Строительство Тихорецкой ветви Владикавказской железной дороги и станции, проходило в 1890-е годы. Строительные работы велись быстро. Уже 15 декабря 1896 года на участке Великокняжеская — Ельшанка пошли рабочие поезда, с 15 октября 1897 года здесь открылось регулярное сообщение. Участок Ельшанка — Царицын был пущен 2 декабря 1897 года, а после постройки виадука через Царицу 1 июля 1899 года вся линия общей протяженностью 502 версты была официально признана построенной[2].
На расстоянии 10 вёрст от станции находились два крупных села. Волостной центр Отрада, бывшее имение знаменитого в XVIII веке дворянина Никиты Бекетова. По другую сторону балки реки Елшанки (возможно сейчас это Капустная балка) была расположена украинская слобода Бекетовка[2].
До прокладки железной дороги около станции существовал всего один деревообрабатывающий завод. В 1910 году рядом со станции работало уже 9 предприятий. В следующем году их количество выросло до 14. По данным за 1915 год при станции работало уже 15 лесопильных заводов и 19 лесных складов[2].
От станции примерно на равном расстоянии находятся две (O) (O)(Я)) — у неё отсутствует резервуар для воды, но она в отличие от южной, является памятником архитектуры регионального значения.
Примечания
↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981. — Т. 2. — С. 107. — 360 с. — 100 000 экз.
↑Постановление Волгоградской областной Думы № 62/706 от 05 июля 1997 года «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области»
Литература
Луночкин А.В. Владикавказская железная дорога и экономическое развитие окрестностей Царицына (конец XIX — начало XX века) (рус.) // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение. Международные отношения. — Волгоград, 2010. — Т. 4, вып. 2 (18). — С. 97—104. — 1998-9938.