20-06-2023
VK4502P Ausf B | |
---|---|
Классификация | тяжёлый танк |
Боевая масса, т | 75,5 |
Компоновочная схема | отделение управления спереди, моторное посередине |
Экипаж, чел. | 6 |
История | |
Годы производства | Не производился |
Годы эксплуатации | Не эксплуатировался |
Количество выпущенных, шт. | 1 экспериментальный |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 10650 |
Ширина корпуса, мм | 3630 |
Высота, мм | 2950 |
Бронирование | |
Тип брони | хромомолибденовая катаная поверхностно закалённая |
Лоб корпуса, мм/град. | 170 |
Борт корпуса, мм/град. | 100 |
Корма корпуса, мм/град. | 100 |
Лоб башни, мм/град. | 220 |
Борт рубки, мм/град. | 150 |
Корма рубки, мм/град. | 150 |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки | 88-мм KwK 43 L/71 |
Тип пушки | нарезная |
Подвижность | |
Тип двигателя | Maybach HL 174 V-образный 12‑цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения |
Мощность двигателя, л. с. | 610 |
Скорость по шоссе, км/ч | 28 |
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 15-20 |
Удельная мощность, л. с./т | 8 |
Тип подвески | индивидуальная торсионная |
Преодолеваемая стенка, м | 1 |
Преодолеваемый брод, м | 1,3 |
VK 4502 (P) Ausf. B — проект[1] немецкого тяжёлого танка, разрабатывавшийся Фердинандом Порше в годы Второй мировой войны. Серийно не выпускался.
Содержание |
После неудачи с прототипом VK 4501 (P) доктор Порше начал работы по доводке своего проекта для производства в будущем. Для Порше стало ясно, что простое усиление бронирования прототипа VK4501(P) не позволят ему соответствовать требованиям, предъявляемым к будущим танкам. В новом проекте, в своем постоянном желании достичь невиданных ранее характеристик, Порше предложил четыре варианта двигателей, два варианта привода (электрический и гидравлический) и два варианта корпуса (с расположением башни впереди и с расположением башни сзади). Таким образом VK4502 (P) был многоликим танком. Изначально получивший обозначение Typ 180, танк вырос в серию из пяти машин под следующими обозначениями:
Typ 180A: Электропривод с бензиновым двигателем Typ 101/3
Typ 180B: Электропривод с бензиновым двигателем Typ 101/4
Typ 181A: Гидропривод с бензиновым двигателем Typ 101/3
Typ 181B: Гидропривод Voith II с дизелем Deutz Typ 180/1
Typ 181C: Гидропривод Voith II с дизелем Deutz Typ 180/2
Башня для VK4502 (P) была разработана после того, как Порше доложил Wa Preuf 6 21 июня 1941 года, что орудие 8.8cm Flak 41 невозможно установить в башню VK4501 (P). К 7 мая 1942 года разработка башни была практически завершена так как в «Крупп» начали жаловаться, что испытывают трудности с закруглённой передней панелью башни. Скруглённый перед башни должен был уменьшить площадь возможного поражения. Также подобная форма передней плиты башни не имела так называемой «снарядной ловушки», которая присутствовала на «Tiger» II с башней «Хеншель».
На VK4502(P) в сочетании с иной конструкцией корпуса (во всяком случае, в варианте с передним расположением башни) удалось ликвидировать этот недостаток.
Отправка в производство VK4502(P) была подписана в апреле 1942 года. Изначально была заказана серия из 200 корпусов и 200 башен, первые четыре из которых должны были быть готовы к октябрю 1942 года. К сожалению для Порше, его любимое детище — двигатель собственной конструкции, разработанный с использованием последних достижений конструкторской мысли того времени, — послужил причиной провала VK4502 (P). В ходе испытаний 10-цилиндровый двигатель потерпел неудачу, и у комиссии не было уверенности, что в будущем этот двигатель можно довести до нужного уровня надёжности. Тем более, что еще не стёрлись из памяти предыдущие фиаско Порше, когда он использовал в своих прототипах точно такую же силовую схему привода. В ноябре 1942 года все контракты, относящиеся к VK4502(P), были аннулированы.
Тем не менее, работа над проектом продолжалась ещё до середины 1944 года. К тому времени машина имела гидравлический привод, новую подвеску, 900-сильный дизель с воздушным охлаждением, ещё большее бронирование и хороший конструктивный запас для модернизации. Но в конечном счете лишь башни от этого проекта стали устанавливаться на серийных «Tiger» II и так и назывались: башни Порше.
VK 4502 (P) Ausf. B присутствует в популярной игре «World of Tanks»[2], выпускаемой белорусской компанией Wargaming.net. У игроков русскоязычного сервера игры популярно сленговое название «тапок», появившееся из-за характерного силуэта корпуса и башни.
Это заготовка статьи о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
VK 4502 (P).