26-08-2023
ТУ2 | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки | |
Страна постройки |
СССР |
Завод | |
Всего построено |
281 |
Страна эксплуатации |
СССР |
Ширина колеи | |
Род службы |
Магистральный: грузо-пассажирский |
Осевая формула |
2О-2О |
Технические данные | |
Конструкционная скорость |
50 км/ч |
Рабочая масса |
32 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
8 т |
Тип двигателя |
Дизельный (1Д12) |
Мощность двигателя |
195 кВт |
Тип передачи |
электрическая |
ТУ2
|
ТУ2 — тепловоз, «Тепловоз узкоколейный, тип второй» четырехосный серийный грузо-пассажирский тепловоз, с электрической передачей постоянного тока, для магистральной работы на железных дорогах, колеи 750 мм МПС СССР.
Создан на базе тепловоза ТУ1, отличается от него установкой новой дизель-генераторной установки — ДГУ. Производство тепловоза началось в 1955 г. на Калужском машиностроительном заводе.
Несмотря на то что тепловоз разработан в 1953 году, по сей день остается одним из лучших локомотивов (качество + надежность), построенных в СССР. Построено в количестве около 300 единиц. Строились до 1958 г.
Благодаря удачной конструкции и внешнему сходству с магистральными локомотивами колеи 1520 мм, был принят в эксплуатацию, в качестве учебного локомотива, на детских железных дорогах СССР.
Содержание |
Кузов тепловоза установлен на две двухосные тележки, у которых все оси ведущие. В передней и задней частях кузова расположена кабина машиниста, а в средней — машинное отделение. В кабинах находятся посты управления, на которых размещены приборы управления тепловозом и контроля за работой отдельных агрегатов. В машинном отделении размещены: дизель-генераторная установка (состоящая из дизеля 1Д12 и спаренного с ним через гибкую или пальцево-втулочную муфту главного генератора), компрессор Э400, холодильник с вентилятором и масляными и водяными радиаторами, высоковольтная камера, котёл-подогреватель, возбудитель, вспомогательный генератор.
Дизель | Главный генератор | Тяговый электродвигатель | Возбудитель | Вспомогательный генератор | Аккумуляторная батарея | Холодильник | Компрессор | Другое вспомогательное оборорудование | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип: 1Д12 | Тип: МПТ-49\25-3 | Тип: ДК-806А | Тип: ПН-28,5 | Тип: 6СТ-128 | Тип: Э-400 | ||||
Номинальная мощность: 300 л.с. | Номинальная мощность: 195 квт | Количество на тепловоз: 4 | Мощность: 2 квт | Номинальное напряжение одной секции: 12 В | Поверхность охлаждения водяного радиатора: 53 м2 | Число оборотов вала компрессора: 1020 об\мин | Электродвигатель вспомогательного топливоподкачивающего насоса | ||
Скорость вращения колен.вала: 500 об\мин | Номинальное напряжение: 450 В | Мощность: 55 квт | Мощность: 1,7 квт | Зарядный ток: 10 А | Поверхность охлаждения масляного радиатора: 4,8 м2 | Производительность, при противодавлении 8 атм: 0,7 м3\мин | Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей | ||
Диаметр цилиндра: 150 мм | Максимальное напряжение: 780 В | Ток: 200 А | Напряжение: 115 В | Напряжение: 75 В | Стартерный ток: 360 А | Емкость водяного радиатора: 15 л | Высоковольтная камера (с различными контакторами и реле, а также поездным реверсором) | ||
Рабочий объём всех цилиндров: 38,8 л | Длительный ток: 434 А | Напряжение: 275 В | Емкость масляного радиатора: 2,85 л | ||||||
Давление топлива для вспышки: 75 кг\см3 | Щетки: ЭГ-4 | Максимальная скорость вращения: 1650 об\мин | Ток: 17,4 А | Диаметр вентилятора: 990 мм | |||||
Давление масла: 6-9 кг\см3 | Завод-изготовитель: Харьковский завод Электротяжмаш | Количество главных полюсов: 4 | Щетки: ЭГ-4 | Ток: 23 А | Расход воздуха, при 1500 об\мин: 8,5 м3\сек | ||||
Объём системы охлаждения (только дизеля): 35 л | Количество дополнительных полюсов: 4 | Вес: 96 кг | Вес: 96 кг | ||||||
Сухой вес: 1800 кг | Щетки: ЭГ-4 | ||||||||
Завод-изготовитель: Барнаульский машиностроительный завод | Завод-изготовитель: Московский завод Динамо |
Дизель тепловоза ТУ2
Дизель и холодильник тепловоза ТУ2
Кабина тепловоза ТУ2
|
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажирские |
|
||||||
Грузовые |
|
||||||
Маневровые и промышленные |
|
||||||
Узкоколейные |
|
Тепловоз ТУ2.