ЭП

24-09-2023

ЭП
Электровоз ЭП (ГЭТ) №4.
Основные данные
Годы постройки

1931 - 1938

Страна постройки

СССР

Заводы

Подольский крекинго-электровозостроительный завод и завод "Динамо"

Всего построено

76

Страны эксплуатации

СССР

Осевая формула

0—20—0

Технические данные
Род тока и напряжение в контактной сети

постоянный, 550 В

Часовая мощность ТЭД

134 кВт

Скорость часового режима

25,2 км/ч

Электровоз ЭП — промышленный электровоз постоянного тока, строившийся в СССР в 1930-х годах. Локомотивы этой серии предназначались для грузовых перевозок на трамвайных линиях и на путях предприятий.

История

Электровозы серии ЭП стали продолжением первой советской серии промышленных электровозов, строившихся в 1926 и 1927 годах заводом "Динамо" и Мытищинским вагоностроительным заводом. В 1930-х годах производство механической части с Мытищинского завода перенесли на Подольский крекинго-электровозостроительный завод, внесли ряд небольших изменений в экипажную часть электровоза и дали серии имя ЭП (ЭПУ - с шириной кузова 2300 мм и ЭПШ - 2900 мм).

В Санкт-Петербургском музее железнодорожного транспорта находится сохранившийся электровоз этой серии, работавший до 1986 года на подъездных путях Московского электролампового завода. Там он был обозначен номером 4.

Часто серию называют ГЭТ в честь Государственного электротехнического треста, в который входил завод "Динамо".

Литература

Раков В. А. Электровозы серии В // Локомотивы отечественных железных дорог 1845 - 1955. — 2-е изд., перераб. и доп.. — М.: Транспорт, 1995. — С. 540 - 541. — ISBN 5-277-00821-7

ЭП.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47