Междугородный троллейбус

12-10-2023

Междугородный троллейбус — троллейбусная линия, соединяющая два или большее число городов.

Термин пригородный троллейбус практически не применяется несмотря на то, что существует много троллейбусных линий, которые по правилам, существующим для автобусов, назывались бы пригородными.

Содержание

Междугородные линии в странах бывшего СССР

Приднестровье

Тирасполь — Бендеры — маршрут троллейбуса между столицей Приднестровья Тирасполем и вторым по величине приднестровским городом Бендеры.

Россия

  • Москва, ст. метро Планерная — Новые Химки. Так как этот маршрут целиком проходит по урбанизированной территории, он фактически является городским.
  • Саратов — Энгельс. Временно (с 2004 года) не работает из-за аварийного состояния моста через Волгу, по которому проходит маршрут. Как и линия Москва — Химки, целиком проходила по урбанизированной территории (Саратов и Энгельс разделяет только Волга, въезды на Саратовский мост находятся в черте обоих городов).
  • Иваново — Кохма. Данная линия в большей степени попадает под определение пригородной, так как Кохма — небольшой городок вблизи Иванова.
  • АльметьевскНижняя Мактама. Республика Татарстан. Пригородная троллейбусная линия, соединяющая город Альметьевск с поселком Нижняя Мактама.

Узбекистан

Украина

Троллейбус Шкода-9 Тр в Ялте
  • Симферополь — Алушта — Ялта — Наиболее известная линия в Крыму длиной 86 километров является самой протяжённой троллейбусной системой в мире. На линии действует несколько маршрутов, и она соединена с городскими троллейбусными сетями Симферополя, Алушты и Ялты.
  • Донецк — Макеевка. По сути была ближе к пригородному сообщению. Контактная сеть (около 50 м) снята в начале 90-х в связи со строительством объездной автомобильной дороги вокруг Донецка. В настоящее время троллейбусные системы двух городов не соединены между собой. Однако есть один маршрут, соединяющий центр города Донецка с центром Червоно-Гвардеевского района.
  • Алчевск — Перевальск. Также скорее нужно отнести к пригородному. Стоимость проезда в разные периоды была аналогична или чуть выше, чем на внутригородских маршрутах Алчевска. Ранее это был маршрут № 3 от железнодорожного вокзала станции Коммунарск в Алчевске до шахты 25 в Перевальске, позднее маршрут несколько продлили по городу Перевальску и разделили на 2 части — № 3 от ж/д вокзала станции Коммунарск до Алчевского автовокзала, который находится между городами Алчевск и Перевальск, и № 2 от автовокзала до шахты 5 в Перевальске, так что к междугородным его теперь можно отнести только условно. С 1 октября 2008 года работа маршрута официально остановлена по причине нерентабельности и нежелания Перевальска платить компенсацию за льготный проезд. Фактически же движение троллейбусов на маршруте прекращено ещё в июле 2008 года).


Междугородный троллейбус.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47