ТЭМ7А

15-07-2023

Перейти к: навигация, поиск
ТЭМ7
Основные данные
Страна постройки

СССР, Россия

Завод

Людиновский тепловозостроительный завод
„Синара - Транспортные машины“

Годы постройки

1975- по н.в.

Всего построено

436 (на май 2012 г.)

Ширина колеи

1520 мм

Конструкционная скорость

100 км/ч

Технические данные
Осевая формула

20+20−20+20

Полный служебный вес

180 т

Мощность дизеля

1470 кВт (2000 л.с.)

Диаметр колёс

1050 мм

Запас топлива

6000 кг

Запас песка

2300 кг.

Запас воды

950 кг

Запас масла

800 кг

Эксплуатация
Страна

ТЭМ7 — маневровый тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока, с осевой формулой 20+20−20+20. Самый мощный маневровый тепловоз, эксплуатирующийся на железных дорогах стран постсоветского пространства.

Содержание

История

В 1973 году на Людиновском тепловозостроительном заводе был разработан проект маневрового восьмиосного однокузовного тепловоза с дизелем мощностью 2000 л.с. Тепловоз предназначался для вывозной и маневровой работы на станциях с составами, вес которых требует локомотивов с тяговым усилием на 40-50 % выше, чем у шестиосных маневровых тепловозов, таких как ТЭМ1 и ТЭМ2.

В 1975 году завод изготовил первые два тепловоза серии ТЭМ7.

На ТЭМ7, впервые на маневровых тепловозах, использована электрическая передача переменно-постоянного тока.

На тепловозе уложен балласт в виде чугунных плит общей массой 25 т, из которых 12 т съёмные; следовательно, возможно снижение нагрузки от колёсной пары на рельсы с соответствующими изменениями номинальных значений силы тяги длительного режима и скорости.

После 1975 года Людиновский тепловозостроительный завод продолжал изготовление тепловозов ТЭМ7 по нескольку единиц в год. В период 1977 — 1980 гг. был проведён комплекс исследований и поездных испытаний тепловозов ТЭМ7, которые позволили несколько улучшить конструкцию экипажной части. Основные эксплуатационные испытания тепловозов проводились на Свердловской железной дороге. В депо Свердловск-Сортировочный поступили к 1981 году шесть тепловозов ТЭМ7, а в 1982 году все ранее работавшие на манёврах тепловозы ТЭ3 были заменены на ТЭМ7.

В мае 1980 года Людиновский завод начал выпуск установочной партии тепловозов ТЭМ7 и продолжал их серийное производство до 1989 года. Выпуск модифицированных тепловозов ТЭМ7А продолжается с 1988 года.

Модификации

Тепловоз ТЭМ7А-0173
Модернизированный тепловоз ТЭМ7А-0300 2008 г.в.

ТЭМ7А

Данная модификация тепловоза выпускается Людиновским заводом с 1988 года по настоящее время. По данным на август 2012 года выпущено 455 тепловозов этой серии. С 2008 года выпускается основательно модернизированный вариант ТЭМ7А, который, тем не менее, не получил отдельной литеры в названии серии и отдельного диапазна заводских номеров. Условно считается, что модернизированные ТЭМ7А выпуска после 2008 года имеют номера начиная с 0300.

Отличия ТЭМ7А (до 2008 г.в.) от ТЭМ7:

  • Некоторые усовершенствования в электрической схеме цепей управления.
  • Наполнение тормозных цилиндров сжатым воздухом производится через два реле давления — своё для каждой четырехосной тележки. На практике это означает более быстрое срабатывание и отпуск тормозов локомотива.
  • Модифицированная автосцепка СА-3мл, соединённая с поглощающим аппаратом через цилиндрический клин — автосцепное устройство стало более надёжным (на ТЭМ7 обычный клин автосцепки, с прямоугольным сечением).
  • Укороченный блок фильтров Центральной Вентиляционной Установки.
  • Водомасляные теплообменники дизеля расположены в промежутке между дизелем и холодильником (на ТЭМ7 они расположены на поддизельной раме, слева и справа по дизелю).
  • Синхронный возбудитель и стартер-генератор расположены над главным генератором, и получают привод от 69-й группы дизеля — так же, как это реализовано на 2ТЭ116 (На ТЭМ7 синхронный возбудитель и стартер-генератор расположены в промежутке между дизелем и холодильником, и получают привод через отдельный редуктор, соединенный дополнительным карданным валом с коленчатым валом дизеля. Также от этого редуктора производится отбор мощности на привод вентилятора холодильника).

Слабым местом ТЭМ7 является именно дополнительный карданный вал привода редуктора синхронного возбудителя и стартер-генератора — болтовые крепления карданного расслабляются от вибрации, и будучи не затянутыми, расшатываются, изнашиваются и обрываются.

Отличия модернизированного ТЭМ7А после 2008 года выпуска от ТЭМ7А до 2008 г.в.:

  • Полностью переработанные электрические схемы цепей управления: оборудован микропроцессорной системой контроля, управления и диагностики (МСКУД)
  • Электрический реостатный тормоз работающий до полной остановки локомотива.
  • Усиленная рама тепловоза.
  • Измененный интерьер кабины: новые пульты управления, увеличенный полезный объем помещения кабины (за счет того, что были убраны шкафы для вещей — теперь они утоплены в стены кабины).
  • Система кондиционирования, вентиляции и отопления кабины.

ТЭМ7М

Как минимум один из ранних тепловозов серии ТЭМ7 (№ 003), переделанный с целью переноса пульта управления так, чтобы он соответствовал более поздним модификациям данной серии. Некоторое количество ТЭМ7А было куплено в 1992 году американской фирмой для работы в порту Хьюстона, но тепловозы не прошли американскую сертификацию. В результате часть из них вернулось в Россию, а часть осталась в США. Они имели номера 1001—1011. От базовой модели отличались «американским» расположение пульта управления — в сторону малого капота и высотой кабины — на уровне длинного капота. Некоторые машины вернувшиеся в Россию были куплены крупными фирмами: «Лукойл», «ГазПромТранс», «НоваТЭК» и др. «Американскому» диапазону 1001—1011 соответствует «российский» 0210-0220.

Ремонтные заводы

Почтовая марка СССР с изображением ТЭМ 7

Ссылки


ТЭМ7А.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47