21-10-2023
Рейс 446 Japan Airlines | |
Последствия катастрофы |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
19:50 MSK |
Причина |
Ошибка пилота |
Место |
аэропорт Шереметьево, Москва (РСФСР, СССР) |
Воздушное судно | |
|
|
Модель | |
Имя самолёта | |
Авиакомпания |
Japan Airlines (JAL) |
Пункт вылета | |
Остановки в пути | |
Пункт назначения | |
Рейс |
JL446 |
Бортовой номер |
JA8040 |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
62 |
Экипаж |
14 |
Погибшие |
62 |
Выживших |
14 |
Катастрофа DC-8 в Шереметьеве — авиационная катастрофа, произошедшая во вторник 28 ноября 1972 года, в московском аэропорту Шереметьево с DC-8-62 японской авиакомпании Japan Airlines, при этом погибли 62 (по другим данным — 61) человека.
Douglas DC-8-62 с бортовым номером JA8040 (заводской — 46057, серийный — 474) был выпущен компанией McDonnell Douglas 4 июня 1969 года и вскоре продан японской авиакомпании Japan Airlines (JAL или Джал). Самолёт был оборудован четырьмя двигателями Pratt & Whitney JT3D-3B[1].
Авиалайнер выполнял регулярный международный рейс JL446 по маршруту Копенгаген—Москва—Токио. Его экипаж состоял в общей сложности из 14 человек: два лётных экипажа по 3 человека, 7 стюардесс и 1 инженер JAL. Полёт до Москвы прошёл без замечаний и в 18:17 МСК самолёт приземлился в аэропорту Шереметьево. После завершения обслуживания, в 19:38 экипажу было дано разрешение на движение к ВПП[2].
В 19:49 рейс 446 начал взлёт с ВПП 25. Но круто поднявшись до высоты 100 метров, самолёт начал быстро терять высоту и спустя всего 30 секунд с момента отрыва от полосы упал на заснеженное поле в 150 метрах от торца ВПП и разрушился. Из находящихся на борту 76 человек (14 членов экипажа и 64 пассажира) погибли 60. Позже в больницах от ран скончались ещё 2, увеличив число жертв до 62. Выжили только 5 стюардесс и 9 пассажиров (8 из Японии и 1 из Новой Зеландии)[2].
Сообщение Министерства гражданской авиации СССР28 ноября 1972 года в 19 часов 50 минут после взлета по расписанию из аэропорта Шереметьево потерпел катастрофу самолет ДС-8 японской авиакомпании «Джал», выполнявший рейс по маршруту Копенгаген — Москва — Токио. На борту самолета было 62 пассажира и 14 членов экипажа. Администрацией аэропорта были приняты экстренные меры по спасению пассажиров и экипажа. Оставшиеся в живых 16 человек госпитализированы. Министерством гражданской авиации СССР для расследования летного происшествия создана комиссия.
Соболезнование министра
Министр гражданской авиации СССР Б. П. Бугаев направил министру транспорта Японии Хидэё Сасаки[ja] телеграмму, в которой от имени Министерства гражданской авиации СССР и от себя лично выразил соболезнование в связи с катастрофой самолета ДС-8 авиакомпании «Джал».
Мы глубоко опечалены, говорится в телеграмме, постигшим вас несчастьем и просим передать наши соболезнования и сочувствие авиакомпании «Джал», семьям и близким погибших.
Согласно заключению советско-японской комиссии, при взлёте самолёт разогнался выше скорости V2, когда неожиданно экипаж вывел его на закритические углы атаки, в результате чего произошло быстрое падение скорости и подъёмной силы, а следовательно и высоты. Причина точно не установлена. Есть две наиболее вероятные причины:
Выжившие пассажиры и члены экипажа указывали на ненормальную работу двигателей при наборе высоты, но по мнению комиссии, это мог быть помпаж, возникший при выходе самолёта на закритические углы атаки[2].
|