15-10-2023
Посадка Ту-134 ГосНИИ ГА на Икшинское водохранилище |
|
Акватория Икшинского водохранилища в районе приводнения |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Характер |
Проблемы с топливом |
Причина |
Отказ топливных насосов |
Место |
у деревни Большая Чёрная, близ пристани «Речка Чёрная», Икшинское водохранилище, Московская область (РСФСР, СССР) |
Воздушное судно | |
|
|
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Рейс |
Испытательный |
Бортовой номер |
CCCP-65607 |
Дата выпуска | |
Экипаж |
5 |
Выживших |
5 (все) |
В четверг 17 июля 1972 года на Икшинском водохранилище произошло авиационное происшествие с участием самолёта Ту-134 Министерства авиапромышленности, который из-за отключения двигателей совершил вынужденную посадку на воду. В данном происшествии никто не пострадал.
Ту-134 борт СССР-65607 (заводской номер — 6350104, серийный — 01-04) был выпущен Харьковским авиазаводом в 1965 году (по другим данным — 1966 году) и являлся 4-м серийным Ту-134. Он остался в Министерстве авиапромышленности и поступил к Государственному научно-исследовательскому институту гражданской авиации[1][2].
В данный день на самолёте проводился испытательный полёт, в котором отрабатывался отказ генераторов и проверялась работа электрооборудования, а особенно курсо-глиссадной системы при питании от аккумуляторов. Пилотировал самолёт экипаж, состоящий из КВС Вячеслава Кузьменко, второго пилота Николая Малинина, штурмана Анатолия Карцева, бортмеханика Анатолия Платунова и бортрадиста Геннадия Кожанова[2].
Ту-134 находился в зоне ожидания, когда из-за низкого напряжения (вследствие разряда аккумуляторов) произошла остановка всех топливных насосов, тем самым прекратилась подача топлива в двигатели. В результате оба двигателя остановились. Находясь на малой высоте и с севшими аккумуляторами, экипаж не мог запустить двигатели в полёте, поэтому был вынужден совершить аварийную посадку на наиболее подходящую для этого «площадку» — Икшинское водохранилище. В результате данного приводнения самолёт не разрушился и никто из 5 членов экипажа серьёзно не пострадал[2].
В июле 1972 года авиалайнер был перевезён на соседнее Клязьминское водохранилище, где ориентировочно до 2000 года использовался как тренажёр для кабинных экипажей Центрального управления международных воздушных сообщений (ЦУМВС), а впоследствии и Аэрофлота по действиям в условиях аварийной посадки на воду. В 2000—2001 году был разрезан на металлолом[1][2].
В 1991 году бортовой номер СССР-65607 был присвоен выкупленному в Германии Ту-134АК с заводским номером 48560 (серийный — 36-10, выпущен 12 августа 1976 года), ранее эксплуатировавшегося в компании Interflug с бортовым номером D-AOBS. По данным на 2013 год, борт RA-65607 продолжает эксплуатироваться авиакомпанией UTair[3].
|
Успешные приводнения авиалайнеров | |
---|---|
Посадка Boeing 337 на Тихий океан ruen • Посадка Ту-124 на Неву • Посадка DC-8 на Тихий океан • Посадка Ту-134 на Икшинское водохранилище • Аварийная посадка А320 на Гудзон |
Посадка Ту-134 на Икшинское водохранилище.