13-10-2023
Описание этапа | |
Дата |
14—15 июня, 2014 |
---|---|
Спонсорское имя |
фр. 24 heures du Mans |
Место | |
Трек |
Сарте |
Дистанция |
круги: 379, 5165 км |
Поул-позиция | |
Пилот | |
Время |
3:21.789 |
Быстрейший круг | |
Пилот | |
Время |
3:22.567 (на 317 круге из 379) |
Подиум в общем зачёте | |
Первый |
Марсель Фесслер Audi Sport Team Joest |
Второй |
Лукас ди Грасси Audi Sport Team Joest |
Третий |
Энтони Дэвидсон Toyota Racing[en] |
Победители по классам | |
LMP1 |
Марсель Фесслер Audi Sport Team Joest |
LMP2 | |
LMGTE Pro |
Джанмария Бруни AF Corse[en] |
LMGTE Am |
Кристиан Поульсен Aston Martin Racing[en] |
24 часа Ле-Мана 2014 (фр. 24 Heures du Mans 2014) — 82-я по счёту автомобильная гонка на выносливость, организованная Западным автомобильным клубом, которая состоялась 14—15 июня 2014 года на трассе Сарта в окрестностях Ле-Мана, Франция, являющая также третьим этапом чемпионата мира по автогонкам на выносливость. Победу в гонке одержал второй экипаж команды Audi Sport Team Joest. Эта победа стала 3-й для данного экипажа и 13-й для Audi[3]. Гонку посетило около 263 тыс. зрителей — наибольшее количество, начиная с 1989 года[4].
В 2014 году проведение гонки было перенесено на одну неделю вперед во избежание пересечения с другими крупными автоспортивными соревнованиями.[5] 1 июня были проведены 2 4-часовых тестовых заезда для участников и запасных, пожелавших принять участие, 11 июня — 4-часовая свободная практика. Три 2-часовых квалификационный заезда были проведены 11—12 июня. Гонка стартовала в 15.00 14 июня и финишировала через 24 часа.
Расписание[6] | ||
---|---|---|
Дата | Время (CEST) | Мероприятие |
Тесты | ||
30 мая | 09:00 — 18:00 | Административные проверки и согласования |
31 мая | 09:00 — 15:00 | |
1 июня | 09:00 — 13:00 | Тесты |
14:00 — 18:00 | ||
Гонка | ||
8 июня | 14:30 — 19:00 | Административные проверки и согласования (Площадь Республики, Ле-Ман) |
9 июня | 10:00 — 18:00 | |
11 июня | 16:00 — 20:00 | Свободная практика |
22:00 — 24:00 | Квалификация | |
12 Июня | 19:00 — 21:00 | |
22:00 — 24:00[К 1] | ||
14 июня | 09:00 — 09:45 | Разминка (Warm-up) |
15:00 | Старт гонки | |
15 июня | 15:00 | Финиш гонки |
После гибели Аллана Симонсена во время предыдущей гонки Западный автомобильный клуб объявил об изменениях некоторых участков трассы. Поворот Тертр-Руж был перепрофилирован, на его выходе были установлены дополнительные ограждения, отодвинутые от деревьев на расстояние 1,5 м, и барьеры из покрышек[8]. Были расширены зоны безопасности в повороте Корвет[9]. На входе в повороты Порше позади рядов покрышек были установлены барьеры Tecpro[10]. Во второй части шиканы Форд была увеличена высота поребриков, чтобы гонщики не среза́ли поворот[8].
Была внедрена новая система безопасности, которая позволяет специальной технике находиться на одном из участков трассы без необходимости выезда автомобилей безопасности. Гонщики, подъезжая к такому участку трассы, получившему название «медленная зона» (англ. slow zone), должны уменьшить скорость до 60 км/ч[11]. Наблюдение за скоростным режимом будет производиться с помощью системы GPS, установленной на каждом гоночном автомобиле. Для сообщений о местоположении медленной зоны будет использоваться система управления гонкой.
Гонщики, ранее не участвовавшие в гонке или не принимавшие участие более 5 лет подряд, допускаются до соревнований только после того, как полдня отработают на симуляторе. Программа работы включает в себя управление в ночное время, во время и после дождя, в режиме автомобиля безопасности и при прохождении медленной зоны.[12]
Автоматически на гонку были приглашены победители предыдущего года в своих классах, а также победители и некоторые команды, занявшие второе место в Европейской и Азиатской серии Ле-Ман, а также две команды из Американской серии Ле-Ман. Автоматические приглашения также получили все команды, принимавшие участие в 2014 году на полном расписании в чемпионате мира по автогонкам на выносливость.
Команды, принявшие автоматическое приглашение, могут выступать на другой технике, но не имеют права переходить в другой класс. Исключение сделано для команд, приглашённых в оба класса GTE, в случае перехода между этими классами в зависимости от состава гонщиков в команде.
20 декабря 2013 года был оглашён список автоматических приглашений[13]. Команды Muscle Milk Pickett Racing и Team Endurance Challenge приглашения не приняли. Risi Competizione также отказалась от приглашения, но затем подала заявку на участие на общих основаниях и была зачислена в список запасных.
Основание для приглашения | LMP1 | LMP2 | LM GTE Pro | LM GTE Am |
---|---|---|---|---|
1-й в гонке 24 часа Ле-Мана | Audi Sport Team Joest | OAK Racing[en] | Porsche AG Team Manthey | IMSA Performance Matmut[en] |
1-й в Европейской серии Ле-Ман | Signatech[en] Alpine | Ram Racing | ||
2-й в Европейской серии Ле-Ман | Proton Competition[en] | |||
Участники Американской серии Ле-Ман | Muscle Milk Pickett Racing[en] | Risi Competizione[en] | ||
1-й в Европейской серии Ле-Ман в категории FLM | Team Endurance Challenge[en] | |||
1-й в Азиатской серии Ле-Ман | OAK Racing[en] | AF Corse[en] | ||
2-й в Азиатской серии Ле-Ман | Craft Racing |
В рамках проекта «Гараж 56», созданного для команд, использующих инновационные технологии, приглашение получили Nissan Motor Company и её дочернее предприятие NISMO[en], представившие ZEOD RC[en] — преемника DeltaWing, разработанного также Беном Боулби, оснащенного трёхцилиндровым двигателем с турбонаддувом и гибридной электрической трансмиссией с литий-ионными аккумуляторами[14] и двумя электродвигателями. Nissan планировала пройти один полный круг исключительно на электрической тяге[15] и это удалось в субботу утром во время разминки, а во время квалификации удалось достичь скорости 300 км/ч также только на электрической тяге[16]
Вместе со списками участников Чемпионата мира по гонкам на выносливость и Европейской серии Ле-Ман был оглашён и список участников гонки (56 основных и 10 резервных)[17]. Заявки были распределены следующим образом: 31 — для участников Чемпионата мира по гонкам на выносливость, 13 — для участников Европейской серии Ле-Ман, 5 — для участников Объединённого чемпионата спорткаров, 2 — для участников Азиатской серии Ле-Ман, 5 — на конкурсной основе для команд, подавших заявки только на участие в 24 часах Ле-Мана.
24 марта 2014 команда SRT Motorsports отказалась от участия в гонке, объяснив это желанием сосредоточиться на объединённом чемпионате спорткаров, её место заняли JMW Motorsports и Team Taisan.[18]
28 апреля 2014 из обновлённого списка участников были исключены Millennium Racing, Craft Racing и два дополнительных экипажа Aston Martin Racing. Вместо них были включены Larbre Compétition, Caterham Racing, Pegasus Racing, вторые экипажи of IMSA Performance Matmut и Prospeed Competition.[19]
20 мая 2014 команда Lotus объявила об отказе от участия в гонке из-за неготовности прототипа Lotus T129-AER. Её место заняла команда Millennium Racing, отозвавшая ранее свою заявку из-за финансовых проблем.[20]
27 мая 2014 команда Strakka Racing[en] отозвала заявку после того, как прототип Strakka Dome S103 получил повреждение во время тестов. Вместо неё в гонку была заявлена Krohn Racing, ранее подававшая заявку под именем Risi Competizione, но затем отозвавшая её.[21]
Накануне технической инспекции Millennium Racing по финансовым причинам повторно отказалась от участия в гонке. Замены для неё уже не было.[22]
1 июня прошли две 4-часовые тестовые сессии, участие в которых не являлось обязательным. Krohn Racing не участвовала в тестах из-за недостаточной подготовки. Второй экипаж Prospeed Competition также не принял участие. Команда Millennium Racing подала заявку, но на тесты не прибыла[23]. AF Corse привезла на тесты дополнительный автомобиль, доведя их количество до 54. Лучшее время (3:23.014) показал Себастьен Буэми на Toyota № 8 во время второй сессии. Toyota № 7 и Audi № 3 отстали менее, чем на секунду, быстрейший из Porsche — на 1,5 секунды. Роман Русинов из команды G-Drive Racing показал лучшее время в классе LMP2 (3:37.795), опередив Murphy Prototypes и Signatech Alpine. Фредерик Маковецки на Porsche показал лучше время (3:57.260) в классе LMGTE Pro, в то время, как другой экипаж досрочно прекратил участие после того, как автомобиль в начале тестов получил серьёзные повреждения, высоко подпрыгнув в гравийной ловушке шиканы Ford[24]. Паоло Руберти из 8 Star Motorsports на Ferrari показал лучшее время в классе LMGTE Am и второе для обоих классов LMGTE (3:57.403).[25] После завершение основных тестов некоторые команды из классов спортпрототипов, в том числе Audi, Toyota и Porsche провели неофициальные тесты на трассе Бугатти.
4-часовая свободная практика состоялась 11 июня. В ней лидировала Toyota, Энтони Дэвисон показал лучшее время 3:23.652. Audi № 2 отстала на 0,3 с, Porsche — на 3 с. Audi № 1 под управлением Лоика Дюваля в начале практики взмыл в воздух и врезался в ограждение в шикане Порше. Автомобиль получил серьёзные повреждения, задняя часть была полностью разрушена.[26] Дюваль получил незначительные травмы, однако по требованию врачей был заменён на Марка Жене.[27] Ligier JS P2 из команды OAK Racing, дебютировавший в гонке, показал лучшее время в классе LMP2 — 3:40.611. Ники Тиим из команды Aston Martin Racing показал лучшее время в классе LMGTE Am (3:57.015), на 13 тысячных секунды опередив Ferrari из команды AF Corse, показавший лучший результат в классе LMGTE Pro. Единственным экипажем, не показавшим время, стал Nissan ZEOD RC, уже на первом круге прекративший участие в практике из-за технических проблем.[28]
Первая квалификационная сессия прошла поздним вечером 11 июня при ясной погоде. Команда Porsche лидировала на всём её протяжении: сначала Нил Яни установил лучшее время круга, затем Брендон Хартли улучшил его до 3:23.157.[29] Следующие два места заняла Toyota с отставанием в две секунды, причём на автомобиле № 7 произошла утечка масла и он остановился на обочине трассы. За ними шли два оставшихся в строю автомобиля Audi с отставанием в три секунды. В классе LMP2 лучший результат 3:38.843 показал Оливье Пла из команды G-Drive Racing, опередившей Signatec Alpine и KCMG. Николя Минасян на автобиле № 37 команды SMP Racing в начале квалификационной сессии попал в аварию в шикане Порше, после чего заезд был прерван на полчаса.[30] В классе LMGTE Pro лучшее время (3:54.754) показал Джанмария Бруни из AF Corse. Фернандо Реес из второго экипажа Aston Martin попал в серьёзную аварию в шикане Порше. Это привело к тому, что квалификационная сессия закончилась на полчаса раньше запланированного, а сильно повреждённый автомобиль отремонтировать не удалось и он выбыл из соревнования.[31] В классе LMGTE Am лучший результат (3:56.787) показал Андреа Бертолини из SMP Racing, опередившей AF Corse и Dempsey Racing.[32]
Вторая квалификационная сессия в четверг ещё дольше прерывалась красными флагами. Джеймс Каладо из AF Corse попал в аварию в шикане Порше, после чего квалификация была прервана на полчаса. Вернувшаяся в гонку Audi № 1 на первом же круге развернулась в повороте Индианаполис и получила повреждения. Пытаясь после этого заехать в боксы, Лукас ди Грасси спровоцировал аварию: Лео Руссель из команды Pegasus Racing, уворачиваясь от столкновения перед въездом на пит-лейн, вылетел за пределы трассы и разбил автомобиль.[33][34] В это же время автомобиль № 79 команды Prospeed Competition развернуло на входе в шикану Данлоп и он врезался в стену. Управлявший автомобилем Брет Кёртис получил серьёзную травму. Заезд был возобновлён за 15 минут до завершения квалификационной сессии, и все автомобили класса LMP1 выехали на трассу для улучшения результата. Казуки Накадзима показал лучший результат 3:22.589, дальше шли Ромен Дюма и Тимо Бернхард из Porshe и Оливер Джарвис из Audi. Тристан Гомменди из команды TDS Racing в последний момент опередил Murphy Oreca с результатом 3:38.094. Corvette из LMGTE Pro и AF Corse из LMGTE Am, хотя и были первыми в своих классах, не смогли улучшить результаты, показанные в первой квалификационной сессии.
Из-за многочисленных остановок продолжительность третьей квалификационной сессии была увеличена на полчаса. Через пятнадцать минут после начала сессии Накадзима показал лучший лучшее время на круге 3:21.789, с которым он выиграл первую поул-позицию для Toyota, начиная с 1999 года.[35] Благодаря усилиям Дюма, Porsche № 14 занял на первом ряду стартовой решётки место рядом с Toyota. Гонщики Audi не смогли улучшить времена, показанные во время второй сессии, и команда расположилась на стартовой решётке на местах с пятого по седьмое. Матиас Беш на Rebellion № 12 показал лучшее время в классе LMP1-L с отставанием в восемь секунд. В классе LMP2 Гомменди из Thiriet by TDS Racing смог с результатом 3:37.609 опередить OAK Racing и Jota Zytek. Бруни из AF Corse улучшил своё время, показанное в первой сессии и занял с результатом 3:53.700 поул-позицию в классе LMGTE Pro, более чем на секунду опередив Corvette № 73 и Aston Martin № 97. Сэм Бёрд в классе LMGTE Am на две секунды улучшив результат, показанный в первой сессии, с временем 3:54.665 завоевал ещё одну поул-позицию для AF Corse, а также показал второе время в обоих классах LMGTE. Aston Martin занял в классе второе и третье места. После всех злоключений Nissan ZEOD RC занял 27-е место с временем 3:50.185. Во время третьей сессии было впервые использовано правило медленной зоны: после разворота Френки Монтекальво в гравийной ловушке в шикане Порше и аварии Чандхока в повороте Индианаполис. Обе медленные зоны не позволили улучшить времена в заключительный час квалификации.
Команды, занявшие поул-позиции в своих классах, выделены полужирным начертанием. Быстрейший круг выделен серым.[36]
Позиция | Класс | Номер | Команда | 1-я квалификация | 2-я квалификация | 3-я квалификация | Разница с быстрейшим результатом |
Позиция на стартовой решетке |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | LMP1-H | 7 | Toyota Racing | 3:25.313 | 3:22.589 | 3:21.789 | 1 | |
2 | LMP1-H | 14 | Porsche Team | 3:23.928 | 3:22.708 | 3:22.146 | +0.357 | 2 |
3 | LMP1-H | 8 | Toyota Racing | 3:25.410 | 3:23.661 | 3:22.523 | +0.734 | 3 |
4 | LMP1-H | 20 | Porsche Team | 3:23.157 | 3:22.908 | 3:24.136 | +1.119 | 4 |
5 | LMP1-H | 3 | Audi Sport Team Joest | 3:26.445 | 3:23.271 | 3:23.364 | +1.482 | 5 |
6 | LMP1-H | 2 | Audi Sport Team Joest | 3:26.388 | 3:24.276 | 3:24.729 | +2.487 | 6 |
7 | LMP1-H | 1 | Audi Sport Team Joest | без времени | 3:26.490 | 3:25.814 | +4.025 | 7 |
8 | LMP1-L | 12 | Rebellion Racing | 3:34.922 | 3:31.180 | 3:29.763 | +7.974 | 8 |
9 | LMP1-L | 13 | Rebellion Racing | 3:33.117 | 3:31.608 | 3:33.050 | +9.819 | 9 |
10 | LMP2 | 46 | Thiriet by TDS Racing | 3:42.730 | 3:38.094 | 3:37.609 | +15.820 | 10 |
11 | LMP2 | 38 | Jota Sport | 3:45.928 | 3:44.482 | 3:37.674 | +15.885 | 11 |
12 | LMP2 | 35 | OAK Racing | 3:39.822 | 3:39.523 | 3:37.892 | +16.103 | 12 |
13 | LMP2 | 26 | G-Drive Racing | 3:38.843 | 3:41.446 | 3:38.000 | +16.211 | 13 |
14 | LMP2 | 36 | Signatech Alpine | 3:39.490 | 3:38.769 | 3:38.089 | +16.300 | 14 |
15 | LMP2 | 48 | Murphy Prototypes | 3:41.502 | 3:38.207 | 3:39.091 | +16.418 | 15 |
16 | LMP2 | 47 | KCMG | 3:39.586 | 3:40.476 | 3:38.689 | +16.900 | 16 |
17 | LMP2 | 43 | Newblood by Morand Racing | 3:46.018 | 3:39.135 | 3:41.066 | +17.346 | 17 |
18 | LMP2 | 34 | Race Performance | 3:39.993 | 3:44.486 | 3:40.819 | +18.204 | 18 |
19 | LMP2 | 42 | Caterham Racing | 3:41.847 | 3:47.255 | 3:40.035 | +18.246 | 19 |
20 | LMP2 | 24 | Sébastien Loeb Racing | 3:43.507 | 3:40.407 | 3:44.022 | +18.618 | 20 |
21 | LMP2 | 37 | SMP Racing | 3:46.940 | 3:44.395 | 3:41.297 | +19.508 | 21 |
22 | LMP2 | 27 | SMP Racing | 3:43.618 | 3:42.527 | 3:42.131 | +20.342 | 22 |
23 | LMP2 | 29 | Pegasus Racing | 3:49.046 | 3:42.438 | без времени | +20.649 | 23 |
24 | LMP2 | 33 | OAK Racing-Team Asia | 3:42.998 | 3:48.325 | 3:43.158 | +21.199 | 24 |
25 | LMP2 | 50 | Larbre Compétition | 3:53.948 | 3:47.015 | 3:43.843 | +22.054 | 25 |
26 | LMP2 | 41 | Greaves Motorsport | без времени | 3:44.293 | 3:44.437 | +22.504 | 26 |
27 | CDNT | 0 | Nissan Motorsports Global | без времени | 3:57.096 | 3:50.185 | +28.396 | 27 |
28 | LMGTE Pro | 51 | AF Corse | 3:54.754 | 3:55.552 | 3:53.700 | +31.911 | 28 |
29 | LMGTE Am | 81 | AF Corse | 4:02.452 | 3:57.665 | 3:54.665 | +32.876 | 29 |
30 | LMGTE Pro | 73 | Corvette Racing | 3:56.443 | 3:55.038 | 3:54.777 | +32.988 | 30 |
31 | LMGTE Pro | 97 | Aston Martin Racing | 3:55.067 | 3:56.516 | 3:54.891 | +33.102 | 31 |
32 | LMGTE Pro | 74 | Corvette Racing | 3:59.445 | 3:57.160 | 3:55.190 | +33.401 | 32 |
33 | LMGTE Pro | 52 | Ram Racing | 3:57.793 | 3:56.642 | 3:55.347 | +33.558 | 33 |
34 | LMGTE Pro | 92 | Porsche Team Manthey | 3:55.516 | 3:57.356 | 3:55.694 | +33.727 | 34 |
35 | LMGTE Am | 98 | Aston Martin Racing | 4:00.017 | 3:57.445 | 3:55.644 | +33.855 | 35 |
36 | LMGTE Pro | 91 | Porsche Team Manthey | 3:56.584 | 3:57.682 | 3:55.745 | +33.956 | 36 |
37 | LMGTE Am | 95 | Aston Martin Racing | 4:06.464 | 3:56.994 | 3:55.944 | +34.155 | 37 |
38 | LMGTE Am | 61 | AF Corse | 3:56.919 | 3:56.917 | 3:55.977 | +34.188 | 38 |
39 | LMGTE Am | 72 | SMP Racing | 3:56.787 | 3:58.778 | 3:56.063 | +34.274 | 39 |
40 | LMGTE Am | 88 | Proton Competition | 3:59.291 | 3:59.920 | 3:56.974 | +35.185 | 40 |
41 | LMGTE Am | 77 | Dempsey Racing-Proton | 3:57.004 | 3:58.373 | 3:57.230 | +35.215 | 41 |
42 | LMGTE Am | 90 | 8 Star Motorsports | без времени | без времени | 3:57.217 | +35.428 | 42 |
43 | LMGTE Pro | 99 | Aston Martin Racing | 3:57.258 | не участвовал | +35.469 | — | |
44 | LMGTE Am | 60 | AF Corse | 4:22.744 | 4:01.425 | 3:57.274 | +35.485 | 43 |
45 | LMGTE Am | 66 | JMW Motorsport | 4:05.046 | 3:58.512 | 3:57.757 | +35.968 | 44 |
46 | LMGTE Am | 53 | Ram Racing | 3:59.794 | 4:02.175 | 3:57.958 | +36.169 | 45 |
47 | LMGTE Pro | 71 | AF Corse | 3:58.330 | 3:58.086 | без времени | +36.297 | 46 |
48 | LMGTE Am | 76 | IMSA Performance Matmut | без времени | 4:06.021 | 3:58.398 | +36.609 | 47 |
49 | LMGTE Pro | 79 | Prospeed Competition | 4:01.226 | 3:59.012 | без времени | +37.223 | 48 |
50 | LMGTE Am | 75 | Prospeed Competition | 3:59.394 | 3:59.604 | 4:05.147 | +37.605 | 49 |
51 | LMGTE Am | 58 | Team Sofrev ASP | 3:59.837 | 4:07.434 | 4:03.947 | +38.048 | 50 |
52 | LMGTE Am | 57 | Krohn Racing | 4:03.789 | 4:01.686 | 4:01.006 | +39.217 | 51 |
53 | LMGTE Am | 70 | Team Taisan | 4:03.066 | 4:01.446 | 4:04.512 | +39.657 | 52 |
54 | LMGTE Am | 67 | IMSA Performance Matmut | без времени | 4:03.903 | 4:03.277 | +41.488 | 53 |
55 | LMGTE Am | 62 | AF Corse | 4:11.533 | 4:20.025 | 4:10.354 | +48.565 | 54 |
Старт гонки в 15:00 по Центральноевропейскому времени отмашкой французским триколором дал двукратный чемпион мира по автогонкам Формулы-1 Фернандо Алонсо. Стартовую решетку из 54 машин возглавил Александр Вурц на Toyota, которая сохраняла эту позицию большую часть гонки, за ней следовали второй экипаж Toyota и трио Audi. Две Porsche отстали от лидеров. Nissan ZEOD RC на шестом круге остановился на обочине трассы из-за проблем с коробкой передач и стал первым сошедшим автомобилем после того, как была отклонена просьба команды о проведении ремонта.[37] В это же время Toyota № 8 под управлением Николя Лапьера, шедшая на втором месте, развернулась в шикане Мюльсан, после чего впервые в гонке было применено правило медленной зоны.[38][39]
На втором часу гонки на некоторых участках трассы пошёл дождь, что стало причиной гоночных инцидентов. В то время, как автомобиль команды KCMG потерял управление на входе в первую шикану Мюльсан и врезался в барьер из покрышек, уступив при этом лидерство Jota Sport, далее по ходу прямой Мюльсан произошёл более серьёзный инцидент. Николя Лапьер на Toyota № 8 догнал группу из автомобилей классов LMGTE и Audi № 3. Во время торможения Toyota сорвалась в аквапланирование, её развернуло и она ударилась об ограждение, зацепив при этом Ferrari команды AF Corse из класса LMGTE Am под управлением Сэма Бёрда, которая, в свою очередь, врезалась сзади в Audi № 3, управляемый Марко Бонаноми. Авария вызвала появление на трассе автомобилей безопасности. Несмотря на повреждение, Лапьер добрался до боксов, потеряв на ремонте 9 кругов. Бёрд и Бонаноми продолжить гонку не смогли.[40][41]
Дождь вернулся на трассу через 15 минут после возобновления гонки. Автомобили команд Murphy Prototypes (Карун Чандхок) и Greaves Motorsport (Майкл Мюнеман) сцепились между собой после разворота и столкновения на выходе из поворота Тертр-Руж, это привело к второму выезду на трассу автомобилей безопасности.[42] После того, так дождь ослаб и гонка возобновилась, Toyota № 7 и оба Porsche использовали разные тактики пит-стопов. Это позволило Тимо Бернханду, а затем — Брендону Хартли выйти на некоторое время выйти в лидеры гонки, но к исходу четвёртого часа Toyota вернула себе лидерство.[43] Изменения лидеров произошли также и в других категориях. Из-за ошибки при выборе покрышек для дождя Dempsey-Proton уступила лидерство Aston Martin № 98.[44] После KCMG в категории LMP2 гонку возглавляли Race Performance и Signatech, затем к ним присоединился OAK Racing № 35.[45][41] В классе LMGTE Pro развернулась борьба между несколькими автомобилями всех четырёх производителей, когда на одном круге неоднократно происходила смена лидера. В Porsche впервые в гонке столкнулись с серьёзными техническими проблемами, когда на автомобиле № 14 упало давление топлива и после ремонта он откатился на 51-е место, но затем поднялся на 6-е.[46]
С наступлением темноты Toyota увеличила в классе LMP1 отрыв от ближайших преследователей до 2 минут, а OAK Racing в классе LMP2 — до 3 минут. В классе LMGTE Pro продолжалась борьба за лидерство между Ferrari № 51, Aston Martin № 97 и Corvette № 74. Второй экипаж Corvette потерял лидирующую позицию из-за проблем с пневматическим подъёмником, потребовавших длительного пит-стопа.[47][48] Пара Aston Martin № 95 и 98 продолжали лидировать в классе LMGTE Am, однако около полуночи автомобиль № 98, лидировавший на протяжении 86 кругов[49], столкнулся с серьёзными техническими проблемами: во время пит-стопа из-под капота повалил дым, что было связано с неисправностью усилителя рулевого управления.[50] На Audi № 1 пришлось заменить топливные форсунки, а на Porsche № 14 во второй раз упало давление топлива и он смог вернуться в боксы только на электрической тяге.[51] Toyota № 7, более 9 часов лидировавшая в гонке, остановилась на обочине трассы после прохождения поворота Арнаж из-за проблем с электрооборудованием[52], после чего в лидеры вышел Audi № 2, за которым следовали Porsche № 20 и Audi № 1.[53][54]
Однако, пролидировав больше часа, Audi № 2, откатился на третье место, потеряв 20 минут из-за замены второго турбокомпрессора.[54] После этого лидером гонки стал Audi № 1, опередивший к тому времени Porsche. Corvette № 74 выбыл из борьбы за лидерство в классе LMGTE Pro, отстав на три круга из-за замены ремня привода генератора.[54] Ferrari № 72 из команды SMP Racing под управлением Виктора Шайтара врезалась в ограждение трассы, повредила его и сошла с дистанции. Автомобили безопасности выехали на трассу на два круга, необходимых для доставки оборудования и материалов к месту ремонта, после чего в месте аварии ещё полчаса, до завершения ремонта была медленная зона.[54][55] Когда гонка возобновилась, Ligier из команды OAK Racing вынуждена была заехать в боксы на ремонт из-за проблем с двигателем и тормозами, а после ремонта не смогла продолжить гонку в прежнем темпе. Ехавшая следом Ligier из команды TDS также заехала боксы на ремонт из-за проблем с подвеской, а в лидеры вышел автомобиль Zytek команды Jota Sport.[56][57] Aston Martin № 97 после продолжительной борьбы за лидерство стал вторым автомобилем этой команды, столкнувшимся с неисправностью усилителя рулевого управления. На второе место вышел Porsche № 92 из команды Team Manthey с отставанием в два круга от лидировавшего Ferrari № 51 из AF Corse.[58]
Приблизительно через 21 час после начала гонки Audi № 1 под управлением Кристинсена остановился на трассе. После перезагрузки программного обеспечения он смог возобновить движение, но не мог двигаться с прежней скоростью. В боксах выяснилось, что также необходимо заменить второй турбокомпрессор. В лидеры вышел Porsche № 20, опережавший Audi № 2 на минуту.[59][60] Porsche лидировал примерно один час, но затем был вынужден прекратить гонку из-за поломки стабилизатора поперечной устойчивости. Через полчаса Porsche № 14 также прекратила гонку из-за механических проблем.[61] В лидеры вышел Audi № 2, за ним с отставанием в три круга шёл Audi № 1, за которым с отставанием в два круга — Toyota № 8, поднявшаяся на третье место после аварии на втором часу гонки. Сход большей части спортпрототипов класса LMP1-H позволил Rebellion № 12 — единственному оставшемуся в гонке прототипу класса LMP1-L подняться в общем зачёте на 4-е место.[61] OAK Ligier из-за неисправности уступил лидерство соперникам из TDS Ligier и Jota Zytek, прежде чем надолго остановиться в боксах для ремонта.[61]
Audi № 2, управляемая Марселем Фесслером, Бенуа Трелуйе и Андре Лоттерером, смогла без происшествий доехать на лидирующей позиции последние два часа, оставшиеся до финиша. Это была третья победа данного экипажа за последние 4 года, и тринадцатая для Audi. Незадолго до завершения гонки на трассу выехал Porsche № 14, которому удалось финишировать.[3] Борьба в классе LMP2 продолжалась до последнего часа — Jota Zytek смогла опередить TDS Ligier и финишировать на 5-м месте в общем зачёте. В состав экипажа команды Jota Sport, победившего в гонке в своём классе, вошли Саймон Долан[en], Гарри Тинкнелл[en] и Оливер Терви.[62] Первые пять автомобилей в зачёте класса LMP2 были оснащены моторами Nissan. В классе LMGTE Pro Corvette № 73 вернул себе второе место, опередив Porsche № 92, но не смог бороться с AF Corse за победу. В классе LMGTE Am Aston Martin № 95, в составе экипажа которого ранее выступал погибший во время предыдущей гонки Аллан Симонсен, одержал безоговорочную победу, опередив на два круга Porsche № 88 из команды Proton Competition.
Победители в каждом классе выделены полужирным начертанием, участники чемпионата мира по автогонкам на выносливость выделены жёлтым цветом. Экипаж Porsche № 20 не был квалифицирован, так как не завершил финальный круг.[63]
Шаблон:2014 год в моторных видах спорта
24 часа Ле-Мана 2014.