SdKfz 250

16-04-2023

Трёхмерная модель Sd.Kfz.250/1 (вариант корпуса alt)
Leichter Gepanzerter Kraftwagen
Классификация бронетранспортёр
Боевая масса, т 5,8
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 4
История
Годы разработки 19391940
Годы производства 19411945
Годы эксплуатации 19411945
Количество выпущенных, шт. 4250
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 4560
Ширина корпуса, мм 1950
Высота, мм 1660
Колея, мм 2500
Клиренс, мм 285
Бронирование
Лоб корпуса (верх), мм/град. 10 / 30°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 14,5 / 12°
Борт корпуса (верх), мм/град. 8 / 35°
Борт корпуса (низ), мм/град. 8 / 30°
Корма корпуса (верх), мм/град. 8 / 17°
Корма корпуса (низ), мм/град. 8 / 45°
Днище, мм 6
Крыша корпуса, мм открытая
Вооружение
Пулемёты 2 × 7,92-мм MG-34 или MG-42
Подвижность
Тип двигателя рядный
6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 100
Скорость по шоссе, км/ч 60
Запас хода по шоссе, км 320
Удельная мощность, л. с./т 17,2
Колёсная формула полугусеничная
Тип подвески на листовых рессорах для колёс, индивидуальная торсионная для катков
Преодолеваемый ров, м 1,9
Преодолеваемый брод, м 0,7

SdKfz 250, Sonderkraftfahrzeug 250германский легкий[1] полугусеничный бронетранспортёр периода Второй мировой войны. Выпускался в нескольких модификациях. Предназначался для транспортировки половины пехотного отделения. Всего было выпущено 7326 единиц всех модификаций.

Содержание

Описание конструкции

Корпус бронетранспортёра был сварен из прямых катаных бронелистов, расположенных под рациональными углами наклона. Существовало два варианта изготовления корпуса — старый вариант (alt) и новый (neu). У варианта neu корпус имел более простую конструкцию и собирался из меньшего числа деталей (9 деталей вместо 19 в варианте alt). По внешнему виду вариант neu был очень похож на корпус бронетранспортёра Sd.Kfz.251 Ausf.D.

В передней части находился двигатель и управляемый автомобильный мост. В средней части — отделение управления, и в кормовой части машины — открытое сверху десантное отделение.

Серийные модификации

  • Sd.Kfz.250/1 — основная модификация. Все остальные создавались на её базе. Предназначался для транспортировки половины пехотного отделения, в основном в разведывательных подразделениях. Десантовместимость — 4 человека плюс два члена экипажа. Вооружение — 2 пулемёта MG-34, один из которых находился за бронещитком над крышей отделения управления, другой — в кормовой части корпуса на вертлюжной установке, позволяющей стрельбу с большими углами возвышения.
  • Sd.Kfz.250/2leichter Fernsprechpanzerwagen — бронированный укладчик кабельных линий связи. Предназначался для прокладки полевых линий связи между штабами различных уровней в прифронтовой полосе. Катушки с телефонным кабелем располагались внутри корпуса. Боевая масса составляла 5,44 т, экипаж — 4 человека, вооружение — 1 пулемёт MG-34.
  • Sd.Kfz.250/3leichter Funkpanzerwagen — бронемашина связи. В зависимости от уровня штаба, при котором служил бронетранспортёр, оснащался различными радиостанциями со штыревыми или рамочными антенами. Существовало четыре варианта оснащения радиостанциями FuG 7, FuG 8, FuG 12 (в различных комбинациях). Вооружение — 1 пулемёт MG-34.
  • Sd.Kfz.250/4leichter Beobachtungspanzerwagen — бронемашина артиллерийской разведки, наблюдения и управления огнём в подразделениях самоходной артиллерии. Для этого дополнительно устанавливались радиостанции FuG 15 и FuG 16. Зкипаж — 4-5 человек, вооружение — 1 пулемёт MG-34.
  • Sd.Kfz.250/5leichter Beobachtungspanzerwagen — практически аналог предыдущей модели с небольшими внутренними и внешними изменениями. Устанавливалась одна радиостанция FuG 12. Боевая масса составляла 5,36 т, экипаж — 4 человека, вооружение — 1 пулемёт MG-34. В 1944 году произошло изменение названия машины — теперь она стала называться leichter Aufklärungspanzerwagen (лёгкая разведывательная бронемашина).
  • Sd.Kfz.250/6leichter Munitionspanzerwagen — бронемашина для перевозки боеприпасов для StuG III/StuG IV. Существовала в двух модификациях:
Ausf.A перевозила 70 выстрелов к 75-мм пушке StuK 37. Боевая масса составляла 5,96 т.
Ausf.B перевозила 60 выстрелов к 75-мм пушке StuK 40. Боевая масса составляла 6,1 т. В обеих модификациях экипаж составлял 2 человека, вооружение — 1 пулемёт MG-34.
  • Sd.Kfz.250/7leichter Schützenpanzerwagen schwerer Granatwerferсамоходный миномёт. Боевая масса составляла 5,61 т, экипаж — 5 человек, вооружение — 80-мм миномёт sGrWr с возимым боекомплектом 12 выстрелов (размещался в середине десантного отделения) и 1 пулемёт MG-34. Под этим же индексом существовала невооружённая модификация для переевозки боеприпасов к 80-мм миномёту sGrWr вместимостью 66 выстрелов.
  • Sd.Kfz.250/8leichter Schützenpanzerwagen 7,5 cm — лёгкий бронетранспортёр огневой поддержки, вооружённый короткоствольной пушкой Kwk 37 (Stummel) или K 51 с возимым боекомплектом в 20 выстрелов. Боевая масса составляла 6,3 т, вооружение — 1 пулемёт MG-34
  • Sd.Kfz.250/9leichter Schützenpanzerwagen 2 cm — лёгкая разведывательная бронемашина. На ней была установлена башня от бронеавтомобиля Sd.Kfz.222, которая позднее была замененна на башню от бронеавтомобиля Sd.Kfz.234/1 Hangelafette 38. В башне находилась 20-мм автоматическая пушка KwK 38 с телескопическим прицелом TZF 3a и пулемёт MG 34. Боекомплект составлял 100 артвыстрелов и 500 патронов к пулемёту. Пушка могла наводиться по вертикали в пределах от −10° до +85°. Длина бронемашины составляла 4,56 м, ширина — 1,945 м, высота — 2,174 м. Боевая масса составляла 6,09 т, экипаж — 3 человека. На машине устанавливалась радиостанция FuG 12.
  • Sd.Kfz.250/10leichter Schützenpanzerwagen 3,7 cm Pak — бронетранспортёр с 37-мм противотанковой пушкой Pak 35/36 с прицелом ZF 2, установленной за штатным пулемётным щитком на крыше отделения управления. На некоторых машинах пушка устанавливалась без щитка. Боекомплект составлял 216 выстрелов. Пушка могла наводиться по горизонтали в пределах от −30° до +30°. Боевая масса составляла 5,68 т, экипаж — 4 человека, дополнительное вооружение — 1 пулемёт MG-34 с боезапасом 2110 патронов. Все габариты остались как у базовой модели, только высота увеличилась до 1 976 мм.
  • Sd.Kfz.250/11leichter Schützenpanzerwagen (schwere Panzerbüchse 41) — противотанковый бронетранспортёр. Вооружение — тяжёлое противотанковое ружьё sPzB 41 переменного калибра 20-28 мм (сужающийся ствол) и 1 пулемёт MG-34. Боекомплект составлял 168 выстрелов к ружью и 1100 патронов к пулемёту.
  • Sd.Kfz.250/12leichter Messtruppanzerwagen — бронемашина АИР. Вооружение — 1 пулемёт MG-34. Устанавливалась радиостанция FuG 8, во второй половине войны — FuG 12.
  • Sd.Kfz.252leichter Munitionspanzerwagen — бронемашина для перевозки боеприпасов для StuG III/StuG IV. Отличалась от базового варианта полным отсутствием вооружения и другой формой корпуса. На шасси базовой модели ставился полностью закрытый броневой корпус с сильно скошенным задним бронелистом. Боевая масса составляла 5,73 т, экипаж — 2 человека. Габариты тоже отличались от базового варианта — 4560×1945×1660. Данный образец был выпущен в количестве 413 экземпляров.
  • Sd.Kfz.253leichter gepanzerter Beobachtungskraftwagen — лёгкая бронированная машина наблюдения. Предназначалась для командиров взводов и батарей штурмовых орудий. По сравнению с базовой модификацией был изменён корпус — он стал полностью закрытым. Боевая масса составляла 5,73 т, экипаж — 3 человека, устанавливались радиостанции F.Sp.H и FuG 7. Длина бронемашины составляла 4,7 м, ширина — 1,95, высота — 1,8 м. Данный образец был выпущен в количестве 285 экземпляров.

Самоходные установки с s.Pz.B.41

Орудие устанавливалось на бронетранспортёры Sd.Kfz.250. Получившаяся модификация имела наименование Sd.Kfz.250/11.[2]

Операторы

Галерея

Примечания

  1. Sd.Kfz.250
  2. Список модификаций SdKfz 250

Литература

  • P. Chamberlain, H. L. Doyle. Encyclopedia of German Tanks of World War Two. A complete illustrated history of German battle tanks, armoured cars, self-propelled guns and semi-tracked vehicles, 1933—1945 / T. L. Jentz. — Лондон: Arms and Armour Press, 1978. — 272 p. — ISBN 0-85368-202-X
  • М. Барятинский. Чертежи М.Барятинского, М.Дмитриева и М.Коломийца Бронеколлекция. — 1997. — ISBN 0-85368-202-X
Внешние медиафайлы
SdKfz 250/11. [1]
et:Image:Sdkfz250c.jpg


SdKfz 250.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47