29-05-2023
Chalk’s Ocean Airways | ||||
|
||||
Дата основания |
1917 |
|||
---|---|---|---|---|
Прекращение деятельности |
2007 |
|||
Хабы |
|
|||
Штаб-квартира |
Форт-Лодердейл/Холливуд (аэропорт) |
|||
Руководитель |
Раджан Наир |
|||
Сайт: [flychalks.com flychalks.com] |
Chalk’s Ocean Airways («Чокс Оушн Эйрвэйз», ранее Chalks International Airlines) — американская авиакомпания со штаб-квартирой в Форт-Лодердейл и Невключённая территория Броуд, около Форта-Лодердейла.[1] Авиакомпания осуществляла регулярные рейсы на гидросамолётах с Багамских островов до аэропорта на побережье Майами. База авиакомпании до 2001 года была в аэропорту Форта-Лодердейла.[2] 30 сентября 2007 Министерство транспорта США отозвала лицензию у авиакомпании, в связи с катастрофой самолета, на тот момент времени, авиакомпания была самой старой действующей авиалинией в мире.[3]
Содержание |
Авиакомпанию основал Артур «Пэппи» Чок (Arthur «Pappy» Chalk) в 1917 году, первое название компании — Red Arrow Flying Service. В конце 1917 года Артур Чок был призван в Армию США, в феврале 1919 года после возвращения со службы авиакомпания осуществила первый рейс, это был чартерный перелет по маршруту «Майами — Бимини». Перед этим компания сменила название на Chalk’s Flying Service. Во времена «сухого закона» в США (с 1920 по 1933 годы), авиакомпания была одним из крупнейших перевозчиков контрабандного алкоголя с Багамских островов в Америку.[3][4][5]
Первая временная база авиакомпании располагалась на курортном побережье Майами на берегу залива Бискейн. В 1926 году на острове Уотсон, около залива Бискейн близ Майами, была создана постоянная база, на острове были построены аэровокзал и штаб-квартира компании. Артур Чок управлял компанией вплоть до выхода на пенсию в 1975 году. Он умер в возрасте 88 лет в 1977 году.
В 1990 году компания Resorts International, владелец крупной сети гостиниц и курортной инфраструктуры, купила авиакомпанию и сделала её основным авиаперевозчиком, осуществляющим рейсы на курортный остров Парадиз (Paradise Island), расположенный неподалёку от столицы Багамских островов Нассау. Resorts International продала компанию в 1991 году корпорации United Capital Corporation из Иллинойса.
В 1985 году весь флот компании состоял из восьми самолетов-амфибий Grumman Mallards (три гражданские турбовинтовые версии и пять переделанных военных версий).
С 1996 по 2006 год, авиакомпания переходила к различным собственникам и меняла название. В 2006 году было возвращено старое название.
Авиакомпания осуществляла вылеты с острова Уотсон, вблизи от порта Майами и центра города в течение 75 лет. Но после 11 сентября 2001 была вынуждена по соображениям безопасности перенести аэропорт вылета в Форт-Лодердейл, где уже была подготовлена техническая база.[3][6]
Авиакомпания приостановила свою деятельность после катастрофы рейса Chalk’s Ocean Airways Flight 101 19 декабря 2005 года. Авиакомпания планировала возобновить полеты между Форт-Лодердейлом и Багамскими островами 9 ноября 2006 года[7] но сертификат летной годности, выданный для полетов на Багамские острова истек.[8] С ноября 2006 года компания осуществляла рейсы от Форт-Лодердейла до Ки-Уэста и в Сент-Питерсберг, Флорида, отдав самолёты и экипажи под управление авиакомпании Big Sky Airlines,[9] в конце мая 2007 добавились рейсы в Международный аэропорт Палм-Бич (PBIA), но только с 14-ю пассажирами. Полёты от Форт-Лодердейла прекратились c 3 сентября 2007 года. Авиакомпания перестала существовать как самостоятельное авиапредприятие из-за отзыва лицензий на обслуживание самолетов и самостоятельные рейсы, но осуществляла деятельность под управлением и маркой Big Sky Airlines.
Chalks утверждала, что была самой старой постоянно действующей авиалинией в мире, начав работать в 1917 году и осуществлять обычные рейсы с февраля 1919 года, рейсы не осуществлялись только в течение трёх лет из-за Второй мировой войны, два дня в 1992 году из-за урагана Эндрю, и одиннадцать месяцев из-за катастрофы в 19 декабря 2005 года.
После отзыва лицензии, название самой старой авиалинии перешло к KLM Нидерландов, основанной несколько позже — в 1919 году.
В 2006 в парке компании были арендованные Beechcraft 1900 авиакомпании Big Sky Airlines, которые были позже заменены на Saab 340A, компания арендовала также и экипажи. При содействии Federal Aviation Administration компания пыталось вернуть в строй Grumman G-73T Turbine Mallards.[7][10]
По состоянию на март 2007 года Chalk’s International Airlines имела в составе своего флота:[2] :
В 1994 году, капитан Джон Альберто и его второй пилот утонули, пытаясь спасти самолет после жёсткой посадки в Ки-Уэсте. После посадки в фюзеляж хлынула вода, пытаясь запустить трюмную помпу, экипаж не смог выбраться из самолёта, когда он стал тонуть. У капитана Альберто была жена и двое детей. Джимми Баффетт посвятил главу капитане Альберто в своей книге A Pirate Looks At Fifty.
19 декабря 2005 года рейс Chalk’s Ocean Airways Flight 101 от Форт-Лодердейла до Бимини потерпел катастрофу на побережье Майами. Самолёт выполнял регулярный рейс, но пришлось совершить незапланированную остановку в аэропорту Уотсон, Майами.[6] После взлёта из Уотсона, пролетая побережье Майами, самолёт упал в море.[11][12] В процессе расследования, изучая показания очевидцев трагедии и видеозапись катастрофы, сделанной на мобильный телефон, выяснилось, что у самолета в полёте оторвало правую часть крыла.[13] В результате катастрофы погибло двадцать человек (восемнадцать пассажиров и два пилота). На место крушения прибыли первыми пляжные спасатели, потом — корабли береговой охраны. При поисках погибших вначале было найдено только 18 тел, но 23 декабря два пожарных, рыбачивших на побережье, обнаружили ещё двоих жертв трагедии. Расследование установило, что причиной трагедии стала «усталость» металла в конструкции планера, а точнее — трещина главной опорной балки. Трещина появилась из-за возраста самолета (построен в 1947 году) и плохого технического обслуживания.[14][15]Это была вторая катастрофа кампании. Спустя несколько месяцев после катастрофы, была отозвана лицензия на полёты.
Chalk's Ocean Airways.