БРМ-1К

12-06-2023

БРМ-1К
Классификация Боевая разведывательная машина
Боевая масса, т 13,2
Экипаж, чел. 6
История
Производитель
Годы производства с 1972
Годы эксплуатации с 1973
Количество выпущенных, шт. более 1200
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 6760
Ширина корпуса, мм 2940
Высота, мм 1920
Клиренс, мм 370
Бронирование
Тип брони противопульная
Вооружение
Калибр и марка пушки 73-мм 2А28 «Гром»
Тип пушки гладкоствольный полуавтоматический гранатомёт
Длина ствола, калибров 29
Боекомплект пушки 20
Углы ВН, град. -4..+30
Дальность стрельбы, км до 4
Прицелы 1ПН22М
Пулемёты 1 х 7,62-мм ПКТ
Подвижность
Тип двигателя дизельный УТД-20
Мощность двигателя, л. с. 300
Скорость по шоссе, км/ч 65
Скорость по пересечённой местности, км/ч 7..8 на плаву
Запас хода по шоссе, км 550..600
Удельная мощность, л. с./т 22,7
Тип подвески индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,6
Преодолеваемый подъём, град. 35
Преодолеваемая стенка, м 0,7
Преодолеваемый ров, м 2,5
Преодолеваемый брод, м плавает

Боевая разведывательная машина БРМ-1К — бронированная самоходная машина на гусеничном ходу, предназначенная для разведки на поле боя.

Боевая разведывательная машина БРМ-1к была разработана на базе БМП-1 в КБ Челябинского тракторного завода в начале 1970-х годов. Предназначалась для ведения инструментальной разведки в интересах сухопутных войск и создавалась в качестве замены в разведподразделениях лёгкого плавающего танка ПТ-76. БМП-1 была выбрана в качестве базовой не случайно, так как она была способна преодолевать вплавь водные препятствия, а кроме того, за счёт унификации узлов и деталей облегчался процесс принятия машины на вооружение, снижалась её стоимость. БРМ-1к была принята на вооружение в 1972 году и серийно производилась на КМЗ с 1973 года. Общая компоновка машины повторяет собой БМП-1: МТО в передней части сварного бронекорпуса, а боевое – в середине и корме. Большая двухместная башня кругового вращения сдвинута ближе к кормовой части машины.

Вместимость машины 6 человек, в экипаж входят 4 человека: командир машины (он же старший оператор), наводчик-оператор, оператор- радиотелеграфист и механик-водитель.

Оборудование БРМ-1к позволяет экипажу решать следующие задачи: - определять дирекционный угол продольной оси машины (угол между северным направлением вертикальной линии координатной сетки карты и направлением продольной оси машины, прочерченной на карте); - непрерывно вырабатывать навигационную информацию (текущие прямоугольные координаты и дирекционный угол па пункт назначения); - определить координаты целей; - определить углы между продольной осью машины и направлениями на ориентиры (цели); - измерить дальности до целей; - вести поиск, обнаружение, сопровождение и измерение координат движущихся целей; - вести радиационную и химическую разведку; - обеспечивать радиосвязь в УКВ и КВ диапазонах и скоростную передачу информации; - вести наблюдение за местностью в дневных и ночных условиях.

Для ориентирования и ведения разведки машина оборудована следующей специальной аппаратурой - навигационной аппаратурой ТНА-3, лазерный дальномер, радиолокационной станцией, приемником-пеленгатором, миноискателем, прибором химической разведки.

Содержание

Вооружение

  • 73-мм орудие 2A28 (20 выстрелов)
  • 7,62-мм пулемет ПКТ (2000 патронов)

На вооружении

Примечания

  1. The Military Balance 2010. — P. 223.
  2. The Military Balance 2010. — P. 227.
  3. The Military Balance 2010. — P. 176.
  4. 1 2 3 The Military Balance 2010. — P. 174.
  5. The Military Balance 2010. — P. 178.
  6. The Military Balance 2010. — P. 184.
  7. The Military Balance 2010. — P. 364.
  8. The Military Balance 2010. — P. 372.
  9. The Military Balance 2010. — P. 196.
  10. The Military Balance 2010. — P. 373.
  11. The Military Balance 2010. — P. 153.

Литература

  • Карпенко А. В. Боевые машины пехоты и десанта // Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905-1995). — Санкт-Петербург: Невский бастион, 1996. — С. 131. — 480 с. — 10 000 экз.


БРМ-1К.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47