Renault Megane-
Renault Megane- на Викискладе
Общие данные
На рынке
Renault Mégane — малый семейный автомобиль гольф-класса (класса С), пришедший в 1995 году на смену Renault 19, производимый компанией Renault.
Megane I
Megane I
Общие данные
Годы пр-ва: |
1995—2002, выпущено ок. 5,000,000 экз. |
Megane I впервые был показан в 1995 году, придя на замену Renault 19. Однако автомобиль представлял собой во многом прежнюю модель, с теми же двигателями, коробками передач и конструкцией подвески, пусть и немного доработанной. Получив свое название от концепт-кара, показанного в 1988 году, Megane, кроме того, продолжил и «свежий» корпоративный стиль Renault, чуть ранее внедренный новым шеф-дизайнером компании Патриком Ле Кеманом в новой Renault Laguna. Одним из самых интересных моментов являлся своеобразный «птичий клюв» решетки радиатора. Данная идея была встречена прекрасно, однако это не было новинкой в полном смысле этого слова — Ле Кеман позаимствовал данный элемент из середины 60-х годов, «подсмотрев» его у легендарного Renault 16. Как и предыдущие модели — 19-я и 11-я, Megane производился на заводе Дуэ на севере Франции, испанском заводе в городе Паленсия и, одно время, на московском заводе «Автофрамос». В 1997 году, Megane поделился платформой с другим культовым автомобилем — Megane Scenic, компактным минивеном. С тех пор история этих моделей неразрывно связана друг с другом[1].
Euro NCAP[2] |
Рейтинги |
Пассажир |
|
25 |
Пешеход |
|
5 |
Протестированная модель:
Renault Megane 1.6 RT, 5 door hatchback (1998) |
В 1999 году Megane был подвергнут легкому «фейслифтингу». Изменениям подверглись решетка радиатора, больший упор был сделан на улучшение безопасности и улучшено оборудование, в том числе и расширилась линейка 16-клапанных двигателей. Интересно, что данный автомобиль до сих пор производится в Аргентине, где автомобиль продается параллельно с Megane II, но естественно, по более низкой цене. Более того, Megane I, в таких странах как Венесуэла и Колумбия продается до сих пор, причем с современным и хорошо известным нам двигателем 1,6 л./115 л.с., производимым в Колумбии. На Renault Megane ставились следующие силовые агрегаты:
мотор |
описание |
1.4 |
1399 cm3 52-55кВт 71-75 л.с. 11.1995-10.00 |
1.4 16v |
1390 cm3 70кВт 95 л.с. 10.98-08.02 |
1.6 |
1598 cm3 55-66кВт 75-90 л.с. 11.95-10.00 |
Euro NCAP[3] |
Рейтинги |
Пассажир |
|
30 |
Пешеход |
|
5 |
Протестированная модель:
Renault Megane 1.6 RT, 5 door hatchback (1999) |
Megane II
Megane II
Общие данные
Годы пр-ва: |
2002—2008, выпущено ок. 3,100,000 экз. |
Другое
Модификации
Renault Mégane CC |
|
Производитель: |
Renault |
Годы производства: |
2003 |
Платформа: |
Х84 |
Тип кузова: |
кабриолет |
Двигатель: |
1.6 i 16V (2003) |
|
Производитель: |
Renault |
Марка: |
1.6 i 16V (2003) |
Максимальная мощность: |
110 л.с. |
Клапанов: |
16 |
Макс. скорость: |
195 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
11,8 с |
1.9 dCi (2003) |
|
Производитель: |
Renault |
Марка: |
1.9 dCi (2003) |
Максимальная мощность: |
120 л.с. |
Макс. скорость: |
200 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
10,9 с |
2.0 i 16V (2003) |
|
Производитель: |
Renault |
Марка: |
2.0 i 16V (2003) |
Максимальная мощность: |
136 л.с. |
Клапанов: |
16 |
Макс. скорость: |
205 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
9,9 с |
2.0 i 16V T (2004) |
|
Производитель: |
Renault |
Марка: |
2.0 i 16V T (2004) |
Максимальная мощность: |
163 л.с. |
Клапанов: |
16 |
Макс. скорость: |
220 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
8,7 с |
|
Расход топлива на 100 км: |
5,7 — 11,2 л |
Объём бака: |
60 |
Похожие: |
Volvo C70 |
Renault Mégane CC на Викискладе |
Приборная панель (Phase I)
Первыми из семейства обновленного Megane были представлены трех- и пятидверные хетчбеки. Первыми их увидели журналисты летом 2002 года, для которых была организованна презентация, а широкой публике они были представлены на Парижском автосалоне в том же году. Автомобиль был построен на новой платформе Nissan C platform. В отличие от предшественника, новая версия отличалась экстравагантным дизайном с резкими, рубленными линиями[4] и являлась продолжением идей, заложенных в Renault Avantime. К лету 2003 было продано уже около 200 тысяч экземпляров Megane II[5]. В 2003 на автосалоне в Барселоне представлен седан и универсал. К осени 2003 был налажен серийный выпуск всех моделей. Хетчбеки выпускались на заводах во Франции, седан в Турции, а универсал в Испании[6]. Журналисты тестирующие всю гамму моделей пришли к выводу[5]:
|
...автомобили, несомненно, стали удобнее, комфортнее и доброжелательнее к потребителю... |
|
.
В том же 2003 году, Renault Megane II признан Европейским автомобилем года[7].
Кроме того, выпускался двухдверный четырёхместный кабриолет Renault Megane CC. Впервые был представлен на женевском автосалоне в марте 2003 года.
Выпускается в двух вариантах: бензиновый и дизельный. Имеет филигранную конструкцию крыши и четыре полноценных места. Объём багажника — 490 литров, со сложенной крышой уменьшается до 190 литров.
Euro NCAP[8] |
Рейтинги |
Пассажир |
|
33 |
Пешеход |
|
11 |
Протестированная модель:
Renault Mégane II 1.6 16v, 5 door hatchback (2002) |
В 2002 году автомобиль был снова доработан в сторону улучшения безопасности, изменения комплектаций и т. п., получив название Renault Megane 2. Автомобили, выпущенные до середины 2005 года, маркировались phase1, после phase2.
Принципиальные различия, между первой и второй фазой (технические характеристики, экстерьер и интерьер), найти сложно. А вот отличия «меганов» первого и второго поколения видны невооруженным взглядом.
- Во-первых, это совокупный дизайн автомобиля: на смену покатым и округлым чертам пришли более резкие линии кузова и элементов экстерьера.
- Во-вторых, усовершенствованная линейка двигателей: 16-ти клапанные бензиновые.
Марка |
Объём |
Мощность |
K4J |
1390, см3 |
98, л.с. |
K4M |
1598, см3 |
115, л.с. |
F4R |
1998, см3 |
137, л.с. |
Megane III
Megane III
Общие данные
Годы пр-ва: |
2008—настоящее время |
Euro NCAP[9] |
Рейтинги |
Пассажир |
|
37 |
Ребёнок |
|
39 |
Пешеход |
|
11 |
Протестированная модель:
Renault Megane 1.5 DCI 'Expression', LHD, 5 door hatchback (2008) |
Конкуренты
Вместе с Renault Mégane на рынке выступают также Mazda3 Sedan, Subaru Impreza, Honda Civic , Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Chevrolet Cruze , Suzuki SX4, Volkswagen Jetta, Hyundai Elantra, Kia Cerato, Nissan Almera , Kia Cee'd, Ford Focus , Opel Astra , Hyundai i30 , Volkswagen Golf и Skoda Octavia . Также конкурентом модели может выступить соплатформенный Renault Fluence .
Примечания
- Вторая молодость "Мегана" // За рулем. — 1999. — № 5. — 0321-4249.
- Результаты Euro NCAP теста (1998) (англ.)
- Результаты Euro NCAP теста (1999) (англ.)
- На изломе // За рулем. — 2002. — № 9. — 0321-4249.
- ↑ Бонжур, «Меган» // За рулем. — 2003. — № 1. — 0321-4249.
- Многодетный «Меган» // За рулем. — 2003. — № 7. — 0321-4249.
- European Car of the Year (2003). Архивировано из первоисточника 29 февраля 2012. Проверено 15 марта 2011.
- Результаты Euro NCAP теста (2002) (англ.)
- Результаты Euro NCAP теста (2008) (англ.)
Ссылки
- Краш-тест Renault Megane первого поколения (EuroNCAP) — Renault Megane I
- Краш-тест Renault Megane второго поколения (EuroNCAP) — Renault Megane II
- Краш-тест Renault Megane третьего поколения (EuroNCAP) — Renault Megane III
- В России начали продавать «русские» автомобили «Рено Меган» и «Рено Флюенс»
- Auto.ru
- Видеоролик.
- Техническая характеристика.
- Тест-Драйв Renault Megane CC.
- Краш-тест Renault Megane CC (купе кабриолет) второго поколения (EuroNCAP) — Renault Megane II Coupe Cabriolet