15-10-2023
Объект 934 «Судья» | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Классификация | лёгкий танк/ плавающий танк |
||||||||||||||||
Боевая масса, т | 17,5 | ||||||||||||||||
Экипаж, чел. | 3 | ||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||
Разработчик | ВгТЗ | ||||||||||||||||
Производитель | |||||||||||||||||
Количество выпущенных, шт. | 3 | ||||||||||||||||
Размеры | |||||||||||||||||
Длина с пушкой вперёд, мм | 9430 | ||||||||||||||||
Ширина корпуса, мм | 3150 | ||||||||||||||||
Высота, мм | 2250 | ||||||||||||||||
Клиренс, мм | 420 | ||||||||||||||||
Бронирование | |||||||||||||||||
Тип брони | противопульная | ||||||||||||||||
Лоб корпуса, мм/град. | защищает от 23-мм снарядов | ||||||||||||||||
Вооружение | |||||||||||||||||
Калибр и марка пушки | 100-мм 2А48 | ||||||||||||||||
Тип пушки | нарезная пушка | ||||||||||||||||
Боекомплект пушки | 40 | ||||||||||||||||
Прицелы | телескопический | ||||||||||||||||
Пулемёты | 1 х 7,62-мм ПКТ | ||||||||||||||||
Подвижность | |||||||||||||||||
Тип двигателя |
|
||||||||||||||||
Мощность двигателя, л. с. | 400 | ||||||||||||||||
Скорость по шоссе, км/ч | 70 | ||||||||||||||||
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 10 на плаву | ||||||||||||||||
Запас хода по шоссе, км | 600 | ||||||||||||||||
Удельная мощность, л. с./т | 22,8 | ||||||||||||||||
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,7 | ||||||||||||||||
Преодолеваемый подъём, град. | 36 | ||||||||||||||||
Преодолеваемый брод, м | плавает |
Объект 934 «Судья» — советский опытный десантируемый лёгкий плавающий танк. Разрабатывался на Волгоградском тракторном заводе. Серийно не производился.
Содержание |
В конце 1969 — начале 1970 годов, по указанию министра обороны СССР А.А. Гречко в план НИОКР на 1970—1973 годы была включена разработка лёгкого танка на замену танка ПТ-76.[1]
Основные требования предъявляемые тематической карточкой, которая была 4 декабря 1969 года направлена заместителю министра обороны СССР Ж.Я. Котину[1]:
Разработка велась на конкурсных началах силами ЧТЗ, ВгТЗ, ММЗ с участием ВНИИТрансмаша. Ко второму кварталу 1970 года планировалось предоставление аванпроекта. Однако в срок не уложился ни один из участников конкурса[1].
Первым свой проект 29 апреля 1971 года представил Челябинский тракторный завод. Проект носил индекс «Объект 788». В качестве базы была выбрана БМП-1[1].
21 мая 1971 года Волгоградский тракторный завод представил свой вариант. Проект имел два варианта[1]:
После рассмотрения аванпроектов был выбран Объект 934. Затем были установлены следующие сроки этапов разработки[1]:
Из-за ряда принципиальных разногласий между ГАБТУ, ГРАУ, конструкторов, из-за смены генерального конструктора ОКР «Судья» (чьи взгляды коренным образом отличались от взглядов своего предшественника), из-за смены Министра Обороны СССР и многих других факторов, последовательно были сорваны все сроки этапов разработки. Проект был очень неоднозначен и каждый из участников ОКР «Судья» видел новый плавающий танк по-своему[1].
В результате последовательных переносов и сдвигов сроков разработки и предоставления опытных образцов на предварительные и государственные испытания, Объект 934 «Судья» потерял свою актуальность. К тому моменту, как были изготовлены три опытных образца уже активно велась разработка опытного Объекта 688 (впоследствии БМП-3)[1].
21 февраля 1980 года на заседании ВТС МО генерал Ю. М. Потапов высказал мнение, что в связи с появлением «Объекта 688», имевшего столь мощное вооружение, тема «Судьи» потеряла свою актуальность. В результате чего, ОКР «Судья» была закрыта. Однако в документе Управления Начальника танковых войск на закрытие работ по Объекту 934, было записано, что результаты разработки разрешено использовать[1].
Объект 934.