ТЭ8

23-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
ТЭ8

Тепловоз ТЭ8-0001 на испытательном кольце в Людиново
Основные данные
Страна постройки

 Россия

Завод

Людиновский тепловозостроительный завод

Годы постройки

2012

Всего построено

1

Ширина колеи

1520 мм

Род службы

Магистральный грузовой

Конструкционная скорость

100 км/ч

Технические данные
Осевая формула

20+20−20+20

Полный служебный вес

180 т

Мощность дизеля

2206 кВт (3000 л.с.)

Тип передачи

Электрическая

Диаметр колёс

1050 мм

Скорость длительного режима

не менее 24,5 км/ч

Эксплуатация
Страна

 Россия

ТЭ8 — магистральный грузовой односекционный 8-осный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока и кузовом капотного типа.

Содержание

Назначение

Локомотив предназначен для обеспечения нужд предприятий горнодобывающей, нефтегазовой, химической отрасли, заинтересованных в мощной вывозной технике при освоении крупных сырьевых месторождений[1].

Характеристика

Магистральный тепловоз ТЭ8 разработан на базе экипажной части маневрово-вывозного тепловоза с электрической передачей ТЭМ7А. Локомотив оснащён силовой установкой Super Skid мощностью 2206 кВт (3000 л.с.) производства американской компании General Electric Transportation Parts LLC[2]. Оборудован электрической передачей переменно-постоянного тока и кузовом капотного типа, содержит перспективных технических решений: обладает возможностью интеграции в конструкцию инновационных комплектующих зарубежного производства, оборудован современными системами управления и безопасности, системой радиоуправления, реостатным тормозом[3].

История

Эскизная презентация нового дизельного локомотива состоялась в марте 2012 года.[4].

Преимущества[1]

  • Обеспечение комфортных условий труда локомотивных бригад за счёт современной организации рабочих мест и создания оптимальных санитарно-бытовых условий, в том числе в части тепло- и шумоизоляции;
  • Применение инновационных аппаратно-программных технических решений в части пультового оборудования и системы управления тепловоза;
  • Обеспечение гарантии качества и надёжности продукции за счёт полной автономной проверки и приёмосдаточных испытаний модульной кабины и оборудования тепловоза;
  • Конструкция тепловоза специально рассчитана на эксплуатацию в сложных климатических условиях и горной местности;
  • Тепловоз ТЭ8 может работать по системе многих единиц.

Эксплуатация

Тепловозы предполагается использовать в качестве основной тяговой силы для транспортировки сырья из Эльгинского угольного комплекса на Байкало-Амурскую магистраль по введённой в эксплуатацию в 2012 году железнодорожной линии Улак — Эльга.

ОАО «Синара-Транспортные машины» и ОАО «АК "Железные дороги Якутии"» подписали контракт о поставке 18 единиц односекционных восьмиосных тепловозов с силовой установкой "SuperSkid" на период с 2014 по 2017 год[5].

В декабре 2012 года тепловоз был отправлен на испытания.

Примечания

  1. ↑ Магистральный грузовой восьмиосный тепловоз ТЭ8. Холдинг "Синара-Транспортные машины". Проверено 8 января 2013.
  2. Задача номер один. Новости ОАО "ЛТЗ" (9.10.2012). Проверено 8 января 2013.
  3. http://www.sinara-group.com/image/ltz/TE8.pdf
  4. На Людиновском тепловозостроительном заводе прошла эскизная презентация нового тепловоза ТЭ8. advis.ru (13.03.2012). Архивировано из первоисточника 16 августа 2012. Проверено 16 марта 2012.
  5. «Мечел-Майнинг» сообщает о заключении соглашения о лизинге магистральных тепловозов для железнодорожной ветки Эльгинского угольного комплекса. Пресс-релизы. Мечел-Майнинг (05.08.2011). Архивировано из первоисточника 16 августа 2012. Проверено 14 марта 2012.

Ссылки

http://www.sinara-group.com/about/structure/stm/LTZ/Production_LTZ/

ТЭ8.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47