Air Wisconsin

20-10-2023

Air Wisconsin
ИАТА
ZW
ИКАО
AWI
Позывной
AIR WISCONSIN
Дата основания

1965[1]

Порт приписки

Региональный аэропорт округа Атагама

Хабы
Альянс

Star Alliance
(через US Airways)

Размер флота

70

Количество пунктов назначения

70

Штаб-квартира

Гринвилл (Висконсин), США

Руководитель

Джим Ранкин
(Jim Rankin) (президент)

Сайт: airwis.com

Air Wisconsin Airlines Corporation, действующая под Air Wisconsin Airlines и United Airlines/HDNOZ, — региональная авиакомпания Соединённых Штатов Америки, базирующаяся в Региональном аэропорту округа Атагама, Гринвилл (Висконсин), США.[2][3]

Компания работает под торговой маркой (брендом) US Airways Express магистральной авиакомпании US Airways, выполняя рейсы в аэропорты 70 городов США и Канады на реактивных самолётах регионального класса. В качестве узловых аэропортов Air Wisconsin Airlines использует Национальный аэропорт Вашингтона имени Рональда Рейгана и Международный аэропорт Филадельфии. Авиакомпания также осуществляет наземное сервисное обслуживание для компаний United Airlines и Northwest Airlines в тридцати аэропортах США.[4]

Содержание


История

Логотип авиакомпании Air Wisconsin в 1965—1994-е годы

Авиакомпания Air Wisconsin была основана в 1965 году с целью обеспечения регулярного авиасообщения между городами Чикаго и Эпплтон (Висконсин) и начала коммерческие перевозки 23 августа 1965 года.

В 1985 году произошло объединение Air Wisconsin с небольшим перевозчиком Mississippi Valley Airlines, объединённая авиакомпания продолжила свою деятельность под брендом Air Wisconsin. В 1990 году компания приобрела денверскую авиакомпанию Aspen Airways, а год спустя была сама приобретена магистральной авиакомпанией United Airlines, впоследствии продолжив коммерческие перевозки под торговой маркой United Express и став крупнейшим региональным авиаперевозчиком США в 1980-х годах.

В 1993 году Air Wisconsin была продана управляющей компании CJT Holdings и переименована в Air Wisconsin Airlines Corporation (AWAC), поскольку бывший владелец United Airlines в то время сохранял права на торговую марку Air Wisconsin. В феврале 1998 года CJT Holdings поглощает очередного авиаперевозчика Mountain Air Express и расширяет маршрутную сеть перевозок в направлении западной части страны.[4] В это же время AWAC работает под торговой маркой AirTran JetConnect региональной авиакомпании AirTran Airways, однако в июле 2004 года компании расторгают партнёрский договор.

Несмотря на значительные уступки в переговорах с профсоюзами, Air Wisconsin оказалась не в состоянии обеспечить долгосрочное партнёрство и выполнить ряд условий United Airlines, и в апреле 2005 года Юнайтед расторгла код-шеринговый договор и соглашение на использование торговой марки United Express. Последний рейс авиакомпании под брендом United Express состоялся 16 апреля 2006 года.

В конце 2006 года Air Wisconsin проинвестировала 175 миллионов долларов США в коммерческую деятельность другой авиакомпании US Airways, в результате чего между авиакомпаниями был заключён договор на использование торговой марки региональных перевозок US Airways Express. В настоящее время AWAC работает исключительно под данным брендом, используя в качестве хабов перевозок Национальный аэропорт Вашингтона имени Рональда Рейгана и Международный аэропорт Филадельфии.

По состоянию на март 2007 года в авиакомпании работало 2294 сотрудников.[4]

Направления полётов

CRJ авиакомпании Air Wisconsin, руление на взлёт в Международном аэропорту О’Хара, Чикаго

Пилотные базы

В настоящее время авиакомпания Air Wisconsin содержит базы для своих экипажей в следующих аэропортах США:

Флот

По состоянию на март 2007 года воздушный парк Air Wisconsin состоял из следующих самолётов:

Флот Air Wisconsin
Тип самолёта Всего Пассажирских мест Примечания
Canadair CRJ-200ER 4 50 Под брендом US Airways Express
Canadair CRJ-200LR 66 50 Под брендом US Airways Express

Авиапроисшествия и несчастные случаи

  • 29 июня 1972 года. Рейс 671 Чикаго—Шебойган—Эпплтон. Самолёт De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter (регистрационный номер N4043B) Air Wisconsin столкнулся в воздухе с Convair 580 авиакомпании North Central Airlines. Оба лайнера заходили на посадку в аэропорту Эпплтона в условиях визуального контроля, экипажи обоих самолётов не смогли определить местонахождение друг друга. Погибло 13 человек.[5][6]
  • 12 июня 1980 года. Рейс 965 Эпплтон-Миннеаполис-Линкольн, Fairchild Swearingen Metroliner, регистрационный номер N6505. В режиме полёта в грозовых условиях произошёл отказ обоих двигателей, самолёт не смог спланировать сниз и разбился. Погибли все 12 человек.[7][8]

Примечания

  1. North American Airlines Handbook. — 3rd. — Sandpoint, ID: Airways International. — P. 5. — ISBN 0-9653993-8-9
  2. Zoning Map.» 17 июня 2009 года
  3. Contact Air Wisconsin.» Air Wisconsin
  4. 1 2 3 Directory: World Airlines, Flight International (27 марта 2007), стр. 69.
  5. 1972 год
  6. NTSB Report about Flight 671 crash
  7. 1980 год
  8. NTSB Report about Flight 965 crash

Ссылки

  • Официальный сайт Air Wisconsin

Air Wisconsin.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47