Опытный бтр зил-153, зил 153 автомобиль, зил-153 екатеринбург, зил 153 автобус

05-02-2024

ЗИЛ-153 в бронетанковом музее в Кубинке
ЗИЛ-153
Классификация бронетранспортёр
Боевая масса, т 10,0
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 16
История
Год(ы) производства 1959
Год(ы) эксплуатации опытный
Количество выпущенных, шт 1
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 6970
Ширина корпуса, мм 2820
Высота, мм 2130
Клиренс, мм 480
Бронирование
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град. 13
Вооружение
Пулемёт(ы) 1 × 7,62-мм СГМБ
Боекомплект пулемёта(ов) 1250
Подвижность
Тип двигателя
Модель двигателя 180
Колёсная формула 6 × 6
Преодолеваемый подъём, град. 30

ЗИЛ-153 — опытный советский бронетранспортёр 1950-х годов. Был создан в рамках программы по замене БТР-152 в мотострелковых войсках. Разработка ЗИЛ-153 велась под руководством Н. И. Орлова в Бюро внешних заказов ЗИЛа в 19571959 годах, был изготовлен один прототип, успешно прошедший испытания в 1960 году. Планировалось развернуть его серийное производство и была начата подготовка к производству предсерийной партии из 10 единиц, однако в итоге для массового выпуска был выбран БТР-60, и дальнейшие работы по ЗИЛ-153 были прекращены.

Литература

  • М. Барятинский Отечественные колёсные бронетранспортёры БТР-60, БТР-70, БТР-80. — Москва: Моделист-конструктор, 2007. — 64 с. — (Бронеколлекция, спецвыпуск № 11). — 1500 экз.
  • А. В. Карпенко Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905—1995 гг.). — Санкт-Петербург: Невский Бастион, 1996. — 479 с. — 10 000 экз.

Примечания

  1. ↑ Двигатель ЗИЛ-375 — Каталог двигателей — АвтоИнф
  2. Журнал «АВТОТРАК» :: Архив


Опытный бтр зил-153, зил 153 автомобиль, зил-153 екатеринбург, зил 153 автобус.

Новороманово, Файл:Happy go lucky.jpg, Большая Каяла, Dominion Tower.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47