04-02-2024
ИС-7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Классификация | тяжёлый танк | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Боевая масса, т | 68 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновочная схема | классическая | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Экипаж, чел. | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчик | ЛКЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1948—1949 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество выпущенных, шт. | менее 50 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные операторы | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина корпуса, мм | 7380 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина с пушкой вперёд, мм | 10000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина корпуса, мм | 3400 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 2480 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс, мм | 450 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Бронирование | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип брони | стальная литая и катаная | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Лоб корпуса (верх), мм/град. | 150/65° | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Лоб корпуса (низ), мм/град. | 150/50° | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Борт корпуса (верх), мм/град. | 150/45° | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Борт корпуса (низ), мм/град. | 100/40-65° | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Корма корпуса (верх), мм/град. | 60/55° | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Корма корпуса (низ), мм/град. | 100/15° | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Днище, мм | 20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Крыша корпуса, мм | 20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Лоб башни, мм/град. | 210/51-60° | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Маска орудия, мм/град. | 350/0° | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Борт башни, мм/град. | 150/30-65° | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Корма башни, мм/град. | 94 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Крыша башни, мм | 50 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Вооружение | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Калибр и марка пушки | 130-мм С-70 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип пушки | нарезная пушка | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина ствола, калибров | 57,2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Боекомплект пушки | 30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Пулемёты | 2 х 14,5-мм КПВТ, 6 х 7,62-мм СГМТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижность | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность двигателя, л. с. | 1050 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость по шоссе, км/ч | 60 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 32 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Запас хода по шоссе, км | 300 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Удельная мощность, л. с./т | 15,4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип подвески | индивидуальная торсионная | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,97 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый подъём, град. | 30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый брод, м | 1,5 |
ИС-7 (объект 260) — опытный советский тяжёлый танк. Разработан в 1945—1947 годах, выпуск ограничился шестью прототипами и незначительным числом предсерийных машин, произведённых в 1949 году. Подобно предшественникам, предназначенным для прорыва мощных оборонительных полос противника, ИС-7 имел хорошую бронезащиту. Мощнейший танк своего времени и самый тяжёлый среди советских танков. На вооружение Советской Армии не принимался, но многие из впервые применённых на этом танке решений были впоследствии успешно использованы в серийных машинах.
Содержание |
Проект был осуществлен конструктором Николаем Шашмуриным.
Летом 1945 года в Ленинграде началось проектирование объекта 260, получившего индекс ИС-7. Для его детальной проработки было создано несколько узкоспециализированных групп, руководителями которых назначили опытных инженеров, имевших большой опыт в создании тяжелых танков.
Хотя ИС-7 являлся во многом развитием тяжёлого танка ИС-3, на нём было применено множество новейших решений, значительно опередивших своё время. Компоновка танка классическая, отделение управления объединено с боевым. В вытянутой носовой части корпуса, где размещался механик-водитель, удалось рационально и удобно скомпоновать отделение управления. Наведение пушки с пулемётами в маске облегчили силовые электроприводы, управляемые с пульта наводчика. Из-за солидного веса снарядов экипаж танка пополнился вторым заряжающим и состоял из пяти человек: механик-водитель, командир, наводчик и двое заряжающих. Чтобы облегчить и ускорить работу, боекомплект из 25 выстрелов, уложенный в корме башни, подавался по транспортёру.
Броневой корпус ИС-7 сваривался из катаных броневых плит различной толщины. Лобовая часть выполнялась из трёх листов с большими углами наклона по схеме «щучий нос» из 150-мм плит, борта для большей жёсткости сложной формы с обратным уклоном вверху изготавливались(не сваривались, а гнулись под прессом) из двух частей — верхних наклонных толщиной 150 мм и вогнутых внутрь нижних толщиной 100 мм. Кормовая часть состояла из нижней детали 100-мм толщины и сильно наклоненной 60-мм верхней детали. Штампованные крыша и днище имели толщину 30 и 20 мм, соответственно.
Башня танка — литая, четырёхместная, очень больших размеров, но невысокая и с большими углами наклона брони. Броня башни переменной толщины, от 94 мм в кормовой части башни до 210 при суммарном наклоне 51-60 градусов в лобовой, толщина маски орудия достигала 350 мм.
Основным вооружением танка являлась мощная 130-мм танковая нарезная пушка С-70 с длиной ствола 57,2 калибра и начальной скоростью 33,4-килограммового бронебойного снаряда 900 м/с разработанная на базе 130-мм морской корабельной пушки. Пушка имела вертикальный клиновой полуавтоматический затвор, оборудовалась однокамерным сетчатым дульным тормозом, системой управления огня и механизмом заряжания с электроприводом, по типу морских артиллерийских установок, повышавшим скорострельность пушки до 6-8 выстрелов в минуту. Система управления огнём при ведении стрельбы автоматически наводила пушку в соответствии с положением прицела и производила выстрел. Боекомплект орудия составлял 30 выстрелов раздельно-гильзового заряжания с калиберными бронебойными и осколочно-фугасными снарядами, размещавшихся на полу боевого отделения и в надгусеничных нишах.
Таблица бронепробиваемости для C-70[1] | ||||||
Снаряд \ Расстояние, м | 500 | 1000 | 1500 | 2000 | 2500 | 3000 |
БР-482 (угол встречи 30°) | 205 | 195 | 185 | 170 | н/д | 145 |
БР-482 (угол встречи 90°) | 250 | 240 | 225 | 210 | н/д | 180 |
Данные по советской методике измерения бронепробиваемости. Следует иметь в виду, что в разное время и в разных странах использовались различные методики определения бронепробиваемости. Как следствие, прямое сравнение с аналогичными данными других орудий часто оказывается невозможным либо некорректным. |
Помимо пушки, вооружение ИС-7 составляли 8 пулемётов, из них два 2 — 14,5-мм КПВТ и 6 — 7,62-мм СГМТ. Один из КПВТ и два СГМТ были установлены в маске пушки, второй КПВТ устанавливался на турели на крыше башни, из оставшихся четырёх СГМТ, два крепились по бортам кормовой части башни для стрельбы назад и два — по бортам корпуса на надгусеничных полках для стрельбы вперёд. Все пулемёты, кроме спаренных с пушкой, оборудовались дистанционным электроприводом и наводились изнутри танка. Боекомплект пулемётов состоял из 400 14,5-мм патронов и 2500 7,62-мм.
ИС-7 оборудовались V-образным 12-цилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем эжекторного охлаждения М-50Т мощностью 1050 л.с, являвшимся танковым вариантом морского дизеля.
Трансмиссия на первых прототипах состояла из шестиступенчатой коробки передач и двухступенчатого механизма поворота планетарного типа, но на второй серии прототипов и предсерийных машинах устанавливалась восьмиступенчатая планетарная коробка передач и иные механизмы поворота.
Подвеска катков независимая, торсионная. Ходовая часть каждого борта состояла из 7 сдвоенных опорных катков с металлическими ободами и размещёнными в балансирах гидравлическими амортизаторами. Ведущие колёса задние, зацепление гусениц цевочное. Впервые в советском танкостроении на ИС-7 была применена гусеница с резинометаллическим шарниром.
Это заготовка статьи о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Ис-7 звезда 1\/100, ис 7 экспериментальное оборудование, ис-7 3 д, ис-7 доклад.