03-06-2023
Производитель: | Renault Dacia |
Годы пр-ва: | 2010—настоящее время |
Сборка: | Румыния: Питешти Россия: Москва Бразилия: Куритиба |
Класс: | Компактный кроссовер |
Иные обозначения: | Dacia Duster |
Тип(ы) кузова: | 5‑дв. универсал (5‑мест.) |
Платформа: | Платформа B0 |
Компоновка: | переднемоторная, переднеприводная; переднемоторная, полноприводная |
Длина: | 4315 мм. |
Ширина: | 1822/2000 мм. |
Высота: | 1625 мм. |
Клиренс: | 210 мм. |
Колёсная база: | 2673 мм. |
Масса: | 1205—1377 кг. |
Связанные: | Renault Logan Renault Sandero |
Сегмент: | J-сегмент |
Объём бака: | 50 л. |
Дизайнер: | Renault Design Central Europe Renault Design Technocentre |
Renault Duster (произносится: Рено́ Да́стер) — компактный кроссовер, первый автомобиль подобного класса, разработанный промышленной группой Dacia. Официально представлен 8 декабря 2009 года[1]. С английского языка слово duster переводится как «пыльник»; то есть внедорожник — автомобиль для пыльных дорог[2].
Содержание |
Автомобиль базируется на платформе B0 Logan. Отличается увеличенной на 40 мм колесной базой. Выпускается в переднеприводном и полноприводном варианте. Объем багажника по сравнению с седаном у моноприводной версии автомобиля сокращен до 475 л и увеличивается до 1636 л при сложенном заднем ряде сидений[3]. У полноприводного варианта объём багажника меньше. Рено дастер имеет защиту картера двигателя и короткие свесы (угол въезда — 30°, съезда — 35°).
Стоимость разработки составила €290 млн, 70 % компонентов заимствованы у существующих автомобилей[4]: передние двери и интерьер — у Sandero, схема полного привода — у Nissan[1]. Водитель с помощью переключателя может выбрать один из трёх режимов работы трансмиссии полноприводной версии автомобиля: Auto (автоматически подключаемый полный привод), Lock (4x4 с заблокированной межосевой муфтой) и 4x2 (только передний привод для уменьшения расхода горючего).
Duster оборудован ABS Bosch 8.1 с электронным распределением тормозных усилий EBV и электронной системой экстренного торможения EBA. Версия dCi 105 л.с. опционально оснащается системой стабилизации ESP с контролем недостаточной поворачиваемости и антипробуксовочной с функцией ASR.[5] В зависимости от рынка комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями для передних сидений. Также может комплектоваться боковыми подушками безопасности.[1]
В Российской Федерации Duster продаётся со следующей гаммой двигателей и КПП
Рабочий объем | Тип КПП |
Колесная формула |
Мощность (л.с.) |
Число цилиндров/клапанов |
Вид топлива | Тип задней подвески |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 16V K4M | МКП5 | 4х2 | 102 | 4/16 | Бензин | Полунезависимая, пружинная |
1.6 16V K4M | МКП6 | 4х4 | 102 | 4/16 | Бензин | Независимая, многорычажная, пружинная, с СПУ |
2.0 16V F4R | АКП4 | 4х2 | 135 | 4/16 | Бензин | Полунезависимая, пружинная |
2.0 16V F4R | МКП6 | 4х4 | 135 | 4/16 | Бензин | Независимая, многорычажная, пружинная, с СПУ |
1.5 8V K9K | МКП6 | 4х4 | 90 | 4/8 | Дизельное топливо | Независимая, многорычажная, пружинная, с СПУ |
Появление автомобиля в Европе, Турции, Алжире и Марокко запланировано на весну 2010 года, с июня 2010 года Duster будет доступен на Украине, в Израиле, Иордании, Сирии, Египте, Ливане и некоторых африканских странах. В 2011 году он будет распространен в государствах Персидского залива, Бразилии, Аргентине, Мексике и Чили. Позже начнется производство Duster на заводе Автофрамос[1].
На рынках России и Латинской Америки представлен улучшенный вариант отделки салона, двухлитровые моторы и автоматическая коробка передач.[4] В России планируется производство также семиместного варианта Duster под названием Kanjara[6].
В Европе цена на внедорожник стартует от €15 000.[7] По другой информации в Германии автомобиль в базовой комплектации с бензиновым двигателем стоит €13 000. Дизельная версия дороже примерно на €3 000. Ориентировочная цена на полноприводный Duster — €17 000.[8]
В зависимости от специфики рынка по примеру Логана и Сандеро представлен под марками Renault или Dacia.
Гоночный прототип Dacia Duster, оснащенный трехлитровым двигателем V6 мощностью 350 л.с.[9] с Аленом Простом за рулем участвует в зимней серии Trophee Andros. Технически гоночный автомобиль не имеет ничего общего с серийным Дастером: шасси этой машины — пространственная рама из труб круглого сечения, двигатель установлен продольно перед задней осью, все панели кузова пластмассовые, но близко повторяющие форму серийных.[10]
Впервые представлен в 2009 году на автосалоне в Женеве. Имеет четыре сиденья, которые могут быть преобразованы в два: пассажирское сиденье задвигается под водительское, а заднее правое поднимается вертикально. Таким образом, справа образуется свободное пространство объемом 2000 л, куда помещается велосипед.[11]
Концепт асимметричен за счет различного количества боковых дверей. Со стороны водителя это спортивное купе, с противоположной — MPV с распахивающимися навстречу дверьми и кузовом без центральной стойки.[12]
Внешний вид концепта создан в студии Renault Design Central Europe в Бухаресте. Его автор — выпускник МГТУ МАМИ 2008 Арсений Костромин. Салон придумала Анна Задник из Хорватии.[13] Серийный автомобиль разрабатывался другой группой дизайнеров.
В Великобритании под маркой Dacia Duster продавался румынский внедорожник ARO 10 с мотором Renault.[13]
Производство Renault Duster в модификации предназначенной для продажи на территории России и стран СНГ организовано на московском заводе «Автофрамос», в цехах бывшего АЗЛК. Максимальная производительность — около 80 тыс. кроссоверов в год. Это почти половина максимальной мощности Автофрамоса, где кроме Duster производят ещё четыре модели: Logan, Sandero, Fluence и Megane. Но на начальном этапе лишь 5 % производственной программы за Duster. Производство товарных машин началось в конце 2011 года, а продажи стартовали в начале 2012. Конструктивные особенности «российского» Duster: бачок омывателя стекол увеличенного до 5 л объёма, аккумулятор и генератор большей мощности, стальная защита низа силового агрегата, отсутствие сажевого фильтра для модификации с дизельным двигателем, улучшенный интерьер. Также, в отличие от Европы, предлагаются бензиновые двигатели рабочим объёмом 2,0 литра и автоматическая коробка переключения передач.
Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Автомобили Renault 1980 — н.в. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | ||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | ||||
А-класс | Twingo | Twingo II | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
B-класс | 5 / 7 | Super 5 | Clio I | Clio II | Clio III | |||||||||||||||||||||||||||||||
Symbol/Thalia/Clio Sedan | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Logan I | Logan II | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Sandero | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
C-класс | 14 | 9 / 11 | 19 | Mégane I | Mégane II | Mégane III | ||||||||||||||||||||||||||||||
Fluence | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
D-класс | 18 | 21 | Laguna I | Laguna II | Laguna III | |||||||||||||||||||||||||||||||
Latitude | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
E-класс | 20 / 30 | 25 | Safrane | Vel Satis | ||||||||||||||||||||||||||||||||
LAV | Kangoo | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кроссовер | Koleos | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Duster | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Микровэн | Modus | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактвэн | Scénic I | Scénic II | Scénic III | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Минивэн | Espace I | Espace II | Espace III | Espace IV | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | Fuego | Avantime | Laguna Coupe | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Родстер | Spider | Wind |
Renault Duster.