Киха58

22-10-2023

Киха58
Киха58-477+Киха28-2360
Основные данные
Страна постройки

Япония

Страна эксплуатации

Япония, Россия

Ширина колеи

1067 мм

Технические данные
Род службы

пассажирский

Максимальная служебная скорость

95 км/ч

Длина состава

21300 мм

Высота

3925 мм

Тип тормоза

пневматический

Киха58 на Викискладе

Дизель-поезд Киха58 (яп. キハ58 — сокращение от (яп. 国鉄キハ58系気動車 кокутэцу киха годзю:хатикэй кидо:ся?, дизель-поезд типа 58 государственных железных дорог)) — экспресс дизель-поезд, эксплуатирующийся японскими железными дорогами с 1961 года.

В 1960-х — 1980-х годах выполнял основной объём пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах по всей Японии.

Семейство Киха58 включает 5 дизель-поездов схожей конструкции: Киро28 (яп. キロ28形?), Киро58 (яп. キロ58形?), Киха28 (яп. キハ28形?), Киха58 (яп. キハ58形?) и Кию25 (яп. キユ25形?). Иногда также под Киха58 понимают Хоккайдские Киха56 (яп.) и использовавшиеся на перевале Усуй (англ.) Киха57 (яп.).

Массовое производство Киха58 связано с заменой ими поездов на паровозной тяге для увеличения скорости движения и уменьшения вреда окружающей среде паровозным дымом. В 1980-х годах в связи с масштабной электрификацией железных дорог область применения Киха58 сузилась до местных линий.

В 1987 году образованной в ходе реформы Группе Японских железных дорог (JR) были переданы 1198 единиц Киха58 (включая Киха56 и Киха57), в апреле 2011 года на регулярных маршрутах использовалось лишь 6 поездов, остальные — как туристические.

В 1993 году 28 дизель-поездов были безвозмездно переданы Сахалинской железной дороге, из которых 17 использовались в пригородном сообщении до начала двухтысячных под названием К-1 (позднее К-01), после чего были частично отправлены на базы запаса, частично порезаны на металлолом. Один Киха58 находится в музее истории Сахалинской железной дороги.[1]

Примечания

  1. РЖД-экспо: Музей истории Сахалинской железной дороги

Ссылки

Киха58.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47