Щ-320

29-07-2023

Щ-320
Погрузка торпед на Щ-320, июнь 1942 года
История корабля
Государство флага  СССР
Порт приписки Таллин, Ленинград
Спуск на воду 12 февраля 1935
Выведен из состава флота октябрь 1942
Современный статус пропала без вести
Основные характеристики
Тип корабля Средняя ДПЛ
Обозначение проекта «Щука», серия X
Скорость (надводная) 12 узлов
Скорость (подводная) 8 узлов
Рабочая глубина погружения 75 м
Предельная глубина погружения 90 м
Автономность плавания 20 суток
Экипаж 42 человека
Размеры
Водоизмещение надводное 592 т
Водоизмещение подводное 715 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 58,5 м
Ширина корпуса наиб. 6,2 м
Средняя осадка (по КВЛ) 3,9 м
Вооружение
Артиллерия 2 45-мм орудия 21-К, 1000 выстрелов
Торпедно-
минное вооружение
Носовые ТА: 4x533 мм,
кормовые ТА: 2x533 мм
Боекомплект (торпед): 10
ПВО 2 пулемёта
Изображения на Викискладе

Щ-320 — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии X проекта Щ — «Щука». Была в составе Балтийского флота.

Содержание

История корабля

Лодка была заложена 31 декабря 1934 года на заводе № 194 «имени А. Марти» в Ленинграде под строительным номером 368, спущена на воду 12 февраля 1935 года, 29 ноября 1936 года вступила в строй, 11 декабря вошла в состав Балтийского флота ВМФ СССР.

Служба

Советско-Финская война

Входила в 17-й дивизион 2-й бригады подводных лодок, базировалась на Таллин. 29 ноября 1939 года вышла на позицию к югу от маяка Ландсорт, Швеция. В ночное время обнаруживала транспорты под охраной боевых кораблей, не атаковала их. 8 декабря во время шторма разлился электролит из аккумуляторов, после чего Щ-320 получила разрешение возвращаться на базу.

Второй боевой поход совершила 9-23 января 1940 года, сменила Щ-319 на позиции № 6 у острова Утё, встреч с противником не имела, попала в шторм и лёд. 20 января получила приказ возвращаться, однако в Таллин через лёд пробиться не смогла, 23 января в соответствии с новым приказом прибыла в Либаву.

Великая Отечественная война

Начало ВОВ Щ-320 встретила в Таллине, во время прохождения среднего ремонта. В октябре 1940 года командование сменило на корабле не только командира, но и полностью всю команду, которая была полностью им разложена морально[1]. 20 сентября 1941 года вышла из Кронштадта в боевой поход, через 60 часов форсировала Финский залив, после чего заняла позицию к северу от Данцигской бухты. Трижды атаковала одиночные суда, подтверждений побед нет. В течение всего похода не имела связи с командованием из-за неверных радиоданных.

14 июня 1942 года вышла из Лавенсари в боевой поход. 16 июня атаковала плавбазу тральщиков MRS-12. 5 июля потопила торпедой немецкое судно «Анна Катрин Фритцен» (677 брт). 16 июля двумя торпедами безуспешно атаковала транспорт «Гудрун», 27 июля вернулась на базу. В ночь на 2 октября 1942 года вышла в боевой поход, на связь не выходила, на базу не вернулась. Остов корабля так и не был обнаружен, предполагаемая причина гибели — подрыв на мине.

23 октября 1942 года Щ-320 была награждена орденом Красного Знамени.

Командиры

  • октябрь 1936 — февраль 1939: Вячеслав Николаевич Корсак
  • февраль 1939 — октябрь 1940: Тимофей Григорьевич Мартемьянов
  • октябрь 1940 — октябрь 1942: Иван Макарович Вишневский

Примечания

  1. Морозов, М. Э., Кулагин, К. Л. «Щуки». Легенды Советского подводного флота. — М.: Яуза, Эксмо, 2008. — С. 93. — 176 с. — (Арсенал коллекция). — ISBN 978-5-699-25285-5

Литература

Ссылки

  • Евгений Чирва, Дмитрий Метелёв Щ-320. «Великая Отечественная под водой». town.ural.ru/ship (2006-2011). Архивировано из первоисточника 13 мая 2012. Проверено 26 марта 2011.
  • Николаев А. С. Щ-320, Тип «Щ» X серии. «Штурм Глубины». deepstorm.ru (2002-2011). Архивировано из первоисточника 13 мая 2012. Проверено 26 марта 2011.

Щ-320.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47