Тепловоз ТУ2

26-08-2023

ТУ2
Основные данные
Годы постройки

1955-1958

Страна постройки

СССР

Завод

Калужский машиностроительный завод

Всего построено

281

Страна эксплуатации

СССР

Ширина колеи

750 мм

Род службы

Магистральный: грузо-пассажирский

Осевая формула

2О-2О

Технические данные
Конструкционная скорость

50 км/ч

Рабочая масса

32 т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

8 т

Тип двигателя

Дизельный (1Д12)

Мощность двигателя

195 кВт

Тип передачи

электрическая

ТУ2

ТУ2 — тепловоз, «Тепловоз узкоколейный, тип второй» четырехосный серийный грузо-пассажирский тепловоз, с электрической передачей постоянного тока, для магистральной работы на железных дорогах, колеи 750 мм МПС СССР.

Создан на базе тепловоза ТУ1, отличается от него установкой новой дизель-генераторной установки — ДГУ. Производство тепловоза началось в 1955 г. на Калужском машиностроительном заводе.

Несмотря на то что тепловоз разработан в 1953 году, по сей день остается одним из лучших локомотивов (качество + надежность), построенных в СССР. Построено в количестве около 300 единиц. Строились до 1958 г.

Благодаря удачной конструкции и внешнему сходству с магистральными локомотивами колеи 1520 мм, был принят в эксплуатацию, в качестве учебного локомотива, на детских железных дорогах СССР.

Содержание

Конструкция

Кузов тепловоза установлен на две двухосные тележки, у которых все оси ведущие. В передней и задней частях кузова расположена кабина машиниста, а в средней — машинное отделение. В кабинах находятся посты управления, на которых размещены приборы управления тепловозом и контроля за работой отдельных агрегатов. В машинном отделении размещены: дизель-генераторная установка (состоящая из дизеля 1Д12 и спаренного с ним через гибкую или пальцево-втулочную муфту главного генератора), компрессор Э400, холодильник с вентилятором и масляными и водяными радиаторами, высоковольтная камера, котёл-подогреватель, возбудитель, вспомогательный генератор.

Техническая характеристика тепловоза ТУ2

  • Тип: вагонный, с двумя постами управления и электрической передачей;
  • Род службы: грузо-пассажирский, при необходимости можно использовать как маневровый (впрочем как и все остальные локомотивы);
  • Осевая формула: 2О — 2О;
  • Число ведущих осей: 4;
  • тележек: 2;
  • Мощность силовой установки: 300 лс (195 кВт);
  • Конструкционная скорость: 50 км/час;
  • Вес служебный при полной экипировке: 32000 кг;
  • Давление на рельс от каждой оси: 8 000 кг;
  • Запас топлива: 700 л;
  • Запас масла в системе: 120 л;
  • Запас песка: 200 кг;
  • Запас воды в системе охлаждения с котлом — подогревателем: 185 л;
  • Наименьший радиус проходимых кривых: 50 м;
  • Максимально достигнутая скорость: 75 км/ч;

Основные агрегаты тепловоза ТУ2

Используемая литература

  • Грибков В. А., Григорьев П. В., Сарин В. И., Сливин Г. А. «Узкоколейный тепловоз ТУ2» — Трансжелдориздат, 1958.

См. также

Ссылки

  • Тепловозы серий ТУ1 и ТУ2
  • Ростер тепловозов ТУ2
  • Тепловоз ТУ2
  • Тренажер тепловоза ТУ2


Тепловоз ТУ2.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47