VK 4502 (P)

20-06-2023

VK4502P Ausf B
Классификация тяжёлый танк
Боевая масса, т 75,5
Компоновочная схема отделение управления спереди, моторное посередине
Экипаж, чел. 6
История
Годы производства Не производился
Годы эксплуатации Не эксплуатировался
Количество выпущенных, шт. 1 экспериментальный
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 10650
Ширина корпуса, мм 3630
Высота, мм 2950
Бронирование
Тип брони хромомолибденовая катаная поверхностно закалённая
Лоб корпуса, мм/град. 170
Борт корпуса, мм/град. 100
Корма корпуса, мм/град. 100
Лоб башни, мм/град. 220
Борт рубки, мм/град. 150
Корма рубки, мм/град. 150
Вооружение
Калибр и марка пушки 88-мм KwK 43 L/71
Тип пушки нарезная
Подвижность
Тип двигателя Maybach HL 174 V-образный 12‑цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 610
Скорость по шоссе, км/ч 28
Скорость по пересечённой местности, км/ч 15-20
Удельная мощность, л. с./т 8
Тип подвески индивидуальная торсионная
Преодолеваемая стенка, м 1
Преодолеваемый брод, м 1,3

VK 4502 (P) Ausf. B — проект[1] немецкого тяжёлого танка, разрабатывавшийся Фердинандом Порше в годы Второй мировой войны. Серийно не выпускался.

Содержание

История разработки

После неудачи с прототипом VK 4501 (P) доктор Порше начал работы по доводке своего проекта для производства в будущем. Для Порше стало ясно, что простое усиление бронирования прототипа VK4501(P) не позволят ему соответствовать требованиям, предъявляемым к будущим танкам. В новом проекте, в своем постоянном желании достичь невиданных ранее характеристик, Порше предложил четыре варианта двигателей, два варианта привода (электрический и гидравлический) и два варианта корпуса (с расположением башни впереди и с расположением башни сзади). Таким образом VK4502 (P) был многоликим танком. Изначально получивший обозначение Typ 180, танк вырос в серию из пяти машин под следующими обозначениями:
Typ 180A: Электропривод с бензиновым двигателем Typ 101/3
Typ 180B: Электропривод с бензиновым двигателем Typ 101/4
Typ 181A: Гидропривод с бензиновым двигателем Typ 101/3
Typ 181B: Гидропривод Voith II с дизелем Deutz Typ 180/1
Typ 181C: Гидропривод Voith II с дизелем Deutz Typ 180/2

Башня для VK4502 (P) была разработана после того, как Порше доложил Wa Preuf 6 21 июня 1941 года, что орудие 8.8cm Flak 41 невозможно установить в башню VK4501 (P). К 7 мая 1942 года разработка башни была практически завершена так как в «Крупп» начали жаловаться, что испытывают трудности с закруглённой передней панелью башни. Скруглённый перед башни должен был уменьшить площадь возможного поражения. Также подобная форма передней плиты башни не имела так называемой «снарядной ловушки», которая присутствовала на «Tiger» II с башней «Хеншель».

На VK4502(P) в сочетании с иной конструкцией корпуса (во всяком случае, в варианте с передним расположением башни) удалось ликвидировать этот недостаток.

Отправка в производство VK4502(P) была подписана в апреле 1942 года. Изначально была заказана серия из 200 корпусов и 200 башен, первые четыре из которых должны были быть готовы к октябрю 1942 года. К сожалению для Порше, его любимое детище — двигатель собственной конструкции, разработанный с использованием последних достижений конструкторской мысли того времени, — послужил причиной провала VK4502 (P). В ходе испытаний 10-цилиндровый двигатель потерпел неудачу, и у комиссии не было уверенности, что в будущем этот двигатель можно довести до нужного уровня надёжности. Тем более, что еще не стёрлись из памяти предыдущие фиаско Порше, когда он использовал в своих прототипах точно такую же силовую схему привода. В ноябре 1942 года все контракты, относящиеся к VK4502(P), были аннулированы.

Тем не менее, работа над проектом продолжалась ещё до середины 1944 года. К тому времени машина имела гидравлический привод, новую подвеску, 900-сильный дизель с воздушным охлаждением, ещё большее бронирование и хороший конструктивный запас для модернизации. Но в конечном счете лишь башни от этого проекта стали устанавливаться на серийных «Tiger» II и так и назывались: башни Порше.

VK 4502 (P) Ausf. B в массовой культуре

VK 4502 (P) Ausf. B присутствует в популярной игре «World of Tanks»[2], выпускаемой белорусской компанией Wargaming.net. У игроков русскоязычного сервера игры популярно сленговое название «тапок», появившееся из-за характерного силуэта корпуса и башни.

Примечания

  1. Jents, 1997, с. 14
  2. Тяжелый танк VK 4502 (P) Ausf. B  (рус.). Wargaming.net. Проверено 9 мая 2011.

Литература

  • Thomas L. Jents, Hilary L. Doyle Germany's Tiger Tanks: Vk45.02 to Tiger II Design, Production & Modifications. — Schiffer Publishing, 1997. — ISBN 0-7643-0224-8


VK 4502 (P).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47