Попытка захвата DC-10 над Мемфисом

25-08-2023

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 705 FedEx

Компьютерная реконструкция инцидента
Общие сведения
Дата

7 апреля 1994 года

Характер

Попытка захвата самолета, имитация катастрофы

Причина

Месть, получение страховки

Место

Международный аэропорт Мемфиса, Мемфис, США

Погибшие

0

Раненые

3

Воздушное судно


DC-10-30F борт N306FE за 8 лет до инцидента

Модель

McDonnell Douglas DC-10-30F

Авиакомпания

Federal Express (FedEx)

Пункт вылета

Международный аэропорт Мемфиса, Мемфис, США

Пункт назначения

Международный аэропорт имени Нормана Минеты, Сан-Хосе, США

Рейс

FDX 705

Бортовой номер

N306FE

Дата выпуска

5 ноября 1985 года (первый полёт)

Пассажиры

1

Экипаж

3

Выживших

4 (все)

Попытка захвата DC-10 над Мемфисом — авиапроисшествие, произошедшее 7 апреля 1994 года, в ходе которого пассажир Оборн Кэллоуэй пытался захватить самолёт McDonnell Douglas DC-10-30F компании FedEx, совершавший рейс FDX 705 по маршруту МемфисСан-Хосе, убить всех членов экипажа и покончить с собой, сымитировав авиакатастрофу. Целями его были одновременно и месть компании за увольнение, и получение страховки в размере 2,5 млн долларов.

Самолёт

McDonnell Douglas DC-10-30F (регистрационный номер N306FE, заводской 48287, серийный 409) был выпущен в 1985 году (первый полёт совершил 5 ноября). 26 января 1986 года самолёт был передан грузовой компании Federal Express (FedEx). Оснащен тремя двигателями General Electric CF6-50C2.

Экипаж

Хронология событий

Оборн Кэллоуэй должен был быть уволен из компании FedEx за то, что солгал в своём резюме о предыдущем опыте полётов в американских ВВС. Он сел в самолёт McDonnell Douglas DC-10-30F, направлявшийся в Сан-Хосе (штат Калифорния), везущий электронное оборудование для Силиконовой долины, собираясь уничтожить экипаж и направить самолёт на главный офис компании FedEx в Мемфисе, штат Теннесси. Команду он планировал убить путём сильных ударов молотком по голове, чтобы раны напоминали полученные при авиакатастрофе. На крайний случай Кэллоуэй пронёс на борт ружьё-арбалет, спрятав его в футляр для гитары. Для того, чтобы скрыть свои действия, Кэллоуэй попытался выключить «черный ящик». Кэллоуэй был экспертом в боевых искусствах и в прошлом служил в американских ВВС.

Экипаж рейса FDX 705 должен был состоять из двух человек, но состав был изменён, и полетели трое: Сандерс, Такер и Петерсoн. Через несколько минут после вылета из Мемфиса Кэллоуэй напал на членов экипажа. Он ранил их ударами молотка и проломил череп Джеймсу Такеру. Такер, в прошлом тоже пилот американских ВВС, несмотря на тяжелую травму, продолжал вести самолёт. Между Кэллоуэем и двумя другими членами экипажа началась драка.

Путём экстремальных манёвров на пределе возможностей самолёта (на высоте 11000 метров самолет выполнил «полубочку» (перевернулся шасси вверх), потом вошел в очень отвесное пике и чуть не рассыпался на части прямо в воздухе из-за сильных нагрузок на фюзеляж) Джеймс Такер заставил Кэллоуэя потерять равновесие, после чего Сандерс и Петерсoн сумели справиться с Кэллоуэем, несмотря на раны. Сандерс сумел безопасно посадить самолёт в международном аэропорту Мемфиса несмотря на то, что в самолёте оставалось ещё много топлива для приземления в нормальных условиях. Когда на самолёт поднялись спасатели и полиция, оказалось, что кабина экипажа вся в крови. Всего с момента вылета из Мемфиса и посадки прошло 25 минут.

Суд над террористом

Кэллоуэй заявил, что он находился в состоянии временного помешательства. Это ему не помогло: 15 августа 1995 года он был приговорён к пожизненному тюремному заключению без права досрочного освобождения за попытку убийства и попытку воздушного пиратства. Он отбывает заключение в Этуотерской федеральной тюрьме в городе Этуотер (англ. Atwater), штат Калифорния.

Награды

Такер, Петерсoн и Сандерс получили от Ассоциации пилотов самолётов «Золотую медаль за героизм» — высшую награду, какую может получить гражданский пилот. Из-за полученных ранений они были признаны негодными к пилотированию коммерческих самолётов. Но Такер и Сандерс имеют право пилотировать личные самолёты, и делают это.

Дальнейшие судьбы пилотов

  • Джеймс Такер стал священником лютеранской церкви.
  • Эндрю Петерсон стал активистом пресвитерианской церкви и обдумывает возможность стать миссионером. Кроме того, он тренирует футбольную команду своего сына.
  • Дэвид Сандерс стал страховым агентом: он продаёт мелким бизнесменам программы по страхованию здоровья[1].

Дальнейшая судьба самолета

McDonnell Douglas DC-10-30F борт N306FE был отремонтирован и по сей день продолжает совершать рейсы для компании FedEx.

Культурные аспекты

Инцидент показан в 3-м сезоне канадского документального телесериала «Расследования авиакатастроф» в серии «Нападение самоубийцы».

См. также

Примечания

  1. Hijacking attempt changed pilots

Ссылки

  • Cockpit voice recorder transcript and incident summary
  • Clips from the air traffic control tape
  • Aviation Safety Network summary for FedEx Flight 705

Попытка захвата DC-10 над Мемфисом.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47