Посадка Ту-134 на Икшинское водохранилище

15-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Посадка Ту-134 ГосНИИ ГА
на Икшинское водохранилище

Акватория Икшинского водохранилища в районе приводнения
Общие сведения
Дата

17 июля 1972 года

Характер

Проблемы с топливом

Причина

Отказ топливных насосов

Место

у деревни Большая Чёрная, близ пристани «Речка Чёрная», Икшинское водохранилище, Московская область (РСФСР, СССР)

Воздушное судно


Ту-134, аналогичный приводнившемуся

Модель

Ту-134

Авиакомпания

ГосНИИ ГА (МАП)

Пункт вылета

Шереметьево, Москва (РСФСР)

Пункт назначения

Шереметьево, Москва (РСФСР)

Рейс

Испытательный

Бортовой номер

CCCP-65607

Дата выпуска

1965 год (1966 год)

Экипаж

5

Выживших

5 (все)

В четверг 17 июля 1972 года на Икшинском водохранилище произошло авиационное происшествие с участием самолёта Ту-134 Министерства авиапромышленности, который из-за отключения двигателей совершил вынужденную посадку на воду. В данном происшествии никто не пострадал.

Самолёт

Ту-134 борт СССР-65607 (заводской номер — 6350104, серийный — 01-04) был выпущен Харьковским авиазаводом в 1965 году (по другим данным — 1966 году) и являлся 4-м серийным Ту-134. Он остался в Министерстве авиапромышленности и поступил к Государственному научно-исследовательскому институту гражданской авиации[1][2].

Происшествие

В данный день на самолёте проводился испытательный полёт, в котором отрабатывался отказ генераторов и проверялась работа электрооборудования, а особенно курсо-глиссадной системы при питании от аккумуляторов. Пилотировал самолёт экипаж, состоящий из КВС Вячеслава Кузьменко, второго пилота Николая Малинина, штурмана Анатолия Карцева, бортмеханика Анатолия Платунова и бортрадиста Геннадия Кожанова[2].

Ту-134 находился в зоне ожидания, когда из-за низкого напряжения (вследствие разряда аккумуляторов) произошла остановка всех топливных насосов, тем самым прекратилась подача топлива в двигатели. В результате оба двигателя остановились. Находясь на малой высоте и с севшими аккумуляторами, экипаж не мог запустить двигатели в полёте, поэтому был вынужден совершить аварийную посадку на наиболее подходящую для этого «площадку» — Икшинское водохранилище. В результате данного приводнения самолёт не разрушился и никто из 5 членов экипажа серьёзно не пострадал[2].

В июле 1972 года авиалайнер был перевезён на соседнее Клязьминское водохранилище, где ориентировочно до 2000 года использовался как тренажёр для кабинных экипажей Центрального управления международных воздушных сообщений (ЦУМВС), а впоследствии и Аэрофлота по действиям в условиях аварийной посадки на воду. В 2000—2001 году был разрезан на металлолом[1][2].

Борт 65607 № 2

В 1991 году бортовой номер СССР-65607 был присвоен выкупленному в Германии Ту-134АК с заводским номером 48560 (серийный — 36-10, выпущен 12 августа 1976 года), ранее эксплуатировавшегося в компании Interflug с бортовым номером D-AOBS. По данным на 2013 год, борт RA-65607 продолжает эксплуатироваться авиакомпанией UTair[3].

Примечания

  1. ↑ Туполев Ту-134 Бортовой №: CCCP-65607. Russianplanes.net. Проверено 1 мая 2013. Архивировано из первоисточника 18 мая 2013.
  2. ↑ Посадка Ту-134 на Икшинское водохранилище. airdisaster.ru. Проверено 1 мая 2013. Архивировано из первоисточника 18 мая 2013.
  3. Туполев Ту-134АК Бортовой №: RA-65607. Russianplanes.net. Проверено 1 мая 2013. Архивировано из первоисточника 18 мая 2013.

Посадка Ту-134 на Икшинское водохранилище.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47