16-10-2023
«Третьяковская (южный зал)»
Калужско-Рижская линия
Калининская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Прежние названия: |
Новокузнецкая (до 1983 г.) |
Тип: | |
Глубина заложения, м.: |
46 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
В. Г. Поликарпова и А. А. Марова |
Выход к улицам: | |
Переходы на станции: |
Третьяковская |
Наземный транспорт: | |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: | |
«Третьяковская (северный зал)»
Калужско-Рижская линия
Калининская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Тип: | |
Глубина заложения, м.: |
46 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
Р. И. Погребной и В. З. Филиппов |
Выход к улицам: | |
Переходы на станции: |
Третьяковская |
Наземный транспорт: | |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: | |
Калининская линия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
«Третьяко́вская» — станция Московского метрополитена совмещённого типа. Расположена на Калужско-Рижской линии между станциями «Китай-город» и «Октябрьская» и одновременно является конечной станцией Калининской линии (следует за станцией «Марксистская»).
Содержание |
Южный зал станции был открыт 3 января 1971 года в составе Калужского радиуса. До 1983 года станция называлась «Новокузнецкой»; нынешнее название — по расположенной невдалеке Третьяковской галерее.
25 января 1986 года был открыт северный зал станции. На новый зал были переведены поезда Калужско-Рижской линии, следующие в сторону «Октябрьской» и направлены поезда Калининской линии от «Марксистской». А через старый зал вместо поездов Калужско-Рижской линии в сторону «Октябрьской» были пущены поезда Калининской линии в сторону «Марксистской». Среди путевого развития сохранился один из двух соединительных съездов с Калининской на Калужско-Рижскую линию.
В составе «Третьяковской» — два зала. Имеется так называемая «кросс-платформенная» пересадка: для того чтобы осуществить пересадку на другую линию, достаточно перейти на противоположную сторону платформы. Попасть в параллельный зал можно по лестничному переходу, входы в который расположены в центре залов. При следовании по Калужско-Рижской линии на юг для пересадки необходимо перейти в другой зал. В южный зал прибывают поезда Калужско-Рижской линии, следующие в сторону станции «Китай-город», и поезда Калининской линии, следующие в сторону станции «Марксистская»; в северный зал прибывают поезда Калужско-Рижской линии, направляющиеся к станции «Октябрьская»; на поезда Калининской линии из северного зала посадки нет, так как там конечная станция. Такая система пересадки считается удобной для пассажира, но, с непривычки, может немного сбить с толку.
Станция не имеет наземных вестибюлей; вход (с Малой Ордынки и Климентовского переулка) осуществляется через подземный переход. Подземный вестибюль у обоих залов общий; в него ведут эскалаторные наклоны.
«Третьяковская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 46 метров) с тремя сводами. Построена по проекту архитекторов В. Г. Поликарповой и А. А. Маровой (южный зал), Р. И. Погребного и В. З. Филиппова (северный зал). Пилоны и и путевые стены южного зала отделаны серым мрамором, пол выложен серым гранитом. Путевые стены северного зала облицованы розовым мрамором; их украшают бронзовые портреты русских художников (работы А. Н. Бурганова). Светильники находятся в верхней части пилонов.
Вход (чел./сутки) |
Выход (чел./сутки) |
В сумме (чел./сутки) |
|
---|---|---|---|
Калужско-рижская линия | 37 890 | 35 760 | 73 650 |
Калининская линия | 11 900 | 11 240 | 23 140 |
В сумме | 49 790 | 47 000 | 96 790 |
Понедельник — пятница (чч:мм:сс) |
Суббота — воскресенье (чч:мм:сс) |
|
---|---|---|
По нечётным числам | ||
По чётным числам | ||
В сторону станции | 5:43:55 | 5:55:55 |
5:40:15 | 5:42:40 | |
В сторону станции | 5:46:00 | 5:40:00 |
5:46:00 | 5:40:00 | |
В сторону станции | 5:51:55 | 5:54:25 |
5:51:55 | 5:54:25 |
Помимо пересадки между Калужско-Рижской и Калининской линиями, с «Третьяковской» можно осуществить пересадку на станцию «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии. Всего существует 3 действующих перехода (2 оборудованных эскалаторами торцевых и 1 лестничный в центре южного зала), а также имеется задел под лестничный переход в центре северного зала. В торце южного зала начинается переход в торец «Новокузнецкой» (эскалатор работает только в сторону от Новокузнецкой); из торца северного зала по переходу можно попасть в центральную часть «Новокузнецкой» (эскалатор работает в обе стороны). Также в центре южного зала имеются лестничные марши более длинного перехода на южную часть платформы «Новокузнецкой». На выходе из этого перехода на «Новокузнецкой» имелись турникеты, не пропускающие пассажиров обратно (демонтированы в 2011 г.). В северном зале имеются неиспользуемые закрытые лестничные марши планируемого ранее перехода в северную часть платформы «Новокузнецкой».
Предшественник: Марксистская |
Конечная станция Калининской линии 25 августа 1986 — настоящее время |
Преемник: нет |
Третьяковская (станция метро).