Ми-38

20-07-2023

Ми-38
Назначение:

Средний многоцелевой вертолёт

Первый полёт:

22 декабря 2003 года

Начало использования:

проект

Производитель:

ОКБ М. Л. Миля

Размеры
Диаметр несущего винта:

21,1 м

Диаметр рулевого винта:

3,84 м

Длина с вращ. винтами:

25 м

Длина фюзеляжа:

19,95 м

Ширина фюзеляжа:

4,5 м

Высота с вращ. винтами:

6,98 м

Масса
Пустой:

5545 кг

Норм. взлётная:

8600 кг

Макс. взлётная

15600 кг

Силовая установка
Двигатель:

ТВ7-117В

Мощность:

2*2350 л. с.

Характеристики
Экипаж:

3 чел.

Пассажиров:

30 чел.

Крейсерская скорость:

285 км/ч

Макс. скорость:

320 км/ч

Дальность полёта:

1300 км

Практический потолок:

5100 м

Ми-38 — многоцелевой вертолет средней дальности с газотурбинными двигателями. Ми-38 спроектирован преимущественно для замены парка вертолетов Ми-8 и Ми-17. Изначально машина проектировалась для сертификации и продажи на западном рынке, поэтому Ми-38 имеет много прогрессивных особенностей, таких как: стеклянная кабина (англ. glass cockpit) для двух пилотов, электрическая система управления и широкое использование композитных материалов, в том числе в несущем и хвостовом винтах. Первоначальная силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей Климова ТВ-7-117В мощностью на валу 1753 кВт (2350 л.с.), однако могут быть установлены любые подходящие западные двигатели. Разработано много вариантов Ми-38, включая военный вспомогательный и специальный, пассажирский на 32 пассажира, специализированный грузовой с тросовой буксировкой, санитарный и вариант для воздушного наблюдения.

24 декабря 2010 второй опытный образец (ОП-2) нового среднего гражданского транспортно-пассажирского вертолёта Ми-38 совершил свой первый дальний полет. Вертолёт Ми-38 ОП-2 оборудован турбовальными двигателями PW 127/5 производства компании «Пратт энд Уитни Кэнада», а также современным комплексом авионики ИБКО-38 производства компании «Транзас Авиация», в котором реализован принцип «стеклянной кабины». Вертолёт также может оснащаться российскими двигателями ТВ7-117В.[1]

В 2014 году планируется начать поставки серийных вертолетов.[2]

вертолёт Ми-38 на авиасалоне МАКС-2005

Примечания

  1. Новый гражданский вертолёт Ми-38 совершил первый перелет из Казани в Москву.
  2. Российские военные получат Ми-38 в 2014 году

Ссылки

  • Средний многоцелевой вертолет Ми-38 — ОАО МВЗ им. М. Л. Миля
  • Ми-38 идёт в серию.
  • В Казани будет построен второй опытный экземпляр вертолета Ми-38
  • На Ми-38 установят российские двигатели ТВ7-117В
  • Фото Ми-38 (ОП-1, RA-38011) в полёте.
  • Фото Ми-38 (ОП-2, 38012) в полёте.

Ми-38.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47