27-08-2023
Рейс 587 American Airlines | |
Место катастрофы |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
09:16 EST |
Характер |
Падение после взлёта |
Причина |
Отрыв стабилизатора, турбулентность, ошибка пилота |
Место | |
Координаты |
40°34′38″ с. ш. 73°51′02″ з. д. / 40.57722° с. ш. 73.85056° з. д. (O)(O) |
Погибшие |
265 (260 в самолёте + 5 на земле) |
Воздушное судно | |
|
|
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения |
Международный аэропорт Лас Америкас, Санто-Доминго (Доминиканская республика) |
Рейс |
AA 587 |
Бортовой номер |
N14053 |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
251 |
Экипаж |
9 |
Выживших |
0 |
Изображения на Викискладе |
Катастрофа A300 в Нью-Йорке — тяжёлое авиационное происшествие (авиакатастрофа) с пассажирским самолётом Airbus A300B4-605R авиакомпании American Airlines, произошедшее 12 ноября 2001 года.
Самолет совершал рейс AA 587 по маршруту Нью-Йорк — Санто-Доминго, но через одну минуту и 48 секунд после взлёта рухнул на жилой район Куинс в Нью-Йорке. Погибли 265 человек (из них пятеро на земле).
Это вторая катастрофа по количеству жертв в истории авиакомпании American Airlines.
Рейс AA 587 в тот день выполнял самолёт Airbus A300B4-605R (регистрационный номер N14053, серийный 420). Самолёт был выпущен в 1987 году (первый полёт совершил 9 декабря). Стал 282-м выпущенным Airbus A300. 12 июля 1988 года был передан авиакомпании American Airlines. Оснащён двумя двигателями General Electric CF6-80C2A5. Один из старейших самолётов авиакомпании. На день катастрофы совершил 14934 цикла "взлет-посадка" и налетал 37550 часов.
В салоне самолёта работали семь бортпроводников.
Всего на борту находились 260 человек - 251 пассажир и 9 членов экипажа.
Гражданство | Пассажиры | Экипаж | Всего |
---|---|---|---|
США | 176 | 9 | 185 |
Доминиканская республика | 68 | 0 | 68 |
Китайская Республика | 3 | 0 | 3 |
Франция | 1 | 0 | 1 |
Гаити | 1 | 0 | 1 |
Израиль | 1 | 0 | 1 |
Великобритания | 1 | 0 | 1 |
Всего | 251 | 9 | 260 |
Среди пассажиров находился армянский киноактёр Ашот Меликджанян, известный по главным ролям в фильмах «Без особого риска» и «Воздушные пешеходы».
В 09:14:30 EST рейс AA 587 вылетел из Международного аэропорта имени Джона Кеннеди через несколько минут после взлёта Boeing 747-400 авиакомпании Japan Airlines.
Спустя 31 секунду после взлёта (то есть в 09:15) самолёт попал в спутный след от японского Boeing 747.
В 09:15:30 при прохождении спутного следа второй пилот Стэн Молин осуществил перекладку руля направления сначала влево, а затем вправо. Этот манёвр был произведён 5 раз.
Хотя в 09:15:45 рейс 587 вышел из зоны турбулентности, Молин продолжал выворачивать руль направления то вправо, то влево, считая, что самолёт так летит из-за турбулентности.
И в итоге в 09:16 вследствие приложения нерасчётной нагрузки вертикальный хвостовой стабилизатор оторвался, самолёт потерял управление и, вращаясь, начал падать вниз. Перегрузки срывают у самолёта оба двигателя.
В 09:16:15 EST, через 108 секунд после взлёта, рейс AA 587 упал на жилой район пригорода Куинс. Погибло 265 человек.[1]
Расследование вёл национальный комитет по безопасности на транспорте (NTSB).
Из-за событий, произошедших двумя месяцами ранее, теракт считался наиболее вероятной версией катастрофы. Однако после обследования места аварии ФБР не нашло следов взрывчатки, и эта версия была отброшена.
Окончательный отчет о причинах катастрофы рейса 587 был опубликован 24 октября 2004 года.
Причинами катастрофы стали: спутный след от японского самолёта и высокая чувствительность руля направления к управляющим действиям педалями.[2]
Катастрофа была показана в документальном сериале «Секунды до катастрофы» в серии «Авиакатастрофа в Нью-Йорке».
Также она показана в 13 сезоне канадского документального телесериала «Расследования авиакатастроф» в серии «Катастрофа в Куинсе».
Катастрофа рейса 587 упоминается в книге И. А. Муромова «100 великих авиакатастроф» в главе Самолет A-300-600 упал на пригород Нью-Йорка.
|
Катастрофа A300 в Нью-Йорке.