат, Пресненский, Тверской, Хамовники, Якиманка;
- в Московской области: Одинцовский район (части маршрутов №№ 205, 818, 867, имеющих конечные станции в Москве).
Маршруты
Список маршрутов
Переданные в другие парки
- 47 Озёрная улица — Улица Коштоянца (2009 год, в 14-й автобусный парк).
- 57 Озёрная улица — Метро «Каховская» (2006 год, в 1-й автобусный парк).
- 119 Нагорный бульвар — Киевский вокзал (2000 год, в 9-й автобусный парк).
- 120 Озёрная улица — 32-й и 33-й кварталы Юго-Запада (2004 год, в 14-й автобусный парк).
- 187 Озёрная улица — Метро «Университет» (2007 год, в 14-й автобусный парк).
- 226 Озёрная улица — Метро «Калужская» (2004 год, в 14-й автобусный парк).
- 261 Озёрная улица — Улица Островитянова (27.12.2002, в 14-й автобусный парк).
- 661 Улица Новаторов - Метро «Университет» (27.12.2002, в 1-й автобусный парк).
- 667 Озёрная улица — Олимпийская деревня (2009 год, в 14-й автобусный парк).
- 757 Метро «Молодёжная» — Платформа Рабочий Посёлок (2010 год, возвращён обратно в 5-й автобусный парк, переданный в ФАТП в 2007 году).
- А Метро «Университет» - Улица Академика Зелинского (2006 год, в 1-й автобусный парк).
Переданные из других парков
Маршруты №135 и 251 в 2007-2008 гг. также временно обслуживались ФАТПом. Маршрут №757 с 2007 по 2010 год обслуживался ФАТПом, передан обратно в 5-й автобусный парк, взамен маршрута № 152.
Трассы маршрутов
- 2: Улица Барклая, Кутузовский проспект, улица Новый Арбат, Гоголевский бульвар, Соймоновский проезд, Пречистенская набережная, Боровицкая площадь, Моховая улица, Новая площадь, Старая площадь, Китайгородский проезд; обратно — Москворецкая набережная, Кремлёвская набережная, Боровицкая площадь, Моховая улица, улица Воздвиженка, улица Новый Арбат, Кутузовский проспект, улица Барклая.
- 7: Кутузовский проспект, Большая Дорогомиловская улица, площадь Киевского вокзала, Бережковская набережная, Воробьёвское шоссе, Мосфильмовская улица, Ломоносовский проспект, Мичуринский проспект, улица Косыгина, Ленинский проспект, Донская улица; обратно — без заезда на Мосфильмовскую улицу, Ломоносовский и Мичуринский проспекты и пл. Киевского вокзала.
- 11: Кастанаевская улица, Рублёвское шоссе, Аминьевское шоссе, Очаковское шоссе, Проезд Стройкомбината.
- 16: Барвихинская улица, улица Говорова, Барвихинская улица, улица Толбухина, Можайское шоссе, Рябиновая улица, Верейская улица, Аминьевское шоссе, Рублёвское шоссе; улица Красных Зорь, улица Маршала Неделина, улица Кубинка, Запорожская улица, улица Толбухина, Барвихинская улица, улица Говорова, Барвихинская улица (кольцевой).
- 17: Проектируемый проезд 1980, Мичуринский проспект, Ломоносовский проспект, Мосфильмовская улица, Воробьёвское шоссе, Бережковская набережная, Большая Дорогомиловская улица, площадь Киевского вокзала.
- 17т: Киевская улица, Большая Дорогомиловская улица, Бережковская набережная, Воробьёвское шоссе, Мосфильмовская улица, Ломоносовский проспект, Мичуринский проспект.
- 34: Проспект Вернадского (заезд на к/ст «Ул. Кравченко»), Ломоносовский проспект, Мосфильмовская улица, Воробьёвское шоссе, Бережковская набережная, Большая Дорогомиловская улица, Киевская улица.
- 34к: Улица Кравченко, Проспект Вернадского, Ломоносовский проспект, Мосфильмовская улица, Воробьёвское шоссе, Бережковская набережная, Большая Дорогомиловская улица, Киевская улица.
- 34т: Киевская улица, Большая Дорогомиловская улица, Бережковская набережная, Воробьёвское шоссе, Мосфильмовская улица, Ломоносовский проспект, проспект Вернадского.
- 39: Улица Барклая, Кутузовский проспект, Большая Дорогомиловская улица, Смоленская улица, Смоленская площадь.
- 42: Веерная улица, Нежинская улица, Матвеевская улица, Аминьевское шоссе, улица Лобачевского, улица Коштоянца, улица Удальцова, проспект Вернадского.
- 44: Кутузовский проспект, улица Новый Арбат, Гоголевский бульвар, Соймоновский проезд, Пречистенская набережная, Боровицкая площадь, Моховая улица; улица Воздвиженка, улица Новый Арбат, Кутузовский проспект.
- 45: Барвихинская улица, улица Толбухина, Можайское шоссе, Рублёвское шоссе.
- 54: Минская улица, Большая Филёвская улица, Шелепихинский мост, Шмитовский проезд, Трёхгорный вал, Пресненский вал, Грузинский вал, 2-я Брестская улица, Васильевская улица, Грузинский переулок.
- 69: Улица Барклая, Новозаводская улица, Большая Филёвская улица, Шелепихинский мост, Шмитовский проезд, Стрельбищенский переулок, улица Литвина-Седого, Красногвардейский бульвар, Звенигородское шоссе, Звенигородское шоссе, улица Красная Пресня, Конюшковская улица, Большой Трёхгорный переулок, улица Заморёнова.
- 77: Веерная улица, Матвеевская улица, Аминьевское шоссе, улица Артамонова, Кременчугская улица, Славянский бульвар, Давыдковская улица, Славянский бульвар.
- 84: Улица 26-ти Бакинских Комиссаров, Ленинский проспект, Донская улица, Безымянный переулок.
- 91: Веерная улица, Матвеевская улица, Аминьевское шоссе, Кутузовский проспект, набережная Тараса Шевченко, Киевская улица, Бережковская набережная, Воробьёвское шоссе, 1-й Сетуньский проезд, 4-й Сетуньский проезд, 3-й Сетуньский проезд; обратно: 2-й Сетуньский проезд, 1-й Сетуньский проезд, Воробьёвское шоссе, Бережковская набережная, Большая Дорогомиловская улица, Кутузовский проспект, Аминьевское шоссе, Матвеевская улица, Веерная улица.
- 107: Минская улица, Староволынская улица, Давыдковская улица, Кутузовский проспект, Минская улица.
- 109: Улица Герасима Курина, Кастанаевская улица, Площадь Ромэна Роллана, улица Олеко Дундича, Багратионовский проезд, Новозаводская улица, Улица Барклая, Большая Филёвская улица, Улица Полосухина, Малая Филёвская улица, Пинский проезд, Большая Филёвская улица.
- 109к: Багратионовский проезд, улица Барклая.
- 111:
- 116: улица Барклая, Кутузовский проспект, Смоленская набережная, Конюшковская улица, Большая Грузинская улица, Зоологический переулок, Малая Грузинская улица, Пресненский вал, Грузинский вал, Большой Кондратьевский переулок (остановка Белорусский вокзал), обратно - Грузинский переулок.
- 132: Новолужнецкий проезд, Лужнецкая набережная, улица Хамовнический вал, Лужнецкий проезд, Большая Пироговская улица, улица Еланского, улица Плющиха, проезд Девичьего поля, Зубовская улица, Смоленский бульвар, Смоленская площадь, Смоленская улица, Большая Дорогомиловская улица; обратно — Большая Дорогомиловская улица, Смоленская улица, Смоленский бульвар, Ружейный переулок, улица Плющиха, улица Еланского, Большая Пироговская улица, Лужнецкий проезд, улица Хамовнический вал, Лужнецкая набережная, Новолужнецкий проезд.
- 152: Филёвский бульвар, Проектируемый проезд 153, Береговой проезд, Новозаводская улица, Большая Филёвская улица, Шелепихинский мост, Шмитовский проезд, Трёхгорный вал, улица Заморёнова.
- 157: Беловежская улица, Вяземская улица, Можайское шоссе, Кутузовский проспект, Большая Дорогомиловская улица; обратно — набережная Тараса Шевченко, Кутузовский проспект, Можайское шоссе, Вяземская улица, Беловежская улица.
- 178: Барвихинская улица, улица Толбухина, Запорожская улица, Улица Кубинка, Улица Маршала Неделина, Рублёвское шоссе, Малая Филёвская улица, Пинский проезд, Большая Филёвская улица, Улица Барклая.
- 180: Барвихинская улица, Улица Говорова, Барвихинская улица, Улица Толбухина, Вяземская улица, Сколковское шоссе, Беловежская улица, Вяземская улица, улица Толбухина, Барвихинская улица, улица Говорова, Барвихинская улица.
- 190: Беловежская улица, Вяземская улица, Можайское шоссе, Аминьевское шоссе, Рублёвское шоссе, Малая Филёвская улица, Молдавская улица, Молодогвардейская улица, Ельнинская улица.
- 198: Барвихинская улица, улица Толбухина, Можайское шоссе, Верейская улица, Аминьевское шоссе, Матвеевская улица, Веерная улица.
- 205: Сколковское шоссе, Вяземская улица, Можайское шоссе, Кутузовский проспект, Большая Дорогомиловская улица, площадь Киевского Вокзала, Бережковская набережная, Воробьёвское шоссе, Мосфильмовская улица, улица Улофа Пальме, улица Довженко; обратно — без заезда к Киевскому вокзалу и с заездом на к/ст «Беловежская ул.»
- 205к: площадь Киевского Вокзала, Бережковская набережная, Воробьёвское шоссе, Мосфильмовская улица, улица Улофа Пальме, улица Довженко.
- 236: Веерная улица, Матвеевская улица, Аминьевское шоссе, Рублёвское шоссе, Молдавская улица, Молодогвардейская улица.
- 252: Беловежская улица, Вяземская улица, Можайское шоссе, Рябиновая улица.
- 255: Аналогичен маршруту № 16, но идёт в обратном направлении (кольцевой).
- 260: Веерная улица, Нежинская улица, Староволынская улица, Минская улица, Ломоносовский проспект, Проспект Вернадского.
- 609: Беловежская улица, Вяземская улица, улица Толбухина, Запорожская улица, Улица Маршала Неделина, улица Красных Зорь, Рублёвское шоссе, Можайское шоссе, Вяземская улица, Сколковское шоссе, Беловежская улица.
- 610: Рябиновая улица, Можайское шоссе, Рублёвское шоссе.
- 612: Улица Герасима Курина, Кастанаевская улица, Рублёвское шоссе, Можайское шоссе, Рябиновая улица, Троекуровский проезд; обратно — Троекуровский проезд, МКАД, Сколковское шоссе, Вяземская улица, Можайское шоссе, Рублёвское шоссе, Кастанаевская улица, улица Герасима Курина.
- 622: Рябиновая улица, Верейская улица, Аминьевское шоссе, Очаковское шоссе, Проезд Стройкомбината.
- 688: Проектируемый проезд 1980, Никулинская улица, улица Покрышкина, проспект Вернадского, улица Лобачевского, Аминьевское шоссе, Рублёвское шоссе, Осенний бульвар.
- 715: Ломоносовский проспект, Мичуринский проспект, улица Раменки, улица Удальцова, проспект Вернадского; обратно — проспект Вернадского, улица Лобачевского, улица Коштоянца, улица Удальцова, улица Раменки, Мичуринский проспект, Ломоносовский проспект.
- 807: Рябиновая улица, Улица Генерала Дорохова, Верейская улица, Аминьевское шоссе, Очаковское шоссе, Проезд Стройкомбината.
- 818: Сколковское шоссе, Вяземская улица, Можайское шоссе, Кутузовский проспект, Большая Дорогомиловская улица; обратно — Большая Дорогомиловская улица, Кутузовский проспект, Можайское шоссе, Вяземская улица, Сколковское шоссе, Беловежская улица, Сколковское шоссе.
- 840: Барвихинская улица, улица Толбухина, Можайское шоссе, Кутузовский проспект, Большая Дорогомиловская улица; Набережная Тараса Шевченко, Кутузовский проспект, Можайское шоссе, улица Толбухина, Барвихинская улица.
- 05: Комсомольский проспект, улица Хамовнический Вал, Лужнецкий проезд, Большая Пироговская улица, Зубовская улица, улица Пречистенка, площадь Пречистенские Ворота
- 015: Комсомольский проспект, улица Хамовнический Вал, Лужнецкий проезд, Большая Пироговская улица, Зубовская улица, улица Пречистенка, Гоголевский бульвар, Никитский бульвар, Тверской бульвар, Страстной бульвар, Петровский бульвар.
- ДАС-МГУ: Ломоносовский проспект, Менделеевская улица, улица Академика Хохлова, улица Лебедева, Мичуринский проспект, Университетский проспект, улица Дмитрия Ульянова, Новочерёмушкинская улица.
Конечные станции
Название |
Маршруты |
Округ, район |
Адрес |
Филиал парка |
Улица Герасима Курина |
11, 109, 612, 867 |
ЗАО, Фили-Давыдково |
Улица Герасима Курина, д. 44, корп. 2 |
ФАТП |
Метро «Филёвский парк» |
54, 107 |
ЗАО, Филёвский парк |
Минская улица, д. 16 |
5-й автобусный парк |
66-й квартал Кунцево |
16, 45, 178, 180, 198, 255, 840 |
ЗАО, Можайский |
Барвихинская улица, д. 16, корп. 2 |
ФАТП |
Беловежская улица |
157, 157э, 190, 205, 252, 609, 818 |
ЗАО, Можайский |
Беловежская улица, д. 10 |
ФАТП |
Матвеевское |
42, 77, 91, 198, 236, 260, 641, 641к |
ЗАО, Очаково-Матвеевское |
Веерная улица, д. 4 |
ФАТП |
Метро «Молодёжная» |
190 (заезжает на к/ст только в вечернее время) |
ЗАО, Кунцево |
Ярцевская улица, д. 25А |
5-й автобусный парк |
Фили |
2, 39, 69, 116 |
ЗАО, Филёвский парк |
Улица Барклая, д. 22 |
ФАТП |
Стадион «Лужники» (южная) |
05, 015, 132 |
ЦАО, Хамовники |
Новолужнецкий проезд, д. 2 |
5-й троллейбусный парк |
Метро «Юго-Западная» |
84 |
ЗАО, Тропарёво-Никулино |
Проспект Вернадского, д. 86, стр. 1 |
14-й автобусный парк |
Озёрная улица |
17, 688 |
ЗАО, Очаково-Матвеевское |
Озёрная улица, д. 33 |
ФАТП |
Улица Кравченко (северная) |
34, 34к |
ЗАО, Проспект Вернадского |
Улица Кравченко, д. 22 |
ФАТП |
Улица Генерала Ермолова |
7, 44 |
ЗАО, Дорогомилово |
Улица Неверовского, д. 13 |
ФАТП |
Филёвский бульвар |
152, 653 |
ЗАО, Филёвский парк |
Филёвский бульвар, д. 16 |
ФАТП |
Пищекомбинат |
610, 622, 807 |
ЗАО, Можайский |
Рябиновая улица, д. 44 |
ФАТП |
МГУ |
111, 715, 715к, ДАС-МГУ |
ЗАО, Раменки |
Мичуринский проспект, д. 3 |
ФАТП |
ФАТП - Самоконтроль[2] |
17т, 34т, 205к, 791 |
ЗАО, Дорогомилово |
Улица Дениса Давыдова, д. 2 |
ФАТП |
Модели подвижного состава
Автобусы
Модель |
Кол-во |
Годы вып. |
Примечания |
ЛиАЗ-5256 |
96 |
1998-2005 |
Самый первый ЛиАЗ-5256.25 в Москве — 08120 (бывш. 08202) |
ЛиАЗ-6212 |
27 |
2003-2004 |
Самый первый ЛиАЗ-6212 в Москве — 08317 |
ЛиАЗ-5292.20 |
13 |
2008-2010 |
|
ЛиАЗ-5292.21 |
59 |
с 2011 |
|
ЛиАЗ-6213.20 |
21 |
2009-2010 |
|
ЛиАЗ-6213.21 |
10 |
2011 |
|
Ikarus-280.33М |
23 |
1996-2001 |
Самым первым автобусом данной модели в Москве был 08392 (бывш. 08383) |
Ikarus-415 |
6 |
1998 |
|
Ikarus-435 |
8 |
1995-2001 |
Самым первым автобусом этой модели в Москве был 08180 (списан осенью 2011 года) |
Московит-6222 |
2 |
2003-2004 |
Самым первым автобусом этой модели в Москве был 08260 |
МАЗ-103.041 |
19 |
2000 |
|
МАЗ-103.060 |
1 |
2002 |
08139 |
МАЗ-103.065 |
10 |
2007 |
|
МАЗ-103.465 |
5 |
2009 |
|
МАЗ-105.060 |
1 |
2003 |
08300. Единственный МАЗ-105 в «Мосгортрансе» |
МАЗ-107.065 |
4 |
2004-2005 |
Самый первый автобус данной модели в Москве — 08382 (законсервированый в связи с пожаром). |
МАЗ-107.066 |
27 |
2006-2008 |
|
МАЗ-107.466 |
13 |
2009 |
|
Fiat Ducato |
40 |
2009 |
Работа на загруженных маршрутах. Маршруты №№ 17т, 34т, 109к, 205к полностью обслуживаются Fiat Ducato |
Волжанин-6270.00 |
2 |
2004 |
Самый первый автобус данной модели в Москве — 08380 |
Волжанин-6270.10 |
9 |
2005-2007 |
Самый первый автобус данной модели в Москве — 08580 |
ГолАЗ-6226 |
1 |
2002 |
08555 — единственный ГолАЗ-6226 в «Мосгортрансе» |
ГолАЗ-6228 |
1 |
2006 |
08355 — единственный ГолАЗ-6228 с оригинальным заводским салоном в «Мосгортрансе» |
Троллейбусы
- ЗиУ-682Г00 — 2
- ЗиУ-682Г-012 — 3
- ЗиУ-682Г-014 — 3
- ЗиУ-682Г-016 — 22
- ЗиУ-682Г-017 — 8
- ЗиУ-682Г-016.02 — 26
- ТролЗа-62052.01 — 6
- ТролЗа-5275.05 — 11
- ТролЗа-5265 «Мегаполис» — 9
- ТролЗа-6206 «Мегаполис» — 10
- ЗиУ-682ВМ — 4
- ЗиУ-682ГМ1 — 25
- МТРЗ-6223 — 16
- МТРЗ-5279 — 2
- МТРЗ-6232 — 1
- АКСМ-20101 — 8
- АКСМ-321 — 4
- БТЗ-52763Т — 1
- ВМЗ-5298.01 — 3
- ВМЗ-5298.01-50 «Авангард» — 2
- ВМЗ-62151 — 7
- ЮМЗ-Т2 — 8
- СВАРЗ-6234 — 1
- СВАРЗ-6235.00 — 10
- СВАРЗ-6237 — 3
Нумерация подвижного состава
Автобусы
Троллейбусы
- 30хх — троллейбусы, выпущенные Московским троллейбусным заводом (МТрЗ) — МТРЗ-6223 и МТРЗ-5279.
- 31хх, 32хх, 33хх — троллейбусы, выпущенные АО «ТролЗа» и капитально отремонтированные троллейбусы с изменением модели на ЗиУ-682ГМ.
- 36хх — троллейбусы особо большого класса (сочленённые).
- 38хх — белорусские троллейбусы (АКСМ-20101, АКСМ-321 и СВАРЗ-6235.00 московской сборки).
- 39хх — модели других производителей (ВМЗ, БТЗ, ЮМЗ). Старые троллейбусы ЮМЗ-Т2, после модернизации до ЗиУ-682ГМ1, также сохраняют старые бортовые номера.
- 03хх — техколонна.
Ликвидированные колонны
- В начале 1990-х годов ликвидирована 4-я колонна и совмещена с 6-й, но некоторые автобусы работали с номером 084ХХ до полного преодоления пробега и списания. Последний автобус с номером 084ХХ был списан в 2001 году, окончательно закрыв историю 4-й линейной колонны ФАТПа.
- В конце 2006 года ликвидирована 7-я колонна. Совмещена с 2-й и 5-й колоннами. В годы линейности 7-я колонна обслуживала к/ст «Озёрная ул.», «Пищекомбинат», до 1996 года — к/ст «Очаково-южная» и маршруты №№ 47, 57, 120, 187, 226, 261, 610, 622, 807. С 27 декабря 2002 года по 15 марта 2003 года 7-я колонна обслуживала переданные из 5-го автобусного парка маршруты к/ст «Ул. Герасима Курина» №№ 11, 109, 567.
- В феврале 2007 года была расформирована 8-я колонна. 6-я колонна была расформирована частично, передав часть автобусов в 1-ю и 2-ю колонны. В годы линейности 6-я колонна обслуживала маршруты №№ 11, 16, 91, 109, 144, 201, 240, 255, 567. 8-я колонна присоединена к части 6-й колонны. Обслуживала маршруты №№ 42, 77, 236, 260.
- В 2007 году в связи со списанием последнего автобуса 08088, ликвидирована «нулевая» (резервная) колонна. После списания большого количества автобусов, нулевая колонна базировалась на к/ст «МГУ», где сейчас отмечаются автобусы 1-й колонны.
- 1 августа 2011 года расформирована 6-я колонна (автобусы переданы во 2-ю колонну)[5]. Из 2-й, 3-ей и 5-й колонн достаточно много автобусов было передано в 1-ю колонну. При этом нумерация вида 086хх не исчезла, а относится ко 2-й колонне из-за недостатка в ней свободных номеров. При списании какого-либо автобуса 082хх, автобус 086хх становится на его место и получает его номера, либо списывается под своим родным номером бывшей 6-й колонны (086хх).
- В начале 90-х годов были ликвидированы нулевая (старая), четвёртая, пятая, седьмая, восьмая (старая) и девятая (старая) колонны троллейбусного отделения.
- В 2004 году ликвидирована резервная нулевая колонна нумерации 00хх (СВАРЗ-Икарус) из-за «технической катастрофы» на линии. Троллейбус № 0048 расцепился на линии около метро «Кропоткинская» из-за огромных дыр в узле сочления, но по счастливой случайности жертв и пострадавших не было, т.к метро Кропоткинская считается фактической конечной для 44-го марршрута. Данный троллейбус был списан и порезан непосредственно на месте "технического инцидента". После того самого "технического инцидента" последовало массовое списание всех СВАРЗ-Икарусов в ФАТПе. Один троллейбус передан музею ГУП Мосгортранс, а вот другой был разбит вдребезги на съёмках фильма "Дневной дозор", ну а все остальные троллейбусы СВАРЗ-Икарус были порезаны непосредственно в ФАТПе.
Во времена СССР
Во времена СССР в ФАТПе числились колонны 0-9:
- 80хх — экспериментально-опытные автобусы, проходящие испытания, и автобусы редких моделей в единичных экземплярах
- 81хх, 82хх и 83хх — старые автобусы, которые докатывают пробег до списания
- 84хх, 85хх и 86хх — автобусы со стажем от 3-х до 5 лет
- 87хх и 88хх — новые автобусы ЛиАЗ-677
- 89хх — новые сочлённые Икарусы-280.
Опытные автобусы и троллейбусы
Вид |
Номера |
Модель |
Испытание |
Эксплуатация |
Маршруты |
Примечание |
Автобус |
08081, 8081 МНА |
ТАМ 260 А116М |
1990-2003 |
1990-2003 |
1 колонны |
Автобус был порезан тут же, после отстранения его от эксплуатации по причине заклинивания двигателя. |
Автобус |
08180 (бывш.08393) |
IKARUS 435.17 |
1996-1997 |
1997-09.2011 |
157, 688 |
Самый первый Икарус-435.17 в Москве, проработавший в ФАТПе целых 15 лет. |
Автобус |
08696, 8696 МНА |
SANOS S200 |
1990-1998 |
1990-2002 |
144 |
Автобус был официально списан в 2002 году, а вместо того, чтобы его порезать, вдруг неожиданно восстановили для музея ГУП Мосгортранс. |
Автобус |
08350, С 967 АТ 99 |
Mercedes-Benz O345G |
1998-1999 |
1998-1999 |
157, 688 |
|
Троллейбус |
3670 |
ТролЗа-6206 |
2007 |
2007-н.в. |
44 |
Троллейбус на данный момент не работает и потихоньку разбирается на запчасти. |
Троллейбус |
3950 |
БТЗ-52763Т |
2007 |
2007-н.в. |
17 |
Испытывался под номером 3250 |
Автобус |
08300, АО 261 77 |
МАЗ-105.060 |
2002 |
2003-н.в. |
157 |
Испытывался под № 08001 с белорусскими госномерами в 2002 году, но был отправлен на доработку и прибыл на родной 157-й маршрут в 2003 году, уже под номером 08300. |
Автобус |
08370, АО 089 77 |
MAN 312SG |
1999 |
1999-2010 |
157 |
Порезан в 2011 году на 2-й территории БАМа (ФАТП). |
Автобус |
08384, Т 948 ЕО 197 |
MAN Lion's City |
21.02-4.08.2011 |
21.02-4.08.2011 |
157 |
После испытаний отправлен в Ногинск |
Автобус |
08380, С 538 ТУ 99 |
Ikarus-C83 |
2002-2003 |
2002-2003 |
157 |
После испытаний отправлен в Венгрию |
Интересные факты
- Самым частоходящим маршрутом парка является маршрут № 157 с интервалом от 1 до 8 минут в часы пик, а самым редким — маршрут № 252 с интервалом от 1 до 3 часов.
- В начале существования ФАТПа, из 1-го автобусного парка был передан автобусный маршрут № 45 (Платформа Сетунь — Киевский вокзал), который следовал такой трассой вплоть до 1992 года и был укорочен до станции метро «Кунцевская» в связи с автобусным кризисом 90-х годов. В настоящее время (с 1 октября 2010 года) первозданный маршрут № 45 восстановлен по аналогичной трассе от 66 квартала Кунцева до Киевского вокзала, но под новым номером — 840.
- Маршрут № 05 (номер дан по закрытому маршруту троллейбуса № 5) был открыт летом 2007 года под номером 643. Только через несколько месяцев он получил номер 05. Маршрут № 015 открыт в сентябре того же года, однако в первые дни своего существования обслуживался 14-м автобусным парком (на некоторых автобусах до сих пор можно видеть трафареты 14-го парка, отличающиеся шрифтом). При отправлении с конечных остановок голос информатора называет эти маршруты «пять» и «пятнадцать».
- В 2008 году уже работал троллейбусный маршрут № 34к (Киевский вокзал — Улица Кравченко). Однако, в связи с отсутствием стрелки после разворота на проспекте Вернадского (совершив разворот, троллейбус, не переставляя штанги, не можг ехать в сторону метро «Университет» без заезда на улицу Марии Ульяновой), был отменён менее, чем через год после запуска. В настоящее время маршрут восстановлен с заездом на к/ст «Улица Кравченко».
- В кинофильме «День Полнолуния» (1998) Карена Шахназарова снимались автобусы ЛиАЗ-677М № 08118 с трафаретом автобусного маршрута №119, который ранее обслуживался ФАТПом, и 08359 с трафаретом маршрута №205.
- В кинофильме «Джентельмены удачи» (1971) снимался автобус ЛиАЗ-677 № 8037 (белый, с красной «юбкой»), с трафаретом маршрута № 89 (Ул. Герасима Курина — Площадь Ногина)).
- В кинофильме «Ландыш серебристый» (2001) снимался автобус Mercedes-Benz O325 № 08344 с трафаретом маршрута № 190.
- В кинофильме «Берегись автомобиля» (1966) были показаны троллейбусы ФАТПа и сам троллейбусный сектор ФАТПа.
- Актриса Ольга Аросева перед съёмками в фильме «Берегись автомобиля» специально прошла подготовку для успешных съёмок в троллейбусном секторе ФАТПа, и один месяц Ольга Аросева была на самом деле водителем троллейбуса ФАТПа в качестве стажёра. После успешного прохождения стажа водителя троллейбуса актриса блестяще справилась с ролью водителя троллейбуса в фильме «Берегись Автомобиля».
- Заместитель директора ФАТПа Тэльман Исмаилов в 20-х числах октября был уволен из парка в связи с «диким отношением» к водителям автобусов. Интервалы на маршрутах значительно увеличились после его отставки с поста начальника автобусного отделения ФАТПа.
- 18 октября 2011 года после долгой и продолжительной болезни скончался водитель 3-ей колонны Малашин Михаил Геннадьевич (1970-2011), который вместе со сменщиком Сергеем Тёлковым, входили в "испытательный" экипаж новых опытных автобусов на 157-м маршруте.
Примечания
- Филёвский автобусно-троллейбусный парк на официальном сайте ГУП «Мосгортранс»
- ↑ Не заходят ни на одну конечную станцию. Путевой лист выдаются непосредственно в ФАТПе
- ↑ Расширение 2-й колонны
- ↑ Расширение 1-й колонны
- Форум Общественного Транспорта / ФАТП