Ми-28Н

13-10-2023

Ми-28
Тип ударный вертолет
Производитель Ростовский вертолетный завод
Первый полёт 10 ноября 1982 года Ми-28, 14 ноября 1996 года Ми-28Н
Начало эксплуатации 2004[1]
Статус эксплуатируется
Основные эксплуатанты ВВС России
Единиц произведено 44[2]
Стоимость единицы 16 млн долларов США (Ми-28НЭ при поставке на экспорт по данным на 2002 год)[3]
Варианты Ми-28Н
 Изображения на Викискладе

Ми-28 (Havoс по классификации НАТО — англ. «Опустошитель») — российский ударный вертолёт, предназначенный для поиска и уничтожения в условиях активного огневого противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника.

Содержание

История

Разработка вертолёта велась на Московском вертолётном заводе им. М. Л. Миля с 1980 года в условиях творческого соревнования с ОКБ Камова, создававшего альтернативный боевой вертолёт Ка-50. Первый опытный образец вертолёта Ми-28 совершил первый полет 10 ноября 1982 года. Первый образец Ми-28 предназначался преимущественно для снятия летно-технических характеристик и не нес системы вооружения. Ее установили на втором летном экземпляре, сборку которого опытное производство МВЗ завершило в сентябре 1983 г. В его конструкции были учтены все замечания макетной комиссии ВВС. Постройку третьего летного экземпляра Ми-28, в конструкции которого были учтены все замечания заказчика и изменения, вносимые в опытно-экспериментальные образцы по мере их доводки, опытное производство МВЗ им. М. Л. Миля начало в 1985 г. Модернизированный вертолет получил в 1987 г. название Ми-28А. Испытания модернизированного Ми-28А начались в январе 1988 г. Они прошли благополучно, и в следующем году вертолет впервые был продемонстрирован на авиасалоне Ле-Бурже в Париже и на выставке в Ред-Хилл под Лондоном, где пользовался огромным успехом у посетителей. В том же году первый опытно-экспериментальный вертолет Ми-28 впервые был официально представлен и у себя на родине во время авиационного праздника в Тушино. В январе 1991 г. к программе испытаний присоединился второй Ми-28А , собранный опытным производством МВЗ. В сентябре 1993 г. в ходе общевойсковых учений под Гороховцом вертолеты блестяще продемонстрировали свои летные и боевые качества.

В апреле 1986-го на Гороховецком полигоне прошли совместные полеты Ми-28 и Ка-50 по программе ГСИ.Требование - обнаружить на поле боя 25 целей.Экипаж Ми-28 на малой высоте, обнаружил все 25 целей, не будучи обнаруженным. Летчик Ка-50 на значительно больших высотах, смог обнаружить только две цели.[4]

Выкатка из сборочного цеха первого опытного экземпляра Ми-28Н состоялась 16 августа 1996 года, 14 ноября 1996 года вертолет впервые поднялся в воздух. В конце декабря 2005 года на предприятии был проведен подъем первого серийного вертолета нового поколения Ми-28Н.[5] Государственные совместные испытания опытного боевого вертолета Ми-28Н были начаты в мае 2005 г. Программой ГСИ было предусмотрено проведение большого объема наземных работ и испытательных полетов, что обеспечивало возможность всесторонней оценки боевых свойств вертолета. С целью решения оперативных вопросов, возникающих в ходе ГСИ и требующих быстрого и компетентного решения, была создана государственная комиссия по проведению ГСИ опытного боевого вертолета Ми-28Н, работу которой возглавил непосредственно главнокомандующий ВВС.

В соответствии с решением ГК ВВС, ГСИ вертолета Ми-28Н были проведены в два этапа. В рамках первого этапа было выдано предварительное заключение о возможности выпуска установочной партии вертолетов. При этом решениями командования ВВС были сформированы технические облики вертолета Ми-28Н, обеспечивающие после завершения первого этапа ГСИ круглосуточное выполнение вертолетом боевых задач по уничтожению наземных целей с основным комплексом вооружения, второго этапа ГСИ — воздушных целей с применением ракет «воздух-воздух», а также высокую выживаемость вертолета за счет оснащения средствами радиоэлектронного подавления. .[6]

ГСИ завершены 26 декабря 2008 [7]

Эксплуатация

В 2005 году начальник российского Генерального штаба генерал армии Юрий Балуевский заявил, что вертолеты Ка-50 и Ка-52 необходимы для подразделений спецназа. Хотя при этом основным боевым вертолетом будет Ми-28Н «Ночной охотник»[8].

Во второй половине июня 2006 г. два Ми-28Н принимали участие в командно-штабных учениях на территории Республики Беларусь, носивших название «Щит Союза — 2006». Это были первая опытная машина ОП-1 и первая предсерийная 01-01 (бортовой номер — 32).

7 сентября в Ростове-на-Дону главком ВВС принял участие в заседании государственной комиссии по проведению госиспытаний Ми-28Н на ОАО «Роствертол». Участники заседания подвели итоги первого этапа государственных испытаний Ми-28Н и проверили готовность предприятий военно-промышленного комплекса к серийному производству вертолета.

Акт о принятии Ми-28Н в серию будет подписан к 30 сентября, за это время промышленность устранит недостатки, выявленные в ходе первого этапа государственных испытаний [9].

Первые четыре серийных Ми-28Н поступили в Торжокский центр боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации в 2008 году[10][11]. 22 января 2008 года первые два вертолёта поступили в Торжокский ЦБП и ПЛС АА.[12]

В 2009-2011 годах в Военно-воздушные силы РФ поступит 27 вертолётов Ми-28Н. Первые серийные вертолеты поступают в подразделения 4-й армии ВВС и ПВО[13].

В 2009—2010 годах на авиабазу 6971 (487-й отдельный вертолетный полк) около Будённовска сформирована первая вертолетная эскадрилья из 16 серийных Ми-28Н[14].

В октябре 2010 года начались поставки на 6974-ю авиабазу (55-й отдельный вертолетный полк)[15].

По состоянию на конец 2010 года в общей сложности Министерством обороны РФ заключены контракты на поставку 97 вертолетов в период до 2015 года[16].

В ближайшие 10 лет в армию поступят 200 вертолетов Ми-28Н, в том числе 28 - в 2011.[17]

фигуры высшего пилатажа

Ми-28 способен совершать: петля Нестерова, Иммельман, бочка, полет боком, полет назад,в бок со скоростью до 100 км/ч,разворот с угловой скоростью до 117 градусов/с, максимальная угловая скорость крена более 100 град/сек[18].[19] [18].

Модификации

Первая модификация Ми-28А в серию не поступила, так как вертолет не отвечал современным требованиям по круглосуточному функционированию, и была возвращена для доработки.

В 2006 году в серийное производство была запущена модификация Ми-28Н (Ночной охотник) отличающаяся от первоначальной более современным БРЭО. За наведение управляемых ракет в «Ночной» модификации отвечает комплекс «Тор» производства ОАО «Красногорский завод им. С. А. Зверева». Для обзора передней нижней полусферы используется ТОЭС521 производства ФГУП «ПО „Уральский оптико-механический завод“»[20].Новая ОПС вместе со станцией ночного видения обеспечивает поиск точечных подвижных и групповых целей на удалении до 10 км.[21]

Модель Описание
Ми-28 Прототип («изделие 280»). Опытно-экспериментальный, 2 машины (№ 012 и 022). С ПрПНК-28 (дневной ОПС с ТВ каналом «Сатурн», подв. контейнер. аппаратура «Меркурий»)
Ми-28А Модернизированный («изделие 286»). Отличается двигателями ТВ3-117, НВ со стеклопластиковыми лонжеронами, Х-образным РВ 286-1, конструкцией ЭВУ двигателей, составом оборудования, 2 машины (№ 032, 042)
Ми-28Л Лицензионный вариант Ми-28А (проект). Разработан в 1990 году для Ирака
Ми-28Н Ночной на базе Ми-28А. С главным редуктором ВР-29 вместо ВР-28
Ми-28НЭ[22] Экспортная модификация вертолёта Ми-28Н
Ми-28НМ Проект модернизации Ми-28Н[23]
Ми-28УБ Учебно-боевая модификация для ВВС РФ.

Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования

Полёт пары ударных вертолётов Ми-28 в представлении художника. Иллюстрация из ежегодника «Soviet Military Power», 1985 год.

Комплекс БРЭО Ми-28Н по своим техническим характеристикам соответствует требованиям, предъявляемым к авиационному оборудованию 5-го поколения. Главный разработчик — ФНПЦ «РПКБ»

Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Ми-28Н обеспечивает:

— Автоматизированное распределение целей в составе группы[24]

— боевое применение вертолета круглосуточно и в сложных метеоусловиях;

— выполнение боевых задач на предельно малых высотах;

— взаимодействие с вертолетами группы, воздушными и наземными командными пунктами (КП), авианаводчиками;

— совместное (параллельное) применение средств поражения летчиком и оператором;

— возможность адаптации новых и уже используемых АСП;

— эксплуатацию вертолетов на значительных удалениях от аэродромов и баз за счет использования принципа техобслуживания оборудования по техническому состоянию.

В основной состав комплекса входят:

— единая вычислительная система, обеспечивающая обработку информации по единому интерфейсу на базе ЭВМ «Багет-53»;

— информационно-управляющее поле кабины на базе многофункциональных жидкокристаллических индикаторов МФИ-10-6М и многофункционального пульта ПС-7В с применением устройства регистрации видеоинформации;

— навигационное оборудование в составе высокоточной ИНС-2000 и бесплатформенной курсовертикали СБКВ-2В-2 с комплексированием со спутниковой навигационной системой, доплеровским измерителем скорости и сноса (ДИСС) и системой воздушных сигналов (СВС), радиотехнической системы дальней навигации (РСДН);

— интегрированная система обнаружения радиоэлектронного и лазерного облучения и пеленгатора УФ-излучения;

— система автоматического управления (САУ);

— система управления оружием;

— нашлемная система целеуказания и индикации;

— обзорно-прицельная станция для обнаружения и распознавания объектов, прицеливания, захвата и автосопровождения объектов по телевизионному и тепловизионному каналам. В состав входят: система стабилизации линии визирования, система автоматического сопровождения целей, оптико-телевизионный канал, тепловизионный канал, лазерный дальномер;

— обзорно-пилотажная система летчика с очками ночного видения, предназначена для круглосуточного обзора местности, поиска и обнаружение объектов (ориентиров и препятствий). Состав: низкоуровневый телевизионный канал, тепловизионный канал, лазерный дальномер;

— пилотажный комплекс вертолета;

— бортовой комплекс средств связи КСС-28Н-1[25], обеспечивает автоматический телекодовый обмен данными с наземными пунктами управления и другими летательными аппаратами, оборудованными аппаратурой, обеспечивающей встречную работу; дальнюю и ближнюю открытую и засекреченную радиосвязь через изделие криптозащиты и КВ-модем. Комплекс обеспечивает одновременную работу (прием — передача) по трем каналам связи, в том числе по двум телефонным каналам и одному телекодовому. Работает в режимах ФРЧ и ППРЧ

В состав БРЭО входит также АТТ (автомат теплотелевизионный) семейства «Охотник», разработки ФГУП «ГРПЗ». Это изделие на вертолете Ми-28Н выполняет функции, связанные с интеллектуальной обработкой видеоизображений, в результате чего становится возможным видение фоноцелевой картины при любых погодных условиях в любое время суток. В АТТ впервые из всех моделей «Охотник», реализован высокоскоростной цифровой интерфейс для передачи видеосигналов при вибрациях и крене вертолета, также обеспечивается автоматическое обнаружение и сопровождение целей[26]

Так же вертолет способен осуществлять разведку и целеуказание боевым вертолетам и самолетам[19]

МИ-28Н оборудован станцией Л-150-28 (вариант исполнения Л-150 (СПО).

Безопасность

При возникновении нештатной ситуации или катастрофического разрушения конструкции на высоте более 100 м сначала отстреливаются лопасти винта, консоли крыла и двери обеих кабин, затем специальными резаками перерезаются ремни принудительного притяга, надуваются специальные «трапы» — баллонеты, которые не дают экипажу при покидании задеть шасси или повернутую пушку, и экипаж покидает машину с помощью парашютов.

При такой же ситуации, но на высоте менее 100 м срабатывает система принудительного притяга ремней, надежно фиксирующая экипаж в энергопоглощающих креслах «Памир-К» разработки КБ «Звезда». Сначала энергию удара гасят основные стойки шасси, которые, деформируясь, поглощают ее. Далее в работу вступают кресла, которые способны погасить вертикальную перегрузку 50-60 g до 15-17 g, обеспечивая травмобезопасность пилоту и штурману-оператору.[27]

Живучесть

В конструкции кабины применена высокостойкая броня, полностью броневое плоскопараллельное остекление выдерживает прямые попадания бронебойных пуль калибром до 12,7 мм, осколочно-фугасных снарядов калибра 20мм, лопасти сохраняют работоспособность при попадании 30 мм снарядов[19][21].

Бронекабина экипажа, так называемая «ванна», выполнена из 10-мм листов алюминия, на которые наклеены 16-мм бронеэлементы из керамики. Двери кабины выполнены из стеклопластика с алюминиевой плитой и керамической броней. Лобовые стекла кабины представляют собой прозрачные силикатные блоки толщиной 42 мм, а боковые стекла и стекла дверей — из таких же блоков, но толщиной 22 мм. Кабина летчика отделена от кабины оператора 10-мм алюминиевой бронеплитой, что сводит к минимуму поражение обоих членов экипажа при разрыве малокалиберного осколочно-фугасного зажигательного (ОФЗ) снаряда в одной из кабин. Топливные баки заполнены пенополиуретаном и снабжены латексным самозатягивающимся протектором.

Ми-28 способен выполнять полет на предельно малых высотах (до 5 м) с огибанием рельефа местности. Повышена маневренность вертолета, который теперь может перемещаться назад и в стороны со скоростью 100 км/ч. Во время «зависания» суммарная угловая скорость разворота может достигать 90 градусов в секунду, а с учетом угловой скорости рыскания чуть более 117 град/сек, максимальная угловая скорость крена более 100 град/сек[18].

По сравнению с Ми-24 у Ми-28 в 1,5 — 2 раза снижена заметность в инфракрасном диапазоне (при тех же двигателях) за счет установки экранно-выхлопных устройств (ЭВУ).[28]

Защиту от поражения управляемыми ракетами на Ми-28Н обеспечивает аппаратура для постановки помех радиолокационным станциям, и ИК головкам самонаведения — «Витебск» Л370(Президент-С (СОЭП)). Вертолет может вести боевые действия автономно, вне аэродрома в течение 15 суток. Трудоёмкость технического обслуживания по сравнению с Ми-24 снижена в 3 раза.[29]. На входе двигателей установлены пылезащитные устройства, обеспечена беспомпажная работа двигателей при пуске НАР. Установлена ВСУ АИ-9В, обеспечивающая кондиционирование, обогрев кабины и питание электросистем[30]

Тактико-технические характеристики

Три проекции Ми-28

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажиров: 3 человека[29]
  • Длина фюзеляжа: 17,05 м
  • Высота: 3,82
  • Ширина с консолями крыла 5,88 м
  • Диаметр несущего винта: 17,2 м
  • Диаметр рулевого винта: 3,85 м
  • Масса:
    • пустого: 8095 кг[31]
    • нормальная взлётная масса: 10900 кг[19]
    • максимальная взлетная масса: 12100 кг[19]
    • Масса боевой нагрузки: 2300 кг
    • Масса топлива: 1500 кг
  • Силовая установка:
    • Тип двигателя: турбовальный
    • Модель: ВК-2500-02[19]
    • Мощность:[32]
      • на чрезвычайном режиме: 2700 лс
      • на взлетном режиме: 2200 лс[19]
      • на крейсерском режиме: 1500 лс

Лётные характеристики

Вооружение

  • Встроенное стрелково-пушечное: 1 × 30-мм пушка 2А42, боекомплект 250 снарядов.[34][35]
  • Точек подвески: 4
  • Подвесное стрелково-пушечное: 2 × 23-мм ГШ-23Л[35]
  • Неуправляемое ракетное: НАР С-8[35] — 4 х 20 шт; НАР С-13[35] — 4 х 5 шт;
  • Управляемое ракетное: ПТУР «Атака-В» (9М120, 9М120Ф, 9А-2200) х16[35].
  • «Воздух-воздух»: Игла-В[19][36][35] — 4 x 4 шт.,
  • Бомбовое: авиабомбы 250, 500 кг, баки с зажигательной смесью[источник не указан 362 дня]
  • 30-мм пушка НППУ-28 боекомплект 250 снарядов, подача снарядов двусторонняя селективная, есть возможность выбора снарядов: бронебойного или ОФЗ[37].Предназначена для поражения легкобронированной техники на дальности 1500 м, живой силы до 4000 м и малоскоростных воздушных целей до 2500 м. Для повышения точности стрельбы, ствол амортизирован. Боекомплект состоит из бронебойных и осколочно-фугасных снарядов. Диапазон отклонения пушки: по азимуту ±110°; по углу места +13…-40°.Пушка синхронизирована с прицелом. Летчик также может вести огонь с помощью ИЛС или нашлемного прицела.[34][35]
  • УР Атака-В предназначена для уничтожения бронетехники, живой силы, вертолетов, ДОТ, ДЗОТ. Управление ракетой осуществляется через радиоканал мм диапазона(узкая диаграмма направленности)[38], передатчик находится в носовой части вертолета, приемник расположен в задней части ракеты. Возможно применение ракет одновременно с 10 носителей. [39].В сочетании с автоматом сопровождения цели, вертолет может маневрировать с углом рыскания ±110°, по крену ±30°.В отличие от лазерно-лучевых систем наведения, имеет преимущество в неограниченном времени управления ракетой, с высоким темпом стрельбы, лазерные системы менее надежны и требуют накачки лазера, то есть длительного времени ожидания после каждого пуска.
  • Ракета с ТГСН Игла-В предназначена для поражения малоразмерных БПЛА, вертолетов, самолетов, крылатых ракет. На ракете Игла предусмотрено охлаждение головки самонаведения ракеты, что позволяет поражать цели не только по теплу от горячих выхлопных газов двигателя, но и любые теплоконтрастные цели, ГСН ракет обеспечивает селекцию тепловых помех[40][41].

На вооружении

Потери

По состоянию на 20 августа 2011 года был потерян один вертолёт Ми-28Н.

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Описание
15.02.2011 05 близ села Прасковея 1/2 При выполнении планового учебно-тренировочного полёта на высоте около 1500 метров обнаружились неполадки в двигателе. Экипажу удалось снизиться до высоты 400 метров, после чего вертолёт рухнул на землю. От удара о землю оторвало ОПС и НППУ и одновременно хвостовую балку. В результате происшествия командир экипажа получил тяжкие телесные повреждения и был доставлен в Буденновскую районную больницу, где впоследствии скончался [43].

Кроме того, 19 июня 2009 года во время учений на Мулинском полигоне Гороховецкого учебного центра вертолёт Ми-28Н произвёл выстрел НАР в режиме зависания, что спровоцировало помпаж двигателей. Вертолёт совершил аварийную посадку, сопровождавшуюся разрушением несущего винта и хвостовой балки. Вертолёт восстановлен на "Роствертоле".[44][45][46][47]

Тендеры на поставки в другие страны

Индийские военные по результатам испытаний приняли решение закупить американские вертолеты AH-64D «Апач», а не российские ударные вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник». По данным индийских военных, Ми-28Н не соответствует требованиям тендера по 20 пунктам. При этом Apache показал превосходство по таким характеристикам как всепогодность и возможности применения. [48]

Россия предложила Алжиру некоторое количество ударных вертолетов Ми-28НЭ «Ночной охотник». «Росвертол» надеется подписать контракт, по которому поставка Ми-28НЭ начнется в период с 2012 по 2017 год.[49]

Вертолёты аналогичного назначения

Примечания

  1. Ежеквартальный отчет Росвертол 3 квартал 2007
  2. ЦАМТО / Новости / «Роствертол» передал ВВС РФ очередную партию вертолетов Ми-28Н
  3. Mil Mi-28  (англ.). www.aviastar.org. Проверено 25 декабря 2009.
  4. http://www.oboronprom.ru/news/kakoi-boevoi-vertolet-nam-nuzhen
  5. годовой отчет 2006 г. Росвертол
  6. Национальная оборона / Вооружения
  7. Завершены госиспытания Ми-28Н, Ка-52 и Ансат-У
  8. Конец вертолетной войны, nvo.ng.ru, 2005-11-11
  9. главком Военно-воздушных сил России генерал-полковник Александр Зелин
  10. «Серийное производство Ми-28Н начнется в октябре» «КоммерсантЪ» со ссылкой на генерал-полковника Александра Зелина, главкома Военно-воздушных сил России, 8 сентября 2007 года
  11. Российские ВВС в ближайшее время получат три вертолета Ми-28Н «Ночной охотник»
  12. ВВС России сегодня получат 2 новых вертолёта Ми-28Н
  13. ВВС РФ получат две эскадрильи Ми-28Н в течение 3 лет
  14. ↑ Открытое акционерное общество «Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля»
  15. Лавров А. В. Реформирование Военно-воздушных сил России // Новая армия России / Под ред. М. С. Барабанова. — М.: Центр анализа стратегий и технологий, 2010. — С. 74. — ISBN 978-5-9902620-1-0
  16. Лавров А. В. Реформирование Военно-воздушных сил России // Новая армия России. — 2010. — С. 75.
  17. Рособоронэкспорт, обзор прессы
  18. ↑ О некоторых особенностях боевого применения современных вертолетов
  19. ↑ ОАО «Роствертол» / Продукция / Ми-28 / Модификации / Ми-28Н(Э)
  20. Вертолет Ми-28Н. Характеристики
  21. ↑ Ми-28Н — «серийный убийца» // АвиаПорт. Дайджест
  22. Ми-28НЭ, боевой вертолет  (рус.). ОРУЖИЕ РОССИИ, Федеральный электронный справочник вооружения и военной техники. Проверено 25 декабря 2009.
  23. ВВС РФ начали разработку модернизированного вертолета Ми-28НМ. РИА Новости (26 декабря 2008). Проверено 13 августа 2010.
  24. Открытое акционерное общество «Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля»
  25. http://www.prima.nnov.ru/product/
  26. В вертолете Ми-28Н применен новый высокоскоростной цифровой интерфейс
  27. Амортизационное кресло пилота вертолёта ПАМИР — ОАО «НПП Звезда»
  28. ВЕРТОЛЕТЫ МИРА — Боевой вертолет Ми-28
  29. ↑ Боевой вертолет Ми-28
  30. Открытое акционерное общество «Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля»
  31. Открытое акционерное общество «Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля»
  32. ВК-2500
  33. ↑ Основные тактико-технические характеристики вертолета Ми-28НЭ. ОАО «Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля»
  34. ↑ Ми-28 " Военные вертолеты
  35. ↑ Боевой вертолет круглосуточного действия Ми-28НЭ. ОАО «Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля»
  36. Игла-В // Airwar.ru
  37. 2А42
  38. Противотанковый ракетный комплекс Штурм-В | Ракетная техника
  39. КБ Машиностроения
  40. Управляемая ракета малой дальности Р-73 | Ракетная техника
  41. КБ Машиностроения
  42. ↑ ВВС России получают пополнение — Началось давно обещанное перевооружение авиации
  43. По факту крушения Ми-28 в Ставрополье возбуждено дело
  44. Реестр вертолетов Ми-28
  45. "Коммерсант" узнал о крушении вертолета Ми-28Н
  46. «Ъ»: Минобороны расследует аварию нового вертолета Ми-28Н
  47. Падение "Ночного охотника"
  48. «Ночной охотник» проиграл Apache Longbow в индийском тендере
  49. Алжиру предложили ударные вертолеты Ми-28

Ссылки

  • На «Росвертоле» в 2009 году выпущено и поставлено в войска десять вертолетов Ми-28Н
  • «Летающий танк» российской армии: новый вертолет Ми-28Н (видео)
  • Видео на RuTube.ru: Ми-28.
  • Видео на YouTube.com
  • Ми-28Н на российско-белорусских учениях Запад-2009. Телесюжет
  • Аварийная посадка вертолета во время учений (статья) (видео)
  • ОАО «Роствертол» проводит испытания Ми-28Н с двигателями повышенной мощности ВК-2500
  • ВВС России получили первую партию «Ночных охотников»
  • Окончание Государственных испытаний ударного боевого вертолета Ми-28Н «Ночной охотник»
  • Российскую армию вооружили вертолётами «Ночной охотник»

Ми-28Н.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47