27-08-2023
Ми-54 | |
---|---|
Макет Ми-54 (без винтов) на выставке МАКС-2007 с окраской под Хохлому | |
Тип | многоцелевой вертолёт |
Разработчик | ОКБ Миля |
Производитель | Московский вертолётный завод |
Первый полёт | 2011 год[1] (план) |
Статус | разрабатывается |
Изображения на Викискладе |
Ми-54 — новый многоцелевой вертолёт разработки Московского вертолётного завода имени М. Л. Миля. Создаётся в соответствии с целевой программой «Развитие гражданской и авиационной техники на 2002—2010 годы». Находится в стадии разработки, первый полёт запланирован на 2011 год[1].
По проекту сможет использоваться как грузовой, пассажирский, VIP-корпоративный, медико-спасательный и патрульный вертолёт. Разрабатывается возможность применения его в военных целях.
Содержание |
Вертолёт создаётся по традиционной схеме с одним несущим четырёхлопастным винтом и X-образным рулевым винтом. Шасси трёхстоечное с передней опорой, в полёте убирается в фюзеляж. Кроме 4 дверей кабины предполагается наличие грузовых створок, позволяющих осуществлять перевоз негабаритных грузов, имеется точка внешней подвески грузов до 1,8 тонн. В конструкции вертолёта активно применяются новые материалы и технологии, позволившие улучшить характеристики безопасности вертолёта и уменьшить эксплуатационные расходы. В частности, применены стеклопластиковые лопасти винтов; втулки винтов и некоторых других агрегатов не требуют смазки.
Вертолёт удовлетворяет всем современным международным нормам, применяемым к вертолётам этого класса, что исключит возможные ограничения по его использованию в различных странах. Введены конструктивные решения по уменьшению уровня шумности.
Особое внимание уделено безопасности полёта
Среди отличительных особенностей безопасности вертолёта можно выделить:
Технические характеристики
Лётные характеристики
Ми-54.