Инцидент с Airbus A380 над островом Батам

18-04-2023

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 032 Qantas

Схема полета рейса 32
Общие сведения
Дата

4 ноября 2010 года

Время

14:01 UTC (время взрыва двигателя)

Характер

Аварийная посадка

Причина

Взрыв двигателя №2

Место

над островом Батам, Индонезия (место взрыва двигателя)
аэропорт Чанги, Сингапур(аварийная посадка)

Координаты

1°04′ с. ш. 104°01′ в. д. / 1.067° с. ш. 104.017° в. д. / 1.067; 104.017 (O)(O)место взрыва двигателя

Погибшие

0

Воздушное судно


Airbus A380-842 борт VH-OQA за полгода до аварии

Модель

Airbus A380-842

Имя самолёта

Nancy Bird Walton

Авиакомпания

Qantas

Пункт вылета

Хитроу, Лондон, Великобритания

Остановки в пути

Чанги, Сингапур

Пункт назначения

Сидней, Австралия

Рейс

QF32

Бортовой номер

VH-OQA

Дата выпуска

25 января 2008 года (первый полёт)

Пассажиры

440

Экипаж

29

Выживших

469 (все)

Инцидент с рейсом 032 Qantas — авиапроисшествие, произошедшее 4 ноября 2010 года. В небе над Индонезийским островом Батам у Airbus A380-842 авиакомпании Qantas, совершавшего рейс QF32 по маршруту ЛондонСидней с промежуточной посадкой в Сингапуре, внезапно взорвался двигатель № 2 на левом крыле. Самолет смог дотянуть до Сингапура и благополучно приземлился в местном аэропорту. Никто из 440 пассажиров не пострадал. Это первое происшествие с Airbus A380.

Самолет

Airbus A380-842 (регистрационный номер VH-OQA, серийный 014, имя Nancy Bird Walton (англ.)русск.) был выпущен в 2008 году (первый полёт совершил 25 января). 19 сентября того же года был передан авиакомпании Qantas. Оснащен четырьмя двигателями Rolls Royce Trent 972-84. На день аварии совершил 1843 цикла «взлет-посадка» и налетал 8533 часа.

Экипаж

  • Командир экипажа — Ричард де Креспни (с англ. Richard de Crespigny). Очень опытный пилот, проработал в авиакомпании Qantas 24 года. Налетал 15140 часов, 570 из них на Airbus A380.
  • Второй пилот — Мэтт Хикс (с англ. Matt Hicks). Опытный пилот, проработал в авиакомпании Qantas 14 лет. Налетал 11279 часов, 1271 из них на Airbus A380.
  • Бортинженер — Марк Джонсон (с англ. Mark Johnson). Проработал в авиакомпании Qantas 6 лет. Налетал 8153 часа, 1005 из них на Airbus A380.
  • КВС-инструктор — Гарри Вубен (с англ. Harry Wubben). Проработал в авиакомпании Qantas 26 лет. Налетал 20144 часа, 806 из них на Airbus A380.
  • КВС-инструктор — Дэвид Эванс (с англ. David Evans). Проработал в авиакомпании Qantas 26 лет. Налетал 17692 часа, 1345 из них на Airbus A380.

В салонах самолёта работали 24 бортпроводника.

Культурные аспекты

Авария рейса Qantas-32 показана в 13 сезоне канадского документального телесериала «Расследования авиакатастроф» в серии «Qantas-32: Небесный „Титаник“».

Ссылки

  • ATSB Preliminary Investigation Report, AO-2010-089 — In-flight uncontained engine failure overhead Batam Island, Indonesia 4 November 2010 VH-OQA Airbus A380-842
  • ATSB Final Investigation Report, AO-2010-089 — In-flight uncontained engine failure overhead Batam Island, Indonesia 4 November 2010 VH-OQA Airbus A380-842
  • Flight QF 32 on 4 November 2010 Airbus A380, registered VH-OQA — Archive)

Инцидент с Airbus A380 над островом Батам.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47