Ми-30

23-10-2023

Ми-30 — проект советского многоцелевого конвертоплана, разработанный МВЗ им. М. Л. Миля под руководством М. Н. Тищенко в 1972 году. Внутри конструкторского бюро у данной конструкционной схемы существовало собственное название «винтоплан». Главной задачей являлось обеспечение таких параметров скорости и дальности полёта, которые бы превосходили аналогичные параметры вертолётов. Конвертоплан Ми-30 рассматривался в качестве замены многоцелевого вертолета Ми-8 в перспективе. В качестве силовой установки предполагалось использование двух двигателей ТВ3-117, расположенных над грузовой кабиной, которые должны были приводить в действие посредством трансмиссии два несуще-тянущих винта диаметр которых составлял 11 м каждый. Расчетная скорость полета должна была составлять 500 — 600 км/ч, дальность полёта — 800 км, взлетная масса — 10,6 тонн. Ми-30 в изначальном проекте предназначался для грузопассажирских перевозок 19 пассажиров или 2 тонн груза[1]. В дальнейшем грузоподъёмность была увеличена до 3—5 т, а пассажировместимость до 32 человек[2].

Содержание

См. также

Примечания

  1. Вертолет Ми-30  (рус.). Архивировано из первоисточника 18 сентября 2012. Проверено 13 апреля 2012.
  2. а как у нас? Проект «винтоплана» Ми-30 (15,2 Мб) (рус.) // 1819-1754.

Ссылки

  • Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля — Вертолет Ми-30  (рус.)
  • ВСЕ ВЕРТОЛЁТЫ МИРА — Mil Mi-30 project (рус.)

Литература

  • В. Р. Михеев. Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля. 50 лет. — М.: Любимая книга, 1998.


Ми-30.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47