18-09-2023
Эту страницу предлагается переименовать в «Площадь Трёх Вокзалов (остановочный пункт, Алексеевская соединительная линия)». |
Остановочный пункт | |
Площадь трёх вокзалов | |
---|---|
Алексеевская соединительная линия Курско-Рижский диаметр (линия МЦД-2) Калужско-Нижегородский диаметр (линия МЦД-4) | |
Московская железная дорога | |
ДЦС | ДЦС-1 Московско-Курский |
Регион ж. д. | Московско-Курский |
Дата открытия | 1865[1] |
Прежние названия | Каланчёвская |
Тип платформ | высокие островные |
Форма платформ | прямая |
Ширина платформ, м | 6 |
Прилегающие перегоны | Москва-Каланчёвская — Москва-Рижская (2), Москва-Каланчёвская — Москва-Пасс.-Курская (2) |
Выход к | Каланчёвская ул., Б. Спасская ул., Краснопрудная ул., Грохольский пер., Комсомольская пл. |
Расположение | |
Пересадка на станции |
Комсомольская Комсомольская вокзалы: Казанский, Ленинградский, Ярославский |
Пересадка на | А: 40, с633, т41 |
Расстояние до Москвы-Курской | 3 км |
Тарифная зона | 0 |
Код в АСУЖТ | 191566 |
Соседние о. п. | Рижская, Курский вокзал и Марьина Роща |
Медиафайлы на Викискладе |
Площадь трёх вокзалов (до 1 августа 2022 года — Каланчёвская[2]) — остановочный пункт Алексеевской соединительной линии Московской железной дороги в Москве. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. Входит в состав линии МЦД-2 Московских центральных диаметров. Расположен в границах станции Москва-Каланчёвская.
Пассажирская платформа остановочного пункта расположена в пешеходной доступности от трёх вокзалов (Ленинградского, Ярославского и Казанского) и станции метро «Комсомольская». На ней останавливаются электропоезда Курского, Рижского направлений МЖД. Ранее, до 21 ноября 2019 года существовало движение с Курского на Смоленское направление, но оно было приостановлено[3]. После запуска линии МЦД-4 вероятно восстановление транзитного движения электропоездов со Смоленского направления через остановочный пункт, но уже на Горьковское направление, а не на Курское.
Остановочный пункт был введён в эксплуатацию вместе со станцией в 1865 году.
В 1896 году построено здание Императорского железнодорожного павильона для предполагавшегося приёма коронационного поезда Николая II.
С советского времени до 2020-х на станции было 2 боковых платформы. До 1990-х годов существовала ещё одна островная платформа, а также надземный пешеходный переход между платформами. Переход разобран на рубеже 1970-х — 1980-х, платформа некоторое время не использовалась, позже разобрана и она.
Во второй половине 2000-х — первой половине 2010-х годов рассматривались проекты строительства на месте платформы вокзального комплекса[4][5], на котором планировалось разместить общий конечный пункт для всех аэроэкспрессов, прибывающих из трёх аэропортов Москвы[6].
С 2019 года остановочный пункт включён в структуру МЦД, что потребовало увеличения пропускной способности железнодорожной линии.
С начала июля 2021 года по 29 июля 2022 года движение поездов осуществлялось в реверсивном движении: между двумя поездами в одну сторону интервал составлял 18 минут. Днём (после 15:00) 30 июля 2022 года движение было полностью прекращено, 31 июля 2022 осуществлялось в реверсивном режиме, но интервал между поездами в одну сторону составлял 54 минуты. 1 августа 2022 года, в связи с окончанием строительства третьего пути, необходимость в реверсе исчезла, а интервал между поездами в одну сторону сокращён до 6—12 минут[12].
Беспересадочное пригородное сообщение осуществляется:
Остановочный пункт состоит из двух островных платформ, одна из них в процессе строительства. Выход на улицу (а в будущем и переход между платформами) осуществляется через подземный зал. Платформы и пути вблизи них расположены на насыпи параллельно Каланчёвской улице.
Выходы на улицы Каланчёвская, Большая Спасская, Краснопрудная; к Грохольскому переулку, Комсомольской площади.
На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта[13]:
Площадь трёх вокзалов (остановочный пункт, Алексеевская соединительная линия).