Катастрофа Ил-18 под Адлером

25-09-2023

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 1036 Аэрофлота

Ил-18В компании Аэрофлот
Общие сведения
Дата

1 октября 1972 года

Время

19:25

Характер

Упал после взлёта

Причина

Не установлена

Место

Чёрное море, 6,5—10,5 км от Адлера, Краснодарский край (РСФСР, СССР)

Координаты

(O)(O)

Воздушное судно
Модель

Ил-18В

Авиакомпания

Аэрофлот (Московское ТУ ГА, Внуковский ОАО)

Пункт вылета

Адлер (РСФСР)

Пункт назначения

Внуково, Москва (РСФСР)

Рейс

1036

Бортовой номер

CCCP-75507

Дата выпуска

3 августа 1963 года

Пассажиры

101

Экипаж

8

Погибшие

109 (все)

В воскресенье 1 октября 1972 года в Чёрном море близ Адлера потерпел катастрофу Ил-18В компании Аэрофлот, в результате чего погибли 109 человек.

Самолёт

Ил-18В с бортовым номером 75507 (заводской — 183006405, серийный — 064-05) был выпущен заводом ММЗ «Знамя Труда» 3 августа 1963 года и изначально 16 августа передан Министерству авиационной промышленности. Салон авиалайнера имел пассажировместимость 110 мест. 19 сентября того же года самолёт был передан Главному управлению гражданского воздушного флота, которое направило его во Внуковский авиаотряд Московского территориального управления ГВФ. Всего на момент катастрофы борт 75507 имел в общей сложности 15 718 часов налёта и 7899 посадок[1].

Катастрофа

Самолёт выполнял рейс 1036 по маршруту Сочи — Москва. Пилотировал его экипаж из 216 лётного отряда, состоящий из командира В. Г. Тихонова, второго пилота В. А. Слободской, штурмана А. С. Змеевского, бортмеханика В. В. Мещанинова и бортрадиста Б. В. Спелова. В салоне работали стюардессы Н. М. Ремесленникова и Т. Н. Барышникова, а также сопровождающий милиционер В. С. Семёнов. Всего на борту находились 100 взрослых пассажиров и один ребёнок. Ночное небо в это время было ясным, ветер слабый, температура воздуха +17°С, а видимость более 5 километров[2].

В 19:21 Ил-18 вылетел из аэропорта Адлер по магнитному курсу 240°, а в 19:22 экипаж доложил диспетчеру о выполнении взлёта. В ответ диспетчер передал условия выхода из зоны аэропорта — правым разворотом с набором высоты до 3000 метров на Лазаревское. Экипаж подтвердил получение указаний, после чего на связь больше не выходил. На высоте 150—250 метров пилоты начали выполнять правый разворот, когда самолёт неожиданно перешёл в крутой левый поворот с резким снижением, а затем врезался в воду и полностью разрушился[2].

В 19:40 диспетчерам поступило сообщение от военных кораблей о том, что на пеленге 220° в 10,5 километрах от берега упал самолёт. В 23:52 в 5—6 километрах от берега были обнаружены плавающие на воде мелкие обломки и части трупов. Все 109 человек на борту авиалайнера погибли[2].

Самолёт затонул на глубине 500—1000 метров, где дно имеет сложный рельеф с крутизной склонов до 45°. Также дно покрывал толстый слой ила, который мог поглотить обломки. Была организована крупная поисковая операция с участием сил Черноморского флота. Но, несмотря на все усилия, основные обломки самолёта и бортовые самописцы так и не были найдены[2].

Причина

На имеющихся небольших обломках, а также трупах комиссия не обнаружила признаков пожара и следов взрывчатых веществ. Было выдвинуто большое число версий о причинах катастрофы, в том числе отказ техники и/или приборов, нападение террориста, столкновение со стаей перелётных птиц. Последняя версия рассматривалась особенно, так как в это время был период их миграции. Но по причине отсутствия фактических материалов ни одну из этих версий было невозможно подтвердить. Таким образом, установить истинную причину катастрофы оказалось невозможным[2].

Примечания

  1. Ильюшин Ил-18В Бортовой №: CCCP-75507. Russianplanes.net. Проверено 28 апреля 2013. Архивировано из первоисточника 2 мая 2013.
  2. ↑ Катастрофа Ил-18В Московского ТУ ГА в районе а/п Сочи (Адлер). airdisaster.ru. Проверено 28 апреля 2013. Архивировано из первоисточника 2 мая 2013.

См. также

Катастрофа Ил-18 под Адлером.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47