28-01-2024
ВМЭ1 |
|
ВМЭ1-043 в железнодорожном музее Варшавского вокзала Санкт-Петербурга |
|
Основные данные | |
---|---|
Страна постройки | |
Завод | |
Годы постройки | |
Всего построено |
310 |
Ширина колеи | |
Род службы | |
Конструкционная скорость |
80 км/ч |
Технические данные | |
Осевая формула |
2О-2О |
Полный служебный вес |
74,5 т |
Мощность двигателя |
600 л.с. |
Тип передачи | |
Эксплуатация | |
Страна | |
ВМЭ 1 — венгерский маневровый тепловоз с электрической передачей, тип 1.
Содержание |
В 1950-х годах в Советском Союзе началась массовая замена паровозной тяги на электрическую и тепловозную. Вместо маневровых паровозов решено было использовать маневровые тепловозы венгерского производства. После опытной эксплуатации и доработок, в 1958 году, венгерский завод МАВАГ (Ganz MÁVAG) начал поставлять в Советский Союз маневровые тепловозы DVM4[1] (доработанные DVM2) под индексом ВМЭ1.
Первые тепловозы ВМЭ1 поступили на Ленинградский железнодорожный узел для маневровой работы с пассажирскими составами, так как для грузовых составов такие локомотивы были слабы. В дальнейшем эти тепловозы работали на многих дорогах СССР. На Прибалтийской дороге тепловозы ВМЭ1, помимо маневровой работы, обслуживали небольшие пригородные поезда.
С 1958 по 1965 годы на железные дороги СССР поступило 310 таких тепловозов. Аналогичные локомотивы поставлялись и в Польшу, где они получили индексы SM40 ruen (DVM2) и SM41 ruen (модифицированные).
Основная часть тепловозов была исключена из инвентаря в период 1975 — 1985 годов.
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажирские |
|
||||||
Грузовые |
|
||||||
Маневровые и промышленные |
|
||||||
Узкоколейные |
|
Маневровые и промышленные локомотивы | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Паровозы |
|
||||||
Электровозы |
|
||||||
Тепловозы |
|
||||||
Мотовозы |
|
Вмэ1 5\/5-р, вмэ 1 тепловоз.
Красноуфимский уезд, Аркадий Белый, Крушение на станции Верещёвка.